Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Герои басен Крылова

30 августа 2025 12:56

{Другой предмет}
7 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот готовый тест для 7 класса по теме: Герои басен Крылова. Тип вопросов — открытые. 10 вопросов. В тесте даны примерные ответы (ключи) к каждому вопросу.

Часть 1. Тест (вопросы)

  1. Назовите двух героев басни Крылова «Ворона и Лисица» и кратко опишите их поведение в происходящем.
  2. Какова основная мораль басни «Ворона и Лисица»? Как эта мораль выражена в диалоге героев?
  3. В басне «Лебедь, Рак и Щука» опишите роли каждого персонажа и объясните, почему их попытка двигаться в одном направлении оказывается неудачной.
  4. Какие характеры изображены у героев басни «Стрекоза и Муравей», и почему стрекоза оказывается не готовой к наступившей зиме?
  5. Как звучит основной вывод басни «Стрекоза и Муравей» в современном контексте? Приведите аргументы из поступков героев.
  6. Опишите конфликт в басне «Лиса и Журавль» и объясните, как автор показывает хитрость лисицы и осторожность журавля. Кто из героев "побеждает" и почему?
  7. Сформулируйте две моральные нормы, встречающиеся в баснях «Лиса и Журавль» и «Ворона и Лисица». Как автор передает мораль через характеры героев?
  8. Расскажите кратко содержательное содержание басни «Мартышка и Очки»: что делает мартышка и какой вывод делает читатель?
  9. Сравните двух персонажей из разных басен: ворону из «Ворона и Лисица» и мартышку из «Мартышка и Очки». Какие уроки об умении и мудрости они передают, и чем их поведение различается по отношению к окружающим?
  10. Приведите по шагам план сцены из басни «Ворона и Лисица» и объясните, как диалог помогает передать характер героев и мораль басни.

Часть 2. Ответы (образец-kлюч)

  1. Герои: ворона и лисица. Поведение: лисица льстит вороне, просит её спеть; ворона повелась на лестное заявление и забывает о своей силе голоса. Лиса пытается обмануть ворону, чтобы добыть сыр. Ответ: Лисица действует хитро и осторожно, льстит, ворона поддаётся искушению через гордость и сомнения, что приводит к потере сыра.

  2. Мораль: не доверяй лести и ложным похвалам; разумнее проверять мотивы собеседника, не поддаваться на заманчивые слова; не действовать под влиянием затаённой выгоды. Ответ: Не доверяй flattery; помнить о реальной ситуации и не поддаваться на слова, которые служат чьим‑то интересам.

  3. Герои: Лебедь, Рак, Щука. Роль каждого: Лебедь стремится к верхним направлениям, Рак идёт «как умеет» — по своим путям, Щука — пытается тянуть и зубами, и хвостом. Все вместе не могут двигать судно/лодку (или не согласны в плане действий); итог — они терпят неудачу. Мораль: без согласованных действий и взаимной координации усилия не дадут результата; лучше действовать сообща, а не спорить о том, кто что должен делать.

  4. Герои: Стрекоза и Муравей. Стрекоза — беспечная, живёт одним летом; Муравей — трудолюбивый, запасает на зиму. Их противоположные подходы к жизни приводят к конфликту взглядов. Мораль: планирование и трудолюбие важнее только развлечений; заранее готовиться к будущему — разумный подход.

  5. Модерн‑вывод: важно разумно сочетать труд и отдых; умение планировать и откладывать ресурсы на будущее — обычный признак взрослого подхода к жизни; без подготовки человек может оказаться беспомощным зимой.

  6. Герои: Лиса и Журавль. Лиса обманывает журавля: подаёт еду в короткой/plosкой посуде, журавль же сам отвечает тем же способом: позже приглашает лису к себе и подаёт еду в длинном сосуде. Итог: обман оборачивается против обманщика; моральная мысль — хитрость редко приносит долгосрочную выгоду; не следует злоупотреблять доверием. Ответ: Побеждает не один герой, а мораль, что обман возвращается; журавль показал обратный трюк, а лиса остаётся без выгоды.

  7. Морали: "не обманывай: кто обманывает, сам может попасть под ту же ловушку" и "отношение к другим: будь внимателен к чужим чувствам; взаимность обмана не приводит к успеху." Как автор формулирует мораль: через противопоставление действий героев в разных баснях; через диалоги и развязки.

  8. Герой: Мартышка. Что делает: примеривает очки, надеется выглядеть мудро, не понимая назначения очков; вывод: ситуация иллюстрирует, что внешность не равна реальному знанию; разум важнее всяких аксессуаров.

  9. Сравнение: ворона — горделивость и подверженность лести; мартышка — стремление казаться мудрой без понимания; уроки различаются: ворона учит осторожности в отношении лести, мартышка — необходимости реально разбираться в вещах, а не «одевать» их на себя. Оба персонажа показывают, что поверхностность и самолюбование могут привести к проблемам.

  10. План сцены «Ворона и Лисица»:

  • Введение: ворона сидит на ветке с сыром; лисица подходит, восхищается и льстит, чтобы завоевать доверие.
  • Разворачивание: лисица продолжает хвалить ворону; ворона начинает петь и теряет сосредоточенность.
  • Развязка: ворона выпускает сыр, лисица забирает его; мораль становится понятной.
  • Мораль: не доверяй лести; разум важнее похвалы; осторожность в выборе слов и поступков. Как диалог передает характер: лисица — хитрая, умная, лукавая; ворона — гордая, доверчивая, подверженная похвалам; через их реплики читатель видит противостояние мотивов и приходит к морали.

Рекомендации по оцениванию (пример рубрики)

  • Вопросы 1–3: 1–2 балла каждый за корректную идентификацию героев, точность описания их поведения и формулировку морали.
  • Вопросы 4–6: 2 балла за ясное объяснение позиций героев и выводов басни; 0,5 балла за упоминание моральной идеи.
  • Вопросы 7–9: 2 балла за точное сравнение, 1 балл за умение формулировать общую идею морали.
  • Вопрос 10: 3 балла за полноту плана сцены и объяснение, как диалог передаёт характер и мораль.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего задания (например, добавить указание на конкретные цитаты, указать объём ответов или добавить мини‑эссе на заданную тему).


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
10 Класс
Английский язык
7 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме