Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ04 сентября 2025 17:07
Вот тест по английскому языку на тему "living in a city or in a country" для 7 класса. Тип вопросов: множественный выбор. Всего 10 вопросов. В конце — ответы.
Which sentence correctly contrasts life in the city and life in the countryside? A) City life is quieter and slower than country life. B) City life is more expensive and busier than country life. C) Country life has more traffic than city life. D) Country life has no shops at all.
Which sentence uses the word "crowded" correctly? A) The countryside is crowded with people on weekends. B) The city center is crowded with cars and people. C) The city is crowded with trees. D) The countryside is crowded with skyscrapers.
People in towns usually ... to work. A) goes B) go C) going D) went
In the sentence "Housing in the city is ... than in the countryside," which word should fill the blank? A) more B) most C) much D) many
Which description best matches living in the countryside? A) Busy streets and tall buildings B) Quiet streets and houses with gardens C) Crowded buses and subways D) Lots of entertainment venues
Which verb best completes: People in cities often ... to work by bus or train. A) walks B) walk C) walking D) walked
Which sentence is true about the environment? A) The city usually has cleaner air than the country. B) The countryside usually has fresher air than the city. C) The city and countryside have the same air quality. D) The country has more traffic than the city.
Which is a typical advantage of city life? A) easy access to services like shops, hospitals, and entertainment B) quiet, rural scenery C) lots of open space D) clean air
Which statement about transportation is usually true? A) People in the countryside always use trains to go to work. B) City residents often use buses, trains, or bikes. C) In the countryside there are more airports than in the city. D) City life has no public transportation.
If you like privacy and space, you might prefer living in the ... A) city B) village C) countryside D) downtown
Ответы:
Вот тест по теме: Сочинительная и подчинительная связь (8 класс). Множественный выбор. Ответы приведены после списка.
Выберите вид связи в предложении: "Утро было ясным, и птицы пели." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
В каком предложении используется подчинительная связь? "Я знаю, что ты придёшь." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
Определите вид связи в предложении: "Лето было жарким, но мы не устали." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
Выберите предложение со значением придаточной условной: "A) Если будет тепло, мы пойдём гулять." B) Луна светила, дорога была темна. C) Я люблю музыку, потому что она успокаивает. D) Он пришёл и принёс подарки.
В каком предложении главная часть находится после придаточной? "Когда стемнеет, мы уйдём." A) Главная: когда стемнеет B) Главная: мы уйдём C) Обе части главные D) Нет главной
Выберите предложение с сочинительной связью через сочетание "не только... но и": "Не только он пришёл, но и подарил подарки." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
Выберите предложение с бессоюзной связью: "Шёл дождь, люди прятались." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
Какой вид придаточной части в предложении: "Она опоздала, потому что автобус сломался." A) Придаточная причинная B) Придаточная временная C) Придаточная условная D) Придаточная изъяснительная
В каком предложении придаточная часть является временной? "Мы вышли на улицу, как только рассветло." A) Сочинительная B) Подчинительная C) Бессоюзная D) Простое
Выберите вид придаточной связи в предложении: "Кот решил, что он голоден." A) Придаточная временная B) Придаточная условная C) Придаточная изъяснительная D) Придаточная причинная
Ответы:
Тест по биологии Тема: Центральная нервная система Класс: 11 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 15 С выводом ответов: Да
Вопросы
Что такое центральная нервная система (ЦНС) и какие её две основные части?
Перечислите отделы головного мозга и кратко охарактеризуйте их функции.
Какова роль мозжечка в организме? Чем он отличается по функциям от отделов мозга, отвечающих за сознательные процессы?
Опишите строение и функции ствола мозга. Какие отделы входят в его состав и какие жизненно важные функции они регулируют?
Какие функции выполняют средний мозг и его отделы (по возможности перечислите основные рефлекторные и двигательные функции)?
Что такое таламус и гипоталамус? Опишите их роль в регуляции сенсорной восприятия и гомеостаза.
Что такое спинной мозг? Какие структуры в нём заложены и какие функции они выполняют? Где заканчивается спинной мозг?
Опишите строение нейрона и роль его основных структур: сомы, дендриты, аксон, миелиновая оболочка, узлы Ранвье.
Как образуется нервный импульс и каким образом он распространяется по аксону? Роль потенциала действия и ионных каналов.
Что такое синапс? Опишите порядок передачи сигнала через химический синапс и роль нейромедиаторов. Приведите примеры нейромедиаторов и их значимость.
Что такое миелиновая оболочка и узлы Ранвье? Как они влияют на скорость проведения импульса и чем отличается миелинация в ЦНС и ПНС?
Какие три оболочки есть у мозга и какова их функция? Что такое ликвор (CSF) и какова его роль в мозге и спинном мозге?
Что такое гемато-энцефалический барьер? Какие вещества проходят через него легче, а какие — труднее? Почему он важен для функций ЦНС?
Опишите пример рефлекса на уровне спинного мозга (например, коленно-рефлекс). Какие структуры задействованы в этом рефлексе?
Что такое нейропластичность? Какие факторы влияют на возможность восстановления функций ЦНС после травм или повреждений?
Ответы
Центральная нервная система — это головной мозг и спинной мозг. Она осуществляет интеграцию, обработку информации и координацию функций организма, а также передачу сигналов между телом и мозгом.
Отделы головного мозга:
Мозжечок отвечает за координацию движений, баланс и motor learning. В сознательной (психической) деятельности мозжечок участвует косвенно через корректировку движений, но не формирует сознательные решения, в отличие от коры головного мозга.
Ствол мозга состоит из среднего мозга, мозгового моста и продолговатого мозга. Продолговатый мозг регулирует дыхание, частоту сердечных сокращений и другие жизненно важные функции; мост передаёт импульсы между мозгом и мозжечком; средний мозг участвует в зрительно-слуховых рефлексах и движении глаз.
Средний мозг участвует в контроле движений глаз, обработке зрительной и слуховой информации, играет роль в некоторых рефлексах и повседневной активности по поддержке бодрствования вместе с ретикулярной формой.
Таламус служит межузловым центром передачи сенсорной информации к коре головного мозга и фильтрации сенсорных сигналов. Гипоталамус регулирует гомеостаз: температуру тела, голод и сытость, жажду, сон, эмоциональные реакции, связь с эндокринной системой через гипофиз.
Спинной мозг — продолжение ЦНС внутри позвоночника. В нём серое вещество образует рога (дорзальные — сенсорные, вентральные — двигательные), белое вещество содержит проводящие тракты. Часть спинного мозга заканчивается на уровне L1–L2 (конус медуллярис); далее формируется конский хвост (cauda equina). Спинной мозг осуществляет проводниковую и рефлекторную функции.
Нейрон состоит из тела (сома), дендритов (входящие сигналы), аксона (передача сигнала), аксонального холмика, миелиновой оболочки, узлов Ранвье и синапсов. Дендриты принимают сигналы, soma интегрирует их, аксон передаёт сигнал далее, а миелиновая оболочка ускоряет передачу.
Нервный импульс образуется как потенциал действия: при достижении порога открываются voltage-gated Na+ каналы, Na+ входит и деполяризует мембрану. Затем активируются K+ каналы и происходит реполяризация. Импульс распространяется по аксону с чередованием участков без миелина и с миелинизированными участками (помехи типа узлы Ранвье). Это ускоряет передачу через солитариную (солтаторную) проводимость.
Синапс — место передачи сигнала между нейронами. При химическом синапсе нейромедиаторы высвобождаются из пресинаптических пузырьков в синаптическую щель и воздействуют на рецепторы постсинаптического нейрона. Передача заканчивается либо повторным захватом нейромедиаторов, либо их разрушением энзимами. Примеры: ацетилхолин (помимо мостика), дофамин, норэпинефрин, серотонин.
Миелиновая оболочка ускоряет проводимость импульсов за счёт saltatory conduction (прыжок импульса от узла Ранвье к узлу Ранвье). В ЦНС миелин образуют олигодендроциты, в ПНС — шванновские клетки. Узлы Ранвье — это участки без миелина, через которые скорость импульса существенна увеличивается.
Мозговые оболочки: твердую ( dura mater), паутинную (arachnoidea), мягкую (pia mater). Ликвор (CSF) образуется в желудочках мозга(choroid plexus), циркулирует по субарахноидальному пространству и вокруг спинного мозга, смягчает мозг, обеспечивает химическую стабильность и удаление продуктов обмена.
Гемато-энцефалический барьер — барьер, образованный плотными клеточными соединениями эпителиальных клеток сосудистой стенки; он пропускает липидорастворимые вещества и ограничивает попадание патогенов и многих токсинов. Он защищает мозг, но может усложнять доставку лекарств к ЦНС.
Рефлекс на спинном мозге: сенсорная информация идёт к спинному мозгу, где через синапс активируется мотонейрон, который иннервирует мышцу. Пример: коленный рефлекс — удар по сухожилию связки надколенника вызывает растяжение мышечного веретена в квадрицепсе, сенсорный нейрон передает сигнал в спинной мозг, здесь происходит рефлекторное расслабление противоположной мышцы и сокращение квадрицепсов.
Нейропластичность — способность нейронных сетей изменять свою структуру и функциональные связи в ответ на обучение, опыт или травму. Факторы: возраст, интенсивность и повторяемость занятий, наличие нейротрофинов (например, BDNF), состояние нейрональной сети. После травм возможна частичная реконструкция функций за счёт переобучения и перераспределения функций, но полное восстановление не всегда возможно.
Тест по ОБЖ на тему "Выживание в автономных условиях"
Вопросы:
Какой из следующих факторов является наиболее важным для выживания в автономных условиях?
Какую воду в дикой природе нельзя пить без предварительной обработки?
Какой способ разведения огня считается самым простым, если у вас есть только сухое дерево?
Какой из этих наборов при первой помощи подходит лучше всего для экстренной ситуации в дикой природе?
Что делать, если вы заблудились в лесу?
Что является признаком жажды?
Какой способ сигнализации о помощи наиболее эффективен в лесу?
Какой запас еды обеспечивает наибольшую энергетическую ценность в условиях выживания?
Какой из следующих объектов можно использовать как фильтр для очистки воды?
Как правильно охотиться на дичь в условиях дикой природы?
Ответы:
Этот тест можно использовать для проверки знаний учеников о выживании в автономных условиях.