Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Ревизор

30 августа 2025 17:38

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по литературе для 8 класса на тему «Ревизор» (Гоголь). Тип вопросов — открытые. В конце каждого вопроса добавлен образцовый ответ-ключ для учителя.

  1. Опишите завязку сюжета в пьесе «Ревизор». Что запускает цепочку событий и кто, по слухам, должен приехать в город?
    Ответ: В провинциальном городке расползаются слухи о приезде ревизора. Жители начинают суетиться: кто-то готовит дом, кто-то «приводит в порядок» дела. Люди уверены, что действительно приедет ревизор, и именно по этому слуху к городу устремляется молодой человек Хлестаков, которого город приняли за ревизора.

  2. Кто на самом деле оказывается принятым за ревизора и почему жители так легко в это верят?
    Ответ: Реальный визитор оказывается Хлестаков — молодой казённый чин. Жители принимают его за ревизора из-за его внешности, манер общения, речи и совпадения разговора о предстоящей проверке; они хотят верить, что свалившаяся на город инспекция может наконец-то «раскачать» их скрытые дела.

  3. Опишите характер Хлестакова и приведите 2–3 примера его поведения в сценах знакомства с разными жителями города.
    Ответ: Хлестаков изображает самоуверенного, хитроумного, лживого молодого человека, который легко манипулирует людьми ради выгоды. Примеры поведения: притворяется «ревизором» и требует к себе внимания; ложно говорит о своих связях и служебном положении; просит принять подарки и деньги под предлогом «указов министерств»; пользуется лестью, чтобы получить гостеприимство и материальное удовлетворение.

  4. Какие три примера лицемерия и бюрократической жадности в городе демонстрируют жители через своих персонажей?
    Ответ: 1) чиновники и чиновничьи «лица» пытаются превознести себя и скрыть свои грехи взятничеством и ложью; 2) они стремятся сохранить видимость «чести» и «порядка» ради собственной выгоды; 3) многие соглашаются на мелкие взятки и благосклонно принимают обещания чести от Хлестакова, чтобы не нарушать своё положение.

  5. Какова роль Анны Андреевны в развитии сюжета и сатиры? Что она пытается добиться в этом эпизоде?
    Ответ: Анна Андреевна — жена городничего, живет в атмосфере давления со стороны общества и собственного положения. Она активна в ситуации: пытается поддержать или усилить свой статус, стремится к выгоде и влиянию, используя «пришедшего» Хлестакова как возможность обеспечить безопасность своего положения и показать гостеприимство.

  6. Какова роль Бобчинского и Добчинского в пьесе? Чем они важны для комического эффекта и сатиры?
    Ответ: Бобчинский и Добчинский — два бюрократических персонажа, часто говорящих на пустые темы и повторяющих одно и то же в разных вариациях. Их бегство от реальности, наивные сплетни и «разговоры о делах» усиливают гротеск бюрократической среды, показывая, как пустые разговоры и самовлюблённость руководителей и чиновников становятся источником хаоса и смешного.

  7. Какие черты бюрократии наиболее ярко проявляются в сценах с визитом Хлестакова? Приведите примеры.
    Ответ: Жадность к деньгам, стремление сохранить «видимость порядка», страх наказания и желание казаться важными. Примеры — попытки обменяться подарками, лесть к вымышленному должностному статусу, бегство от ответственности и попытки «перекрестить» ситуацию через слова и обещания.

  8. Какую центральную тему сатиры Гоголь развивает через сюжет и персонажей (например, через конфликт между честью и выгодой, между должностью и человеческими пороками)?
    Ответ: Основная тема — критика корысти, лицемерия и страха перед властью в провинциальной России. Гоголь высмеивает, как общество «держится за должности» и как люди подменяют понятия «законности» и «справедливости» желанием получить выгоду или сохранить благополучие.

  9. Какие художественные приёмы и способы построения сатиры использует Гоголь? Укажите не менее двух примеров.
    Ответ: Ирония и сарказм, гротескный образ персонажей, гипербола в характеристиках и поступках чиновников, комическая сцена «маскировки» реальности под видимость порядка.

  10. Какие эпизоды подчеркивают тему «слова против дела» и несоответствия между тем, что говорят персонажи, и тем, что они делают?
    Ответ: Эпизоды, в которых чиновники клянутся в честности и порядочности, говоря одно, но в действиях проявляют корысть и лицемерие. Также сцены, где Хлестаков уверяет людей в своей «важности», но за кадром его слова не подкрепляются поступками.

  11. Какие символы или характеры в «Ревизоре» можно трактовать как символы общественного строя: власть, деньги, репутация?
    Ответ: Хлестаков как символ иллюзии власти и манипуляций; Анна Андреевна — символ стремления к статусу и социальной «чистоте»; городничий и др.— символ бюрократии, ради благополучия скрывающей пороки.

  12. Какие особенности языка персонажей подчеркивают комедийность и сатирическую направленность пьесы?
    Ответ: Разговорная речь с заезженной формулой «как приказывают», клишированные обороты, эпизоды пустых рассуждений Бобчинского и Добчинского, «официальный» стиль, переходящий в нелепицу — всё это создаёт комическую и критическую интонацию.

  13. Как автор сочетается с историческим контекстом своего времени: какого общества и каких проблем он высвечивает?
    Ответ: Пьеса относится к периоду царствования Николая I; Гоголь критикует провинциальную бюрократию, зависимость от формальностей, коррупцию и страх перед властью — характерные черты российского общества того времени.

  14. Какие уроки можно извлечь из пьесы для современного читателя?
    Ответ: Не следует судить по внешности и словам, не стоит поддаваться страху перед властью и искушению взятками, важно быть честным и критическим к лицемерию, помнить о социальной ответственности и честном отношении к делу.

  15. Личное задание: как бы вы поступили на месте жителей города, если вам известна ситуация с «прибытие ревизора» и Хлестаковым? Какие меры могли бы помочь избежать хаоса и сохранения чести?
    Ответ: (варианты личного мнения — можно привести несколько точек зрения) Например: проверка фактов, обращение к реальной инстанции, отказ от участия в взятках, сохранение спокойствия и объективности, попытка обсудить ситуацию открыто с руководством города.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавлять балльную шкалу, пример критериев оценивания и краткую памятку по персонажам для учителя.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
2 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме