Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ05 сентября 2025 11:07
Тест по истории Тема: Основные характеристики первобытного общества. 5 класс Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 10 Вывод: тест без ответов
Какой была основная экономика первобытного общества? A) земледелие и скотоводство B) охота, рыболовство и сбор растений C) торговля и ремесла D) индустриальное производство
Какие жилища характерны для первобытного общества? A) каменные дворцы B) дома из кирпича C) жилища из шкур, шалаши и пещеры D) железные дома
Какой была социальная организация в первобытном обществе? A) рабовладельческая монархия B) феодальная система C) кланово-общинная, без жесткой иерархии D) капиталистическая система
Какие признаки искусства характерны для первобытного общества? A) готические витражи B) каменная архитектура мегалитов C) наскальные рисунки, изделия из кости и камня D) скульптурные композиции из бронзы
Что было основным источником пищи? A) сельское хозяйство B) охота, сбор растений и рыболовство C) промышленность D) торговля
Как называлась экономика, в которой товары и услуги обменивались без денег? A) рыночная B) натуральное хозяйство C) денежная экономика D) индустриальная экономика
Какие религиозные представления характерны для первобытного общества? A) атеизм B) монотеизм C) анимизм, вера в духов предков D) аристотелизм
Что характерно для образа жизни первобытного общества? A) постоянное поселение в одном месте B) сезонные перемещения и кочевание C) городское развитие D) сосредоточение в великих городах
Какие материалы использовали для создания орудий труда в первобытном обществе? A) железо B) камень, кость, дерево C) пластик D) стекло
Как развивался язык в ранних обществах? A) сразу появилась письменность B) развилась устная речь и передача знаний устно C) появились сложные алфавиты D) люди общались жестами исключительно
Тест по информатике: Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления Класс: 8 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 5 Ответы включены
Что будет результатом сложения 1011 и 1101 в двоичной системе счисления? A) 10010 B) 11000 C) 10101 D) 11111 Правильный ответ: B
Вычитаем: 10110 − 00101. Какой получится результат? A) 10001 B) 01101 C) 10111 D) 10010 Правильный ответ: A
Умножение в двоичной системе: 101 × 11 равно: A) 1110 B) 1111 C) 10001 D) 1100 Правильный ответ: B
Деление: 1100 ÷ 11 равняется: A) 10 B) 100 C) 110 D) 101 Правильный ответ: B
Сложение с переносом: 1111 + 0001 = ? A) 1110 B) 1111 C) 10000 D) 10001 Правильный ответ: C
Тест по обществознанию Тема: Стратификация Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Да
Вариант теста (вопросы)
Определите стратификацию общества и перечислите её основные признаки. Какие факторы здесь лежат как базовые критерии неравенства?
Назовите и объясните основные критерии стратификации в современном обществе. Как они связаны между собой и влияют на положение человека в обществе?
В чем различия между понятиями стратификация, социальный класс и сословие? Приведите современные или исторические примеры для каждого понятия.
Опишите функционалистскую теорию стратификации. Какие функции неравенства она приписывает обществу? Какие аргументы приводят её сторонники, и какие критики вы могли бы привести?
Опишите марксистскую (классовую) теорию стратификации. Как она объясняет происхождение неравенства и роль классов в обществе? Какие современные критики этой теории вы могли бы упомянуть?
Как образование влияет на стратификацию и вертикальную мобильность? Расскажите о механизмах: образовательный капитал, социальные сети, доступ к ресурсам, продолжение обучения, карьерные траектории.
Объясните разницу между вертикальной и горизонтальной мобильностью. Приведите по одному примеру для каждой из них и поясните, как они влияют на стратификацию общества.
Какие факторы могут ограничивать или усиливать мобильность населения? Укажите по крайней мере пять факторов и объясните их влияние на социальную мобильность.
Приведите примеры исторических изменений стратификации в разных странах (например, индустриализация, переход к рыночной экономике, рост городского среднего класса). Какие последствия эти изменения обычно несут для разных слоёв населения?
Ситуационная задача: В городе введена новая программа субсидирования жилья для молодых специалистов, но одновременно сокращён бюджет на бесплатное образование в школах. Проанализируйте, как такие меры могут повлиять на стратификацию и мобильность в городе. Какие группы окажутся выигравшими и проигравшими? Какие меры политики могли бы смягчить возможное негативное воздействие на неравенство?
Ответы
Стратификация — это неравномерное распределение людей по слоям (стратиумам общества) и устойчивым группам согласно доступу к ограниченным ресурсам и благам. Основные признаки: структурированность и устойчивость слоёв, различия в уровне доходов/богатства, уровне образования, владении средствами производства, политической власти и культурном/социальном престижном статусе; возможность социальной мобильности не для всех; системность распределения ресурсов по слоям.
Основные критерии: доход/богатство; образование; власть/политический доступ; престиж (социальный статус); доступ к ресурсам (здравоохранение, жильё, культура). Эти критерии взаимосвязаны: высокий доход чаще сопровождается лучшим образованием и доступом к власти; высокий уровень образования способствует большему доходу и престижу, а престиж и власть сохраняют доступ к ресурсам.
Стратификация — общая система неравенства; социальный класс — более динамическая группа в рамках капиталистического общества, связанные с экономическим положением и отношениями к средствам производства; сословие — исторически устойчивый социальный слой с закреплёнными привилегиями и обязанностями (напр., в период феодализма дворянство, духовенство, купечество). Примеры: современная стратификация — рабочий/служащий vs. предприниматель; класс — профессионалы; сословие — исторические примеры дворянство.
Функционалистская теория считает, что стратификация служит функциональной необходимостью: неравенство обеспечивает мотивацию к занятию редких и ответственных позиций, распределение ролей и стимулы к общественно полезной работе. Функции: мотивация к обучению и труду, справедливая дифференциация вознаграждений, распределение талантов. Критика: не объясняет происхождение неравенства и его устойчивость; не учитывает дискриминацию и несправедливость; часто игнорирует роль социальных структур и исторических условий.
Марксистская теория видит стратификацию как продукт экономического базиса — владения средствами производства. Классы — буржуазия и пролетариат; власть и богатство перераспределяются через классовую борьбу. Неравенство — результат экономических отношений и политических институтов капиталистического общества. Критика: современное общество сложнее двоичного класса; роль культурного капитала, государства и новых форм неравенства (потребительские различия, информационные ресурсы) не всегда объясняются только отношениями к средствам производства.
Образование влияет на стратификацию через формирование и увеличение капиталов: экономического (трудоустройство, доходы), культурного (язык, навыки, культура обучения), социального (сети контактов, доступ к ресурсам). Образование расширяет возможности мобильности, создаёт траектории карьерного роста и влияние на жизненный путь; низкий уровень образования ограничивает доступ к высоким зарплатам и важным ресурсам.
Вертикальная мобильность — переход вверх или вниз по социально-экономической лестнице (например, выпускнику вузом удаётся получить более престижную работу с высоким доходом). Горизонтальная мобильность — смена должности или профессии в рамках одного уровня стратификации (например, перевод с учителя на преподавателя в другой школе на аналогичном уровне оплаты). Влияние: вертикальная мобильность изменяет класс/состояние; горизонтальная — меняет рабочую роль, но не статус.
Факторы, ограничивающие/способствующие мобильности: пол; раса/этнос и дискриминация; географический регион и урбанизация; семейный капитал и культурный капитал; доступ к качественному образованию; политика государства (льготы, субсидии, программы поддержки); экономическая конъюнктура; здоровье и инвалидность; социальные сети и миграционные возможности.
Образовательные и индустриальные преобразования приводили к росту среднего класса в индустриализирующихся странах; индустриализация и урбанизация усилили разделение между рабочим классом и менеджментом; переход к рыночной экономике в 1990-е в РФ сопровождался формированием нового слоя предпринимателей и различной степенью мобильности; изменения в экономике создают новые траекторические возможности и новые барьеры.
Механизм влияния программы: субсидированное жильё для молодых специалистов может увеличить доступ к жилью и тем самым повысить материальный статус молодых семей, усилить вертикальную мобильность вверх. Сокращение бюджета на образование может ухудшить доступ к качественному образованию для менее обеспеченных слоёв, снизить их будущие шансы на мобильность и увеличить неравенство. Выигрывают: молодые специалисты и семьи с высокой первоначальной финансовой базой; проигрывают: дети из семей с меньшими ресурсами, те, кто полагается на бесплатное образование. Меры смягчения: сохранить или увеличить финансирование образования; дополнительно поддерживать программы раннего развития, профильного обучения, образовательные гранты, бесплатный транспорт для учёбы, программы поддержки будущих поколений в нижнем слое.
Если вам нужно, могу адаптировать формулировки под требования конкретной учительской программы или добавить рубрику оценивания и минимальные требования к ответу.
Тест по обществознанию на тему "Общение"
Класс: 6
Вопросы:
Что такое общение? Опишите его основные признаки.
Ответ: Общение – это процесс передачи информации, эмоций, знаний между людьми. Основные признаки общения включают в себя наличие двух или более участников, обмен сообщениями и взаимодействие, которое может быть вербальным (словесным) или невербальным (жестами, мимикой).
Назовите и объясните три вида общения.
Ответ:
Почему важно уметь слушать собеседника? Приведите два примера.
Ответ: Умение слушать собеседника важно для понимания его мыслей и чувств. Например, в случае конфликта, активное слушание может помочь найти компромисс. Также, при обсуждении идеи, внимание к собеседнику может привести к более глубокому пониманию темы.
Как невербальная коммуникация может повлиять на общение? Приведите два примера.
Ответ: Невербальная коммуникация может усилить или изменить значение сказанного. Например, улыбка может подчеркнуть дружелюбие, а нахмуренные брови могут показать недовольство, даже если слова звучат нейтрально.
Что такое эмпатия, и какую роль она играет в общении?
Ответ: Эмпатия – это способность почувствовать и понять эмоции другого человека. Она важна в общении, так как помогает устанавливать доверие и взаимопонимание между собеседниками.
Как хорошие навыки общения могут помочь в учебе? Приведите два примера.
Ответ: Хорошие навыки общения могут помочь в учебе, например, при работе в группе, где важно делиться идеями и слушать других. Также, они помогают при поиске помощи у учителей или одноклассников, если возникают трудности с материалом.
Каковы способы преодоления недопонимания в общении? Приведите два примера.
Ответ: Для преодоления недопонимания можно перефразировать сказанное собеседником для проверки понимания, а также задавать уточняющие вопросы для прояснения ситуации.
Почему важно учитывать культурные различия при общении с людьми из разных стран?
Ответ: Культурные различия могут влиять на интерпретацию жестов, пространства и даже на язык. Учитывая их, мы можем избежать недопонимания и конфликтов, улучшая эффективность общения и взаимоотношений.
Этот тест предназначен для проверки знаний учеников по теме "Общение" и поможет им учиться формулировать свои мысли и организовывать идеи.
Тест по физике на тему "Электромагнитные волны" для 11 класса
Какое из следующих явлений является основным свойством электромагнитных волн?
a) Они требуют среды для распространения
b) Они могут распространяться в вакууме
c) Они имеют постоянную скорость, равную скорости звука
d) Они обладают массой
Какой диапазон частот соответствует радиоволнам?
a) 3 - 30 ГГц
b) 30 ГГц - 300 ТГц
c) 3 кГц - 300 ГГц
d) 300 ТГц - 3 ПГц
Как называется закон, который описывает зависимость между амплитудой электромагнитной волны и расстоянием от источника?
a) Закон Кулона
b) Закон Ома
c) Закон обратного квадрата
d) Закон Фарадея
Каковы скорости электромагнитных волн в вакууме?
a) 3 × 10^8 м/с
b) 3 × 10^6 м/с
c) 3 × 10^10 м/с
d) 3 × 10^4 м/с
Какой физический процесс является причиной появления электромагнитных волн?
a) Ускорение заряженных частиц
b) Колебания молекул в газах
c) Теплопередача
d) Электронный переход в атоме
Какой из следующих типов электромагнитных волн имеет наименьшую длину волны?
a) Радиоволны
b) Ультрафиолетовые волны
c) Инфракрасные волны
d) Гамма-волны
Какое явление наблюдается при распространении электромагнитных волн через различные среды?
a) Преломление
b) Отражение
c) Поглощение
d) Все вышеперечисленное
Какой из следующих приборов используется для регистрации радиоизлучения?
a) Спектрометр
b) Антенна
c) Ультразвуковой толщиномер
d) Хроматограф
Совершенно ли электромагнитные волны проникают в среду?
a) Да, без каких-либо изменений
b) Нет, они полностью отражаются
c) Да, но частично поглощаются
d) Нет, они становятся звуковыми волнами
Как называется явление, когда электромагнитные волны переизлучаются в другую сторону при падении на границу двух сред?
a) Дифракция
b) Интерференция
c) Отражение
d) Поляризация
Пожалуйста, используйте этот тест для подготовки к экзаменам!