Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 апреля 2025 15:48
Тест по химии для 11 класса: Углеводы. Строение и свойства углеводов
Вопрос 1: Какой из следующих сахаридов является моносахаридом?
Вопрос 2: Какое из следующих соединений является дисахаридом?
Вопрос 3: Какой из указанных углеводов не растворим в воде?
Вопрос 4: Каков общее химическое уравнение для углеводов?
Вопрос 5: Что такое гликоген?
Вопрос 6: Какой из следующих углеводов имеет формулу C6H12O6?
Вопрос 7: Какую реакцию могут проводить углеводы с реактивом Бенедикта?
Вопрос 8: Какой из следующих углеводов является структурным компонентом клеточной стенки растений?
Вопрос 9: Какой из нижеперечисленных углеводов вырабатывается растениями в процессе фотосинтеза?
Вопрос 10: Каков основной источник энергии для человеческого организма?
Итог: Тест содержит 10 вопросов, охватывающих основные аспекты углеводов, их строение и свойства. Удачи на экзаменах!
Ниже представлен тест для 9 класса по теме: виды химической связи и типы кристаллических решеток. Все вопросы открытые. В конце — краткие ответы-подсказки для учителя.
Перечислите четыре основные типа химической связи и приведите по одному примерy вещества для каждого типа.
Ответ: ионная связь (NaCl), ковалентная связь (H2/CH4), металлическая связь (Cu), водородная связь (H2O, NH3).
Объясните основные различия между ионной и ковалентной связью по распределению электронов между атомами и по физическим свойствам веществ.
Ответ: ионная связь — передача/перехват электронов между ионами, образуется между металлом и неметаллом, кристаллическая решетка, высокая точка плавления, электропроводность в жидком/растворе; ковалентная связь — совместное использование пар электронов между атомами, может быть неполярной или полярной, большинство веществ образуют молекулы или сеточные кристаллы; свойства различаются: температура плавления, электрическая проводимость, твердость.
Что такое водородная связь? Приведите пример вещества, где она играет ключевую роль, и опишите, как она влияет на физические свойства.
Ответ: водородная связь — особый вид межмолекулярной силы, возникающий между атомом водорода, связавшимся с очень электроотрицательным атомом (O, N, F), и парой электронов у соседней молекулы. Примеры: вода (H2O), аммиак (NH3). Влияет на высокие температуры кипения, высокую температуру плавления для воды и другие свойства жидкостей и биомолекул.
Что такое металлическая связь? Какие свойства металлов она определяет и почему.
Ответ: металлическая связь — связь между атомами металлов через общую «электронную дымку» (мобильные свободные электроны). Она обеспечивает электрическую проводимость, пластичность, ковкость, блеск и прочность металлов.
Что такое межмолекулярные силы и какие из них наиболее распространены? Приведите примеры веществ и объясните, в чем заключается их влияние.
Ответ: наиболее распространены ван дер Ваальса (дисперсионные силы) и диполь-диполь взаимодействия; водородная связь — частный случай межмолекулярной силы. Примеры: водородная связь — вода, аммиак; ван дер Ваальса — молекулы I2, CO2; влияние — определяют температуру кипения, растворимость и твердость молекул/молекулярных кристаллов.
Что такое кристаллическая решетка? Как она отличается от аморфного вещества? Приведите примеры.
Ответ: кристаллическая решетка — повторяющееся упорядоченное расположение частиц в кристалле; аморфное вещество имеет хаотичное, неупорядоченное распределение частиц. Примеры: NaCl — кристаллическая решетка; стекло — аморфное.
Назовите три типа кубических кристаллических решеток и кратко охарактеризуйте каждую, приводя примеры металлов.
Ответ: простая кубическая (SC) — атомы только в вершинах; координационное число 6; редкая, пример: полоний (Po) в качестве учебного примера; объемно-центрированная кубическая (BCC) — атомы в вершинах и в центре; координационное число 8; пример: железо (Fe) при комнатной температуре (α-Fe); гранецентрированная кубическая (FCC) — атомы в вершинах и на гранях; координационное число 12; примеры: медь (Cu), алюминий (Al), золото (Au).
Опишите ионную кристаллическую решетку на примере NaCl: как расположены ионы, почему такие кристаллы тверды и часто хрупки.
Ответ: NaCl образует ионную решетку, где ионы Na+ и Cl- чередуются по кубической γ-решетке; каждый Na+ окружён шестью Cl-, и наоборот. Связи ионные очень прочные, поэтому кристаллы тверды и хрупки (ломаются по плоскостям в условиях достаточной силы, а не текут как металлы).
Опишите ковалентную сеточную (алмазную) кристаллическую решетку на примере алмаза или кремния: что за связь, как образуется сеть, какие свойства возникают.
Ответ: в алмазной структуре каждый атом углерода образует четыре ковалентные связи с соседними атомами, образуя тетраедрическую сетку; аналогично кремний имеет diamond-ку́бическую структуру. Связь прочная, вещество очень твёрдое, высокая температура плавления, плохая электропроводность.
Приведите три примера веществ и охарактеризуйте их связь и кристаллическую решетку:
a) медь (Cu) – связь металлическая; решетка FCC;
b) кремний (Si) – ковалентная сеточная связь; кристаллическая решетка diamond cubic;
c) CO2 в твердом виде (сухой лед) – молекулярная кристаллическая решетка; межмолекулярные силы ван дер Ваальса;
d) вода в виде льда – водородная связь; молекулярная кристаллическая решетка; связь водорода между молекулами.
Ответы (кратко, для проверки):
Класс: 11
Предмет: Обществознание
Тема: Дети и молодежные объединения в системе дополнительного образования
Какое из ниже перечисленных объединений является детским?
A) Спортивная секция
B) Профсоюз молодежи
C) Рабочая молодежная группа
D) Клуб по интересам для взрослых
Ответ: A) Спортивная секция
Какова основная цель деятельности детских и молодежных объединений?
A) Продвижение коммерческих услуг
B) Поддержка политических партий
C) Развитие интересов и способностей детей и молодежи
D) Конкуренция с образовательными учреждениями
Ответ: C) Развитие интересов и способностей детей и молодежи
Какой из факторов наиболее влияет на выбор объединения детьми и молодежью?
A) Рекомендации родителей
B) Финансовые возможности
C) Личное увлечение и интересы
D) Месторасположение объединения
Ответ: C) Личное увлечение и интересы
Какое из следующих объединений в основном нацелено на волонтерскую деятельность?
A) Танцевальная группа
B) Экологический клуб
C) Исторический кружок
D) Спортивная команда
Ответ: B) Экологический клуб
В каком возрасте дети чаще всего начинают принимать участие в молодежных объединениях?
A) 3-5 лет
B) 6-10 лет
C) 11-15 лет
D) 16-18 лет
Ответ: C) 11-15 лет
Какой тип объединения, как правило, имеет самые строгие требования к членству?
A) Хобби-клубы
B) Спортивные команды
C) Институты студенческого самоуправления
D) Музыкальные коллективы
Ответ: C) Институты студенческого самоуправления
Какое преимущество дает участие в детских и молодежных объединениях?
A) Финансовая независимость
B) Возможносность безбедной жизни
C) Командная работа и социальные навыки
D) Полная свобода выбора
Ответ: C) Командная работа и социальные навыки
Что обычно является основным источником финансирования детских и молодежных объединений?
A) Личная инициатива участников
B) Государственное финансирование и гранты
C) Волонтерская помощь родителей
D) Коммерческие мероприятия
Ответ: B) Государственное финансирование и гранты
Какой из следующих аспектов не относится к задачам молодежного объединения?
A) Организация культурных мероприятий
B) Политическая агитация
C) Обучение и развитие навыков
D) Поддержка kreativных инициатив
Ответ: B) Политическая агитация
Какая форма организации является наиболее распространенной среди детских и молодежных объединений?
A) Неправительственные организации
B) Движения и ассоциации
C) Частные компании
D) Образовательные учреждения
Ответ: B) Движения и ассоциации
Попросите учеников оценить свои знания, проверив правильность ответов. Удачи на экзаменах!
Инструкции: Соотнесите каждый тип задачи машинного обучения с правильным описанием.
A. Задача, которая включает обучение агента взаимодействовать с окружающей средой для достижения максимального вознаграждения.
B. Процесс группировки объектов в подмножества (кластеры) на основе их схожести.
C. Задача предсказания числового значения на основе входных данных (например, предсказание цен).
D. Задача распределения объектов по категориям на основе их характеристик.
E. Метод уменьшения числа переменных, используемых для моделирования данных, без потери информации.