Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 сентября 2025 13:22
Ниже представлен тест по обществознанию для 10 класса на тему «Системное строение общества». Формат — 10 вопросов с вариантами ответа (A–D). В конце — ответы.
Что такое общество как система? A) Совокупность людей и их объединений, взаимодействующих внутри норм и институтов. B) Просто население региона. C) Набор культур без взаимодействий. D) Только экономика.
Какие подсистемы входят в системное строение общества? A) Экономическая, политическая, социальная, духовная. B) Природная, физическая, биологическая. C) Семья, школа, религия. D) Только экономика.
Что относится к функциям общества как системы? A) Производство благ, регулирование и социализация. B) Игнорирование норм. C) Разрушение институтов. D) Непостоянная динамика без регуляции.
Что такое институт в обществе? A) Устойчивая совокупность норм, ролей и функций, регулирующая поведение людей. B) Временная организация без правил. C) Любая бытовая вещь. D) Только государство.
Что относится к духовной сфере общества? A) Наука, образование, культура, религия, идеология. B) Экономика и финансы. C) Право и полиция. D) Природные ресурсы.
Что обозначает природная сфера общества? A) Окружающая среда и природные ресурсы. B) Государство и право. C) Производство и потребление. D) Культура и искусство.
Как связаны подсистемы общества? A) Через взаимное влияние и обмен ресурсами. B) Одинаково независимы. C) Через жесткую иерархию без обмена. D) Только через внешние силы.
Что означает, что общество — открытая система? A) Оно восприимчиво к внешним воздействиям и способно к изменениям. B) Оно полностью закрыто и самодостаточно. C) Оно застывает без изменений. D) Оно управляется только силой.
Какие элементы входят в политическую сферу? A) Государство, право, власть. B) Семья, образование, религия. C) Наука, техника, производство. D) Природа.
Что обеспечивает целостность общества как системы? A) Взаимодействие частей, устойчивые связи, нормы и ценности. B) Полная автономия каждой части. C) Преобладание одной сферы над всеми. D) Отсутствие регулирования.
Ответы: 1 — A 2 — A 3 — A 4 — A 5 — A 6 — A 7 — A 8 — A 9 — A 10 — A
Если нужно, могу переработать вопросы под конкретный учебник или добавить пояснения к каждому пункту.
Ниже представлен тест по физике на тему «Магнитные свойства вещества» для 11 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 20 вопросов. В конце приведён пример ответов.
Определите понятие магнитного поля и вектора магнитной индукции B. Какие единицы применяются в СИ?
Какие существуют основные группы магнитных свойств веществ и какие примеры веществ относятся к каждой группе? Кратко опишите признаки и механизмы.
Объясните на уровне микро-структуры, что такое ферромагнетизм. Что такое домены и как они связаны с намагничиванием?
Что такое магнитная восприимчивость χ? Как связаны между собой векторы M (намагниченность), H (поле напряжённости) и B (индукция)? Запишите формулы M = …, B = ….
Что говорит закон Кюри–Вейс об зависимости χ от температуры? Что означают константа C и температура θ в χ = C / (T − θ)?
Объясните понятие насыщения магнетизаций (сатурации) в ферромагнитиках. Что такое магнитная насыщенность M_s и разница между M и M_s?
Что такое коэрцитивная сила H_c и остаточная индукция B_r? Как они проявляются на гистерезисной петле?
Что такое гистерезис в контексте магнитных материалов? Какие физические последствия для материалов и приборов он имеет?
Опишите силу, действующую на движущийся заряд q со скоростью v в магнитном поле B. Запишите закон F = …. Приведите простой пример.
Каков магнитный момент тока одного замкнутого витка m? Как соотносится m с током I, площадью A и числом витков N? Что m означает в магнитном поле?
Запишите выражения для энергии диполя в магнитном поле E = … и для торкa τ = …. Приведите краткий пример применения.
Чем B, H и M отличаются друг от друга в контексте магнитного поля в веществе? Какие физические смыслы стоят за этими векторами?
Перечислите примеры диамагнетиков и объясните физическую причину диамагнетизма на уровне элементарных процессов (Лензов эффект/индукционные токи).
Перечислите примеры парамагнетиков и объясните их магнитное поведение в слабых полях. Как связано наличие несинхронизированных спинов и χ?
Перечислите примеры ферромагнетиков и кратко опишите, что обеспечивает их крупномасштабное намагничивание (основной механизм без подробных нюансов кристаллической решётки).
Как температура влияет на магнитные свойства веществ в целом? Что означает θ в контексте закона Кюри–Вейс и как это связано с переходом материала в различные магнитные состояния?
Что такое сатурационная индукция B_s и какое значение имеет насыщение для практических материалов? Как связаны B_s, M_s и геометрия материала?
Что такое «петля гистерезиса» и какие параметры обычно в ней характеризуются? Как изменяются петля и параметры при изменении состава сплава или температуры?
Приведите примеры практических применений магнитных свойств веществ: трансформаторы, магнитная запись (диск, карта памяти), МРТ, электромоторы. Кратко объясните, как свойства материалов обеспечивают работу этих устройств.
Расчётная задача: длинный прямой проводник через него протекает ток I = 5 A. На расстоянии r = 0.02 м от него найдите магнитную индукцию B. (Используйте формулу для поля вокруг длинного прямого проводника: B = μ0 I / (2π r). − μ0 = 4π×10^−7 Н·м/(А^2). Приведите все вычисления.)
Ответы
Магнитное поле — это физическая величина, выделяемая векторным полем B, существующая в пространстве и окружности движущиеся заряды и магниты. Единицы B в СИ — тесла (Т).
Основные группы свойств:
Ферромагнетизм обусловлен взаимодействием электронных моментов и образованием доменов; внутри домена моменты ориентированы в одном направлении, а смена направления доменов приводит к намагничиванию материала. Внешнее поле сдвигает долю доменов в направлении поля.
χ — мера отклика М на внешнее поле H. Связь: M = χ H. Поле B внутри вещества равно B = μ0 (H + M) = μ0 (1 + χ) H = μ0 μ_r H, где μ_r = 1 + χ.
χ = C/(T − θ): χ возрастает при понижении T; θ — интерактивная (рис. Уэйса) температура; при T близкой к θ взаимодействия между локальными моментами сильнее, χ возрастает, приближаясь к холодному состоянию. В реальных ферромагнетиках θ близок к температуры перехода (Curie).
Насыщение означает, что при дальнейшем увеличении внешнего поля намагниченность приближается к пределу M_s. После насыщения магнитная индукция B растет очень медленно или практически не меняется при росте H; M ≈ M_s.
Коэрцитивная сила H_c — величина поля, необходимая для обнуления намагниченности после насыщения. Остаточная индукция B_r — индукция, сохраняемая образцом при нуле внешнего поля (после снятия поля).
Гистерезис — петля на графике B(H) при циклическом изменении внешнего поля. Она отражает энергозатраты на циклическое намагничивание и зависит от материалов, температуры и состава. Ширина петли характеризует H_c, площадь — потери на цикле.
Сила на движущийся заряд: F = q (v × B). Пример: заряд движется в перпендикулярном к B поле, получит силу, направленную по правилу правой руки.
Момент диполя тока: m = I A (для одного витка) или m = N I A для катушки с N витками. Этот диполь создаёт магнитное поле; направление мами по правой руке относительно тока.
Энергия диполя в поле: E = − m · B. Торсия: τ = m × B. Пример: магнитные моменты атомов в материале испытывают torque в магнитном поле, приводя к ориентировке.
B — суммарная индукция поля в пространстве; H — внешнее поле (потенциальная величина, создающая B через материал); M — намагниченность материала. Связаны: B = μ0 (H + M) и M = χ H (для линейного материала).
Диамагнетики: например Cu, Bi; причина — возникновение индукционных токов в веществе, которые противодействуют изменению поля; χ < 0. Реакция слабая, обратимая.
Парамагнетики: например Al, O2; причина — наличие незакрытых спинов, которые выравниваются под действием поля; χ > 0, мало.
Ферромагнетики: Fe, Ni, Co; причина — сильное обменное взаимодействие, образование доменов, возможность долгосрочной намагниченности.
Температура влияет на χ и намагниченность: χ(T) ≈ C/(T − θ); при T снижается влияние локальных взаимодействий, при T близко к Tc ферромагнетики переходят в парамагнитное состояние, при T > Tc материал теряет длительную намагниченность.
B_s — насыщенная индукция; M_s — насыщенная намагниченность; при определённых условиях (материал, температура) достигаются эти пределы; геометрия образца влияет на внешнюю величину поля, но не на саму насыщенность в пределах материала.
Петель гистерезиса — график B(H) для циклического изменения поля; параметры: H_c (коэрцитивная сила), B_r (остаточная индукция); ширина петли характеризует H_c, высота петли — B_r; площадь петли — потери на цикле.
Применения: трансформаторы и электромоторы — зависят от способности сердечника изменять B при изменении H; магнитная запись (накопители, диски) — используются ферромагнитные свойства для хранения информации; МРТ — жидкостные и твердые ферромагнитные материалы; везде важна управляемость намагничиванием и минимальные потери.
Расчётная задача: B = μ0 I / (2π r) = (4π × 10^−7 Н·м/(А^2)) × 5 А / (2π × 0.02 м) = (20π × 10^−7) / (0.04π) = (20 × 10^−7) / 0.04 = 5 × 10^−5 Тесла = 50 микротесла (µT).
Пояснения к ответам:
Если нужно адаптировать задания под конкретную программу, добавить чертежи/рисунки или изменить уровень сложности отдельных вопросов, скажите — приведу варианты.
Тест по физике на тему "Гидростатическое давление" для 7 класса
Вопрос 1: Какое из следующих утверждений верно о гидростатическом давлении?
a) Оно увеличивается с увеличением высоты
b) Оно уменьшается с увеличением глубины
c) Оно не зависит от глубины
d) Оно увеличивается с увеличением глубины
Вопрос 2: Какова формула для расчета гидростатического давления?
a) P = F/S
b) P = ρgh
c) P = m/V
d) P = W/t
Вопрос 3: Что такое ρ в формуле P = ρgh?
a) Объем
b) Масса
c) Плотность
d) Давление
Вопрос 4: Какое значение гидростатического давления на глубине 10 метров в воде (ρ = 1000 кг/м³, g = 9.8 м/с²)?
a) 9800 Па
b) 10000 Па
c) 98000 Па
d) 1000 Па
Вопрос 5: Что происходит с гидростатическим давлением, если в сосуде с жидкостью увеличивается уровень жидкости?
a) Давление уменьшается
b) Давление не изменяется
c) Давление увеличивается
d) Давление становится равным атмосферному
Вопрос 6: Какой прибор используется для измерения давления в жидкости?
a) Манометр
b) Термометр
c) Барометр
d) Пирометр
Вопрос 7: Если на глубине 5 метров в жидкости давление составляет 50000 Па, то какое давление будет на глубине 10 метров в этой же жидкости?
a) 50000 Па
b) 100000 Па
c) 150000 Па
d) 200000 Па
Вопрос 8: Какое воздействие оказывает гидростатическое давление на тело, погруженное в жидкость?
a) Подъемная сила
b) Сила трения
c) Сила тяжести
d) Сила магнита
Вопрос 9: Какой из перечисленных факторов не влияет на гидростатическое давление?
a) Плотность жидкости
b) Ускорение свободного падения
c) Температура жидкости
d) Глубина погружения
Вопрос 10: Если к краю сосуда с водой прикрепить манометр, какое давление он будет показывать?
a) Атмосферное давление
b) Гидростатическое давление на глубине, соответствующей уровню воды
c) Нулевое давление
d) Давление, равное весу воды в сосуде
Удачи на тесте!
Вот тест по уголовному праву на тему "Уголовная ответственность и ее основания" для 11 класса с множественным выбором. В конце приведены правильные ответы.
Что такое уголовная ответственность?
a) Защита прав граждан
b) Последствия совершения преступления
c) Предоставление социальных услуг
d) Осуществление контроля за законопроектами
Какой из следующих факторов не является основанием для уголовной ответственности?
a) Вина
b) Преступление
c) Неправомерность
d) Легитимность
Что обозначает принцип "nullum crimen, nulla poena sine lege"?
a) Никакого преступления без вины
b) Никакого наказания без закона
c) Преступления не существует без ущерба
d) Никакое преступление не осталось безнаказанным
Какие виды вины существуют в уголовном праве?
a) Умышленная и неосторожная
b) Легкая и тяжелая
c) Нарушительная и ненарушительная
d) Преднамеренная и случайная
Какое из перечисленных действий считается преступлением против личности?
a) Угон автомобиля
b) Кража
c) Убийство
d) Мошенничество
Какое наказание может быть назначено за тяжкое преступление?
a) Штраф
b) Общественные работы
c) Лишение свободы на срок от 5 до 10 лет
d) Устное замечание
Применение уголовного закона к юношам старше какого возраста возможно?
a) 12 лет
b) 14 лет
c) 16 лет
d) 18 лет
В каком случае возможно освобождение от уголовной ответственности по состоянию здоровья?
a) При наличии физических недостатков
b) При наличии психического расстройства
c) Если осужденный зачитывает правила
d) При ненадобности в наказании
Какой правовой акт содержит основания уголовной ответственности в РФ?
a) Гражданский кодекс
b) Конститутция РФ
c) Уголовный кодекс РФ
d) Административный кодекс
Что означает термин "умысел" в уголовном праве?
a) Осознанное желание совершить преступление
b) Нечаянное причинение вреда
c) Нежелание действовать
d) Случайное нарушение закона
Что такое смягчающее вину обстоятельство?
a) Обстоятельства, снижающие ответственность
b) Обстоятельства, увеличивающие меру наказания
c) Отсутствие вины
d) Психическое состояние преступника
Какой из следующих видов уголовных правонарушений относится к экономическим?
a) Убийство
b) Подлог
c) Грабеж
d) Изнасилование
Каков основной критерий деления преступлений на группы?
a) Сложность
b) Объект преступления
c) Время совершения
d) Место совершения
Уголовная ответственность по несовершеннолетним может наступить с какого возраста?
a) 10 лет
b) 12 лет
c) 14 лет
d) 16 лет
Какое из нижеперечисленных действий является преступлением против собственности?
a) Убийство
b) Изнасилование
c) Кража
d) Нападение
Что подразумевается под "неосторожной виной"?
a) Намеренное действие, повлекшее последствия
b) Непредвидимое последствие действий
c) Умышленное причинение вреда
d) Отсутствие умысла в деяниях
Какие санкции могут быть применены за уголовное преследование?
a) Глобальные изменения в правовой системе
b) Административные меры
c) Наказания, предусмотренные уголовным кодексом
d) Социальные программы
Какое из следующих деяний не является преступлением?
a) Угон автомобиля
b) Простая ошибка в расчетах
c) Мошенничество
d) Убийство
Какие из следующих категорий относятся к уголовным правонарушениям?
a) Преступления против личности
b) Преступления против государственной власти
c) Преступления против общественной безопасности
d) Все вышеперечисленные
Что обозначает термин "преступление"?
a) Неправомерное деяние, предусмотренное уголовным законом
b) Неправильное поведение в обществе
c) Нарушение гражданского права
d) Все вышеназванные
Какой из следующих факторов является отягчающим вину?
a) Молодой возраст преступника
b) Преступление, совершенное в состоянии аффекта
c) Повторное совершение преступления
d) Случайное причинение вреда
Что из перечисленного является целью уголовного наказания?
a) Восстановление жертв
b) Устранение преступности
c) Снижение социальной напряженности
d) Все перечисленные
Какое из следующих наказаний является наиболее строгим?
a) Штраф
b) Лишение свободы
c) Общественные работы
d) Исправительные работы
Как называется процесс расследования преступления?
a) Преследование
b) Следствие
c) Аудит
d) Ревизия
В каком случае возможно условное осуждение?
a) При наложении штрафа
b) При наличии смягчающих обстоятельств
c) При отсутствии обстоятельств, отягчающих вину
d) Все вышеперечисленные
Кто имеет право возбуждать уголовные дела?
a) Любое физическое лицо
b) Только органы прокуратуры
c) Органы предварительного следствия
d) Органы власти и правоохранительные органы
Что подразумевается под понятием "недопустимые доказательства"?
a) Улики, полученные незаконным способом
b) Улики, которые не относятся к делу
c) Улики, которые не подтверждают вину
d) Все перечисленные
Какой из следующих видов ответственности не относится к уголовной ответственности?
a) Гражданская
b) Административная
c) Уголовная
d) Дисциплинарная
Какой из нижеперечисленных видов наказания относится к исправительным мерам?
a) Лишение свободы
b) Исправительные работы
c) Штраф
d) Общественные работы
Какое из нарушений считается проступком?
a) Кража
b) Угон
c) Небрежность
d) Изнасилование
Этот тест поможет проверить знания учеников по теме "Уголовная ответственность и ее основания".
Вопрос 1: Какой из этих объектов является растением?
a) Собака
b) Дерево
c) Машина
d) Стол
Вопрос 2: Какой цвет у неба в ясный день?
a) Желтый
b) Зеленый
c) Синий
d) Красный
Вопрос 3: Какое из этих животных живет в воде?
a) Кошка
b) Утка
c) Рыба
d) Слон
Вопрос 4: Какой из следующих сезонов самый холодный?
a) Зима
b) Весна
c) Лето
d) Осень
Вопрос 5: Какой из этих животных является хищником?
a) Коза
b) Лев
c) Кролик
d) Овца
Вопрос 6: Какой из этих объектов мы можем найти в лесу?
a) Океан
b) Дерево
c) Гора
d) Пустыня
Вопрос 7: Какое время года цветут цветы?
a) Зима
b) Лето
c) Осень
d) Весна
Вопрос 8: Кому из этих животных нужна вода для жизни?
a) Слон
b) Кот
c) Птица
d) Все вышеперечисленные
Вопрос 9: Какой из этих объектов является камнем?
a) Молоко
b) Песок
c) Булыжник
d) Дерево
Вопрос 10: Какое из этих животных находится под угрозой исчезновения?
a) Мышь
b) Тигр
c) Курица
d) Собака
Тест готов к использованию! Удачи ученикам!