Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 сентября 2025 18:59
Тест по алгебре Тема: Работа с отрицательными числами Класс: 10 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Вычислите и поясните ход решения: -8 + 5 - (-3).
Решите линейное уравнение: -2x + 7 = -9. Найдите x и покажите шаги.
Упростите выражение: (-4) * (-6) + (-5) * 2. Объясните каждую операцию и знак результата.
Решите неравенство с модулем: |x - 9| < 5. Запишите множество решений в виде промежутка.
Упростите выражение: (-2)^3 - (-3)^2 + 4. Приведите полный ход решения.
Ответы
0 Пояснение: -8 + 5 = -3; -(-3) = +3; -3 + 3 = 0.
x = 8 Пояснение: -2x + 7 = -9 → -2x = -16 → x = 8.
14 Пояснение: (-4) * (-6) = 24; (-5) * 2 = -10; 24 + (-10) = 14.
4 < x < 14 Пояснение: |x - 9| < 5 означает -5 < x - 9 < 5; добавляем 9: 4 < x < 14.
-13 Пояснение: (-2)^3 = -8; (-3)^2 = 9; -8 - 9 + 4 = -13.
Ниже представлен тест для учащихся 11 класса по теме «Закон электромагнитной индукции (ЭМИ)» с открытыми вопросами. В конце указаны примерные ответы для учителя.
Часть A. Вопросы (открытые)
Дайте чёткое определение закону электромагнитной индукции Фарадея. Что именно изменяется во времени, чтобы возникла электродвижущая сила (ЭДС)?
Запишите математическую форму закона Фарадея и объясните физический смысл знака минус.
Что такое магнитный поток Φ? Напишите формулу для Φ в общем случае и для простого случая однородного поля B, перпендикулярного поверхности S. Какова единица измерения Φ?
Объясните смысл знака Ленз: почему индуцированная ЭДС имеет противоположное направление к изменению, которое её вызывает?
Рассмотрите некую неподвижную контурную рамку площадью S в однородном магнитном поле B, направленном перпендикулярно плоскости рамки. B изменяется во времени. Выведите выражение для ЭДС в контуре и укажите её направление.
Прямоугольный контур с N витками и площадью A вращается в однородном магнитном поле B, которое перпендикулярно плоскости контура и меняется только во времени из-за вращения (угловая скорость ω постоянна). Выведите выражение для ЭДС ε(t).
Объясните физическую природу моточной (моторной) ЭДС для движущегося проводника: длиной l, двигающегося со скоростью v в магнитном поле B, где B перпендикулярно направлению движения. Выведите формулу ЭДС и кратко обоснуйте её.
Чем отличается электродвижущая сила (ЭДС) от магнитного потока? Можно ли говорить об ЭДС без замкнутого контура?
Закон самоиндукции: запишите формулу и кратко поясните, что такое индуктивность L и как она связана с геометрией элемента.
Закон взаимной индукции: запишите формулу для вторичной ЭДС ε2 при изменении тока в первичной обмотке и поясните, что означает взаимная индуктивность M.
В идеальном трансформаторе: какая зависимость существует между напряжениями и числом витков? Выведите выражение Vs/Vp в терминах Ns/Np.
Рассмотрим вращающийся контур площадью A в магнитном поле B, где B и A неизменны, но угловая скорость ω constant. Пусть B = 0.5 Т, A = 0.02 м², ω = 2 рад/с. Найдите максимум ЭДС и момент времени, когда она равна нулю. (Укажите формулы и вычисления.)
Приведите пример ситуации, когда направление индукционного тока определяется по правилу правой руки. Опишите, как определить направление тока в контуре, если направление B внутрь экрана и его величина растёт.
Назовите два основных реальных применения закона Фарадея и объясните принцип их работы на этом законе.
Как изменение площади контура или изменение направления поля влияет на величину ЭДС? Приведите соответствующие выражения.
Опишите простой эксперимент для подтверждения закона Фарадея с использованием соленоида, магнита и лампочки или компаратора. Какие изменения вы бы ожидали при изменении скорости движения магнита?
В чём состоит влияние железного сердечника на величину индуктивности и ЭДС в трансформаторной системе?
В задаче: первичная обмотка с Np витками подключена к источнику переменного напряжения Vp(t) = V0 cos(ωt) с частотой f. Вторая обмотка имеет Ns витков. Какой будет средний выходной эффект при идеальном трансформаторе и синусоидальном входе? Приведите выражение для Vs(t) и для Vrms(S).
Объясните влияние сопротивления обмоток и внутренних утечек магнитной связи на идеальный закон Фарадея в реальных устройствах (генераторы, трансформаторы). Как это отражается на ЭДС и на мощности?
Расскажите, как можно использовать закон электромагнитной индукции для преобразования энергии в электрическую сеть (пример: генератор станции, бытовой трансформатор) и какие физические принципы здесь работают (поток, изменение во времени, знак Ленз, утечки, качество сердечника).
Часть B. Ответы (примерные решения)
ЭДС возникает, когда магнитный поток через замкнутый контур меняется во времени. Это изменение может происходить за счёт изменения магнитного поля, площади контура, ориентации контура относительно поля, или движения контура относительно поля.
ε = - dΦ/dt. Знак минус означает, что индуцированная ЭДС создаёт ток, который своим полем стремится oppose изменению магнитного потока (правило Ленз). Фактическое направление тока зависит от ориентации контура и направления изменения поля.
Φ = ∫ B · dS; для однородного поля B, перпендикулярного поверхности S: Φ = B S cos θ, где θ — угол между нормалью к поверхности и вектором B. Единица Φ — Вебер (Вб).
Минус в законе Фарадея отражает закон сохранения энергии: индукция создаёт такое направление тока, чтобы противодействовать причинённому изменению потока. Т.е. система сопротивляется изменению.
Пусть B = B(t) и поверхность S фиксирована. Φ = B(t) S. ε(t) = - dΦ/dt = - S dB/dt. Направление тока определяется по правилу Ленз: он создаёт такое поле, чтобы противодействовать изменению B.
Φ(t) = N B A cos(ωt). ε(t) = - dΦ/dt = N B A ω sin(ωt). Макс. abs(ε) = N B A ω, достигается при ωt = π/2, 3π/2 и т.д.
Моточная ЭДС: в движущемся проводнике вдоль длины l, скорость v перпендикулярно B, ε = B l v. Это выражение можно получить из E = ∮ (v × B) · dl или через разность потенциалов вдоль проводника.
ЭДС измеряется как работа на единице заряда, совершаемая движком, когда магнитное поле изменяется; магнитный поток — задача о количестве магнитных линий, которые проходят через поверхность. ЭДС является квазичастичной величиной по времени, тогда как Φ — интегральное количество линии поля через поверхность.
ε = - L di/dt; L — индуктивность, зависящая от числа витков, геометрии и магнитной среды. Индуктивность определяет, сколько били простое сопротивление противопоставляет изменению тока.
ε2 = - M di1/dt; M — взаимная индуктивность между двумя обмотками. Она зависит от геометрии, расстояния между обмотками, материалов и степени магнитной связи.
Vs = Vp (Ns/Np) для идеального трансформатора (частоты остаются одинаковыми). Форма волн аналогична, но амплитуды change proportional to витковое отношение.
ε(t) = d/dt [B A cos(ωt)] с Φ = B A cos(ωt) = 0.5 * 0.02 * cos(2t) = 0.01 cos(2t). ε = - dΦ/dt = 0.02 sin(2t) (В) (проверка: зависимость зависит от точной формулы; в примере выше: ε(t)=0.04 sin(2t) В при BA=0.01, dΦ/dt=-0.02 sin(2t), ε=-dΦ/dt=0.02 sin(2t)??). В любом случае максимум εmax = N B A ω. В числах: N=1, B=0.5, A=0.02, ω=2 → εmax = 0.5 * 0.02 * 2 = 0.02 В. Время нуля: t = nπ/ω.
Направление тока определяется правилом правой руки: если B идёт вглубь экрана и растёт, индуцированный ток будет вращаться так, чтобы создаваемое им поле сопротивлялось изменению (направление определяется по ориентации контура). Для конкретного примера нужен контур и ориентация.
Пример: генераторы (электрогенераторы) применяют ЭМИ для получения тока из вращения магнита или поля; трансформаторы преобразуют напряжение и ток в зависимости от отношения витков, работая через изменение магнитного потока.
ЭДС зависит от площади S, магнитной индукции B и скорости изменения. ε ∝ dB/dt, ∝ dS/dt, ∝ dθ/dt в вращающихся контурах. Увеличение площади или скорости изменения поля увеличивает ЭДС.
Простой эксперимент: поместить виток в магнитное поле, закрепить магнит и увеличить скорость движения магнита. Подключить лампочку к витку. При изменении потока лампочка загорается; изменение скорости движения — изменение яркости.
Железный сердечник увеличивает магнитную проницаемость, что усиливает путь магнитной цепи, увеличивает индуктивность и индуктивную связь между обмотками, тем самым увеличивая ЭДС в реальных устройствах.
В идеальном трансформаторе Vs = Vp (Ns/Np). При Vp = 120 В, Np = 250, Ns = 50: Vs = 120 * (50/250) = 24 В. Частота остаётся той же, режим синусоидальный.
В реальности сопротивления обмоток и утечки магнитного потока снижают фактическую ЭДС по сравнению с идеалом, снижают КПД и напряжение на выходе; учитываются глухие потери, сопротивление обмотки и вихревые потери в сердечнике.
Закон ЭМИ применяется в генераторах и трансформаторах. Гениративная энергия преобразуется из механической в электрическую через изменение потока; сердечники и витки помогают эффективно изменять поток, а неутечки и сопротивления ограничивают идеал.
Конечно! Вот тест по теме "Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи" для 10 класса, состоящий из 20 вопросов с множественным выбором. В конце приведены правильные ответы.
Тест по физике: Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи
Класс: 10
Количество вопросов: 20
Тип вопросов: Множественный выбор
Вопрос 1: Что такое полное сопротивление цепи?
a) Сопротивление резистора только в цепи
b) Совокупность сопротивлений всех элементов цепи, включая внутреннее сопротивление источника
c) Сопротивление источника электрического тока
d) Сопротивление проводников
Ответ: b
Вопрос 2: Закон Ома для полной цепи выражается формулой:
a) ( U = R \times I )
b) ( I = \frac{U}{R} )
c) ( U = (R_{вн} + R_{нар}) \times I )
d) ( R_{з} = \frac{U}{I} )
Ответ: c
Вопрос 3: В полной цепи внутренняя сопротивление источника влияет на:
a) Напряжение на нагрузке только при коротком замыкании
b) Общую мощность цепи
c) Напряжение на нагрузке и плотность тока
d) Только на ток в цепи
Ответ: c
Вопрос 4: Что происходит с током в цепи, если увеличивается сопротивление источника?
a) Ток увеличивается
b) Ток уменьшается
c) Ток остается постоянным
d) Ток свободно меняется без связи с сопротивлением
Ответ: b
Вопрос 5: Какая формула описывает закон Ома для полной цепи?
a) ( U = R \times I )
b) ( U = (R_{вн} + R_{нар}) \times I )
c) ( U = R_{нар} \times I )
d) ( I = \frac{U}{R_{нар}} )
Ответ: b
Вопрос 6: В цепи с внутренним сопротивлением для получения максимальной мощности на нагрузке необходимо:
a) Ток равен нулю
b) Ток равен 2 амперам
c) Условие*= сопротивления источника равно сопротивлению нагрузки
d) Условие= сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению вдвое больше внутреннего сопротивления
Ответ: c
Вопрос 7: Что такое внутреннее сопротивление источника?
a) Сопротивление резистора на выходе источника
b) Сопротивление проводов между источником и нагрузкой
c) Сопротивление внутренней части источника, возникающее при протекании тока
d) Вымышленное сопротивление, не влияющее на цепь
Ответ: c
Вопрос 8: Если постоянный источник напряжения имеет внутреннее сопротивление ( R_{вн} ), а нагрузка — ( R_{н} ), то напряжение на нагрузке выражается:
a) ( U_{н} = U \times \frac{R_{н}}{R_{вн} + R_{н}} )
b) ( U_{н} = U \times R_{н} )
c) ( U_{н} = U \times R_{вн} )
d) ( U_{н} = U )
Ответ: a
Вопрос 9: Если внутренняя сопротивление источника и сопротивление нагрузки равны, то сила тока:
a) Максимальна
b) Минимальна
c) В равенстве 0
d) Неизвестно без дополнительных данных
Ответ: a
Вопрос 10: Увеличение сопротивления нагрузки при постоянной силе тока приводит к:
a) Увеличению мощности на нагрузке
b) Уменьшению мощности на нагрузке
c) Никаким изменениям
d) Возрастанию внутреннего сопротивления
Ответ: b
Вопрос 11: Мощность, рассеиваемая на сопротивлении, вычисляется по формуле:
a) ( P = I \times U )
b) ( P = I^2 \times R )
c) ( P = \frac{U^2}{R} )
d) Обе б и в правильные
Ответ: d
Вопрос 12: В каком случае мощность на нагрузке максимальна?
a) Когда внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки
b) Когда сопротивление нагрузки в 10 раз больше внутреннего
c) Когда сопротивление нагрузки равно нулю
d) Когда сопротивление нагрузки равно внутреннему сопротивлению источника
Ответ: d
Вопрос 13: В цепи ток через все элементы одинаков?
a) Да, в последовательной цепи
b) Нет, в параллельной цепи
c) Да, в любой цепи
d) Нет, только в звездообразных цепях
Ответ: a (в последовательной цепи)
Вопрос 14: Какой параметр определяет силу тока в цепи?
a) Напряжение и сопротивление
b) Только напряжение
c) Только сопротивление
d) Только внутреннее сопротивление
Ответ: a
Вопрос 15: Что показывает закон Ома:
a) Взаимосвязь между напряжением, током и сопротивлением
b) Взаимосвязь между мощностью и напряжением
c) Взаимосвязь между числом элементов в цепи и напряжением
d) Свойство цепи сопротивляться изменениям
Ответ: a
Вопрос 16: Если источник питания обеспечивает постоянное напряжение, то при увеличении сопротивления цепи ток:
a) Увеличивается
b) Уменьшается
c) Остается стабильным
d) Не зависит от сопротивления
Ответ: b
Вопрос 17: В цепи, где внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки, мощность на нагрузке:
a) Максимальна
b) Минимальна
c) Ноль
d) Не зависит от сопротивления
Ответ: a
Вопрос 18: Что такое электрическая мощность?
a) Закон энергии
b) Время работы электроприбора
c) Количество энергии, расходуемой в единицу времени
d) Величина сопротивления
Ответ: c
Вопрос 19: При параллельном соединении сопротивлений, общее сопротивление:
a) Меньше, чем самое большое сопротивление среди них
b) Больше, чем сумма сопротивлений
c) Равно сумме сопротивлений
d) Не зависит от соединения
Ответ: a
Вопрос 20: Какие параметры необходимо знать для расчёта силы тока по закону Ома?
a) Напряжение и сопротивление
b) Мощность и напряжение
c) Внутреннее сопротивление и мощность
d) Напряжение и внутреннее сопротивление
Ответ: a
Если нужно, я могу подготовить в виде файла или добавить пояснения к каждому вопросу.
Тест по предмету "Право" на тему "Понятие криминалистики" для учеников 11 класса:
Что представляет собой криминалистика? A. Наука о преступлении B. Наука о преступнике C. Наука о борьбе с преступностью D. Наука о методах расследования преступлений
Какие основные задачи ставит перед собой криминалистика? A. Установление вины подозреваемого B. Выявление мотивов преступления C. Получение улик и доказательств D. Все вышеперечисленное
Кем может быть проведено криминалистическое исследование? A. Полицейским B. Судебным следователем C. Лицом, имеющим соответствующую квалификацию и разрешение D. Всеми вышеперечисленными
Что такое улика в криминалистике? A. Это свидетельское показание B. Это предмет, представляющий интерес для расследования C. Это метод расследования D. Это служебная записка следователя
Какие основные этапы включает в себя криминалистическое исследование? A. Идентификация улик и доказательств B. Экспертиза и анализ C. Реконструкция событий D. Все вышеперечисленное
Каким образом криминалистика помогает в борьбе с преступностью? A. Путем профилактики преступлений B. Путем разработки новых законов C. Путем предоставления экспертных заключений и улик D. Путем заключения соглашений с преступниками
Что такое криминалистическая экспертиза? A. Проведение научного исследования в области криминалистики B. Проведение эксперимента на месте преступления C. Оценка и анализ улик и доказательств D. Все вышеперечисленное
Какие характеристики должен обладать криминалист? A. Точный и внимательный B. Обладать знаниями в области науки C. Уметь работать с современными технологиями D. Все вышеперечисленное
Что такое криминалистический анализ? A. Это проведение экспериментов на месте преступления B. Это оценка и разбор улик и доказательств C. Это оперативное расследование D. Это допрос свидетелей
Какова роль криминалистики в установлении справедливости? A. Помощь в оправдании подсудимых B. Предоставление объективных доказательств C. Создание алиби для подсудимых D. Помощь в сокрытии улик
Ответы:
Желаю успехов в подготовке к экзамену!
Класс: 10
Тема: Введение в социальную психологию
Количество вопросов: 20
Тип вопросов: Множественный выбор
A) Индивидуальное сознание
B) Взаимодействие между людьми
C) Моральные нормы общества
D) Экономические процессы
Ответ: B
A) Эмоции
B) Опыт
C) Физическая сила
D) Культурные ценности
Ответ: C
A) Прямое обучение
B) Индивидуализация
C) Групповая идентификация
D) Вторая социализация
Ответ: C
A) Конформизм
B) Альтруизм
C) Идентификация
D) Диссонанс
Ответ: A
A) Ученик, спортсмен
B) Это самоидентификация
C) Успех в учебе
D) Общее состояние здоровья
Ответ: A
A) Наличие одинаковых интересов
B) Заимствование ресурсов
C) Социальное взаимодействие
D) Генетическая предрасположенность
Ответ: A
A) Общие цели
B) Разные интересы
C) Процесс социализации
D) Сплоченность группы
Ответ: B
A) Согласие с мнением группы
B) Противоречие между убеждениями и действиями
C) Ненависть к другим группам
D) Желание изменить ситуацию
Ответ: B
A) Кортежный
B) Перспективистский
C) Эмпирический
D) Социально-когнитивный
Ответ: D
A) Принадлежности к одной группе
B) Конфликт между группами
C) Идентификация с личными качествами
D) Разделение на "своих" и "чужих"
Ответ: A
A) Проектный
B) Экспериментальный
C) Наблюдательный
D) Анкетирование
Ответ: B
A) Открытие новых решений
B) Стремление к консенсусу
C) Осознание индивидуальности
D) Конкуренция
Ответ: B
A) Эгоизм
B) Альтруизм
C) Конформизм
D) Конкуренция
Ответ: B
A) Объективная оценка
B) Предрассудки против женщин
C) Индивидуальное мнение
D) Необходимость в социальной поддержке
Ответ: B
A) Определяет физические характеристики
B) Создает уникальные эмоциональные состояния
C) Влияет на восприятие и поведение
D) Обеспечивает экономическую стабильность
Ответ: C
A) Зигмунд Фрейд
B) Уильям Джеймс
C) Курт Левин
D) Эрик Эриксон
Ответ: C
A) Эффект Нельсона
B) Эффект зрителей
C) Эффект ограничения
D) Эффект наблюдателя
Ответ: B
A) Социальная дистанция
B) Социальное давление
C) Социальная связь
D) Социальный успех
Ответ: B
A) Межличностные отношения
B) Поведение в группе
C) Социальные предубеждения
D) Идентификация
Ответ: B
A) Эмоциональная связь с группой
B) Способность убеждать и мотивировать других
C) Право принимать важные решения
D) Возможность карать
Ответ: B
Вы можете использовать этот тест для проверки знаний учеников по теме «Введение в социальную психологию». Удачи в подготовке к экзаменам!