Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Сказка и её виды

27 августа 2025 10:55

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот готовый тест по литературе для 5 класса. Тест открыт для ответов учеников, вопросы без вариантов. В конце — примеры ответов и критерии оценивания.

Тест: Сказка и её виды Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да

Вопросы

  1. Что такое сказка? Перечислите три характерных признака сказки и приведите пример персонажа.

  2. Назовите 4 вида сказок (по происхождению и характеру) и для каждого опишите по одному признаку и приведите пример названия сказки.

  3. Придумайте начало сказки на тему дружбы. Опишите, к какому виду сказок относится ваше произведение и почему именно этот вид подходит.

  4. Сравните народную сказку и авторскую сказку: чем они отличаются по происхождению, языку и наличии автора? Приведите 2–3 различия и пример названия сказки для каждого вида.

  5. Какие функции и цели несет сказка? Назовите по крайней мере две функции сказки и поясните, почему именно эти функции важны, приведя пример эпизода из известной сказки (например, Золушка или Колобок).

Ответы (примерные варианты)

  1. Что такое сказка? Признаки:
  • волшебные или чудесные события, невозможные в реальной жизни;
  • ясно выраженная борьба добра и зла и победа добра;
  • обычно есть волшебные предметы, помощники или испытания героев; финал — счастливый конец;
  • персонажи часто стереотипны (герой, злодей, помощники) и повествование простое для понимания. Пример персонажа: Золушка, волшебник, золушка-героиня, хитрый лиса в сказках о животных.
  1. Виды сказок и признаки с примерами:
  • Народная сказка: передаётся устно, автор неизвестен, мотивы повторяются, в основе — школьные уроки жизни. Пример: Колобок; Лиса и журавль.
  • Авторская сказка: создана конкретным автором; стиль и язык иногда имитируют народную форму, но есть авторская манера. Пример: Снежная королева (Ганс Христиан Андерсен), Золотой ключик, или приключения Буратино (А. Н. Толстой).
  • Волшебная сказка: в центре сюжета — чудеса и волшебство, встречаются волшебники, превращения. Пример: Золушка; Белоснежка и семь гномов.
  • Сказка о животных: главные герои — животные, часто наделены человеческими чертами; нравственные ситуации через.dialog между животными. Пример: Лиса и журавль; Колобок (частично относится к этому виду как народная сказка с животными-героями).
  1. Пример начала сказки и вид: Пример начала: “Однажды в лесу под старым дубом встретились два друга — зайчонок и белочка. Они решили вместе отправиться за звёздной тропой, чтобы найти путь к дому друг другу.” Вид: волшебная сказка (если в продолжении будут волшебные элементы) или сказка о дружбе/животных. У ученика может получиться другой выбор; важно обосновать вид: например, если в начале есть намёк на волшебство (волшебный лес, загадочное светящееся зерно) — это волшебная сказка; если сюжета без волшебства, можно отнести к бытовой или сказке о дружбе.

  2. Отличия народной и авторской сказки:

  • Происхождение: народная — передаётся устно и не имеет конкретного автора; авторская — создана конкретным автором и называется по имени автора.
  • Язык и стиль: народная сказка часто упрощена по языку, формула повторов и повторяющиеся мотивы; авторская — индивидуальная манера письма, чаще есть обобщённая мораль и более развернутый стиль.
  • Персонажи и сюжет: в народной сказке персонажи стереотипны и повторяются во множестве вариантов; в авторской сказке персонажи могут быть более сложными и уникальными. Примеры: народная — Колобок; авторская — Снежная королева (Андерсен), Золотой ключик, или приключения Буратино (Толстой).
  1. Функции и цели сказки (не менее двух):
  • Воспитательная функция: учит добру, смелости, терпению, честности. Пример: из Золушки — трудолюбие, доброта к добрым людям, честность вознаграждается.
  • Развлекательная функция: весёлые приключения, чудеса, волшебство, интерес к сюжету.
  • Познавательная/ языковая функция: развитие речи, обогащение словарного запаса, знакомство с народными образами.
  • Социальная функция: формирует нормы поведения в обществе, предупреждает о последствиях поступков. Пример эпизода: в Золушке доброе отношение к людям и трудолюбие приводят к получению награды; в Колобке история о том, что хитрость без осторожности может привести к концу путешествия — мораль о доверии и осторожности.

Примечания по оцениванию

  • За каждый ответ можно дать 0–2 балла, всего максимум 10 баллов.
  • Критерии: полнота ответа, точность формулировок признаков и видов сказок, корректность примеров, умение обосновать выбранный вид, ясность и логика изложения.
  • Особое внимание к умению ученика приводить конкретные примеры и пояснять связь между признаком и примером.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретную программу вашего курса или дать готовые балльно-оценочные схемы под каждое задание.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме