Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ06 сентября 2025 16:15
Ниже представлен тест по истории для 9 класса на тему Европейские революции 1830 года и 1848–1849 годов. Тип вопросов: открытые. Тест содержит 10 вопросов и ответы/примерные баллы (ключ к каждому вопросу) после раздела «Ответы».
Тест
Охарактеризуйте общие предпосылки и различия в причинах возникновения революций 1830 года и 1848–1849 годов в Европе. Какие общие тенденции их объединяют и какие характерны только для одного периода?
Назовите три страны, где произошли крупные революции в 1830 году, и кратко охарактеризуйте исход для политического устройства каждой из них (чем завершилась борьба за власть и какие институты устояли).
Какие требования и цели выдвигали участники революций 1848 года? Какие три общие цели характерны для большинства стран, и какие региональные различия можно отметить (например, в Германии, Австрии, Франции, Италии и Венгрии)?
Опишите ключевые события и результаты Французской революции 1848 года: какие органы власти возникли после падения монархии, какие реформы были реализованы, какие кризисы и последствия они вызвали (включая июньские дни 1848 года)?
Назовите и охарактеризуйте не менее четырех ключевых фигур, сыгравших значимую роль в революциях 1848–1849 годов, и объясните их вклад (например, во Франции, Австрии, Венгрии, Италии). Какие из них позже оказали наиболее продолжительное влияние на политическую карту Европы?
Какую роль сыграли рабочий класс и молодежь в революциях 1848 года, и чем завершились их выступления в различных регионах (например, во Франции – июньские дни, в Германии и Австрии, в Италии)?
Какие долгосрочные политические последствия имели революции 1830 года и 1848–1849 годов для европейских монархий и государств? Приведите примеры того, что из революций закрепилось в конституционном устройстве, а что было временным и подверглось откату.
Обсудите роль идей либерализма и национализма в движении 1830 года и в движении 1848–1849 годов. Каковы были их различия по содержанию и по месту в политическом сознании разных стран?
Какие меры применяли власти монархий для подавления восстаний и поддержания порядка в ходе 1830 года и 1848–1849 годов? Приведите примеры репрессий, политических реформ или экспериментов с конституциями, цензурой и армейскими операциями.
Объясните связь между экономическими кризисами 1840-х годов и распространением революций 1848–1849 годов в Европе. Какие экономические факторы усиливали недовольство и поддерживали возникновение революционных движений?
Ответы (примерный образец ответа учителя)
Ответ: Общие предпосылки включали подрыв абсолютизма и старых феодальных порядков либерально-националистическими идеями, развитие буржуазии, рост общественного недовольства по поводу цензуры, налогов и экономических кризисов. Различия: 1830 год был более локальным и сосредоточенным на Франции, Белоруссии/Бельгии и частично Польше; 1848–1849 годы — волна по всей Европе с массовыми выступлениями рабочих и крестьян, активизацией национализма, потребностью перераспределения политических свобод и экономических реформ. Экономические кризисы и рост национальных требований стали более выраженными во 2-й волне; 1848 также включал более сильное участие личной массы населения (рабочих, студентов).
Ответ: Например:
Ответ: Общие цели: требование политических свобод и конституционного правления, ограничение власти монархии, гражданские права и реформы (свобода печати, судебная независимость, выборность). Региональные различия: Германия — попытка конституционной монархии/объединения; Австрия — автономия и конституционные реформы национальных меньшинств; Франция — усиление гражданских прав и проведение реформ, но в 1848 году перемещается к республике; Италия — воля к национальному объединению и демократическим конституциям; Венгрия — автономия и конституционные требования в рамках Венгерской части Австрийской империи.
Ответ: Франция 1848 года привела к смене политического курса: образование Второй Французской Республики, введение всеобщего мужского избирательного права, создание Национальных мастерских (социально-экономическая программа). Были кризисы, в том числе июньские дни 1848 года, когда часть населения восстала против социальных реформ, что привело к жестким репрессиям и ослаблению революционных инициатив. В итоге французы выбрали Луи-Наполеона Бонапарта как президента.
Ответ: Примеры фигур и их вклад:
Ответ: Рабочий класс и студенчество сыграли ключевые роли в активизации революций 1848 года, особенно в Франции (июньские дни 1848 года и участие рабочих в мастерских и демонстрациях), а также в немецких и австрийских областях через организации рабочих и студенческие движения. В некоторых регионах их выступления приводили к переходу к более радикальным мерам, но часто жестко подавлялись в 1849 году, что показало слабость революционных движений в противостоянии с консервативными силами.
Ответ: Краткосрочно многие монархии пережили частичную государственную модернизацию и принялись конституционные реформы (Франция — Вторая республика; часть германских земель — Конституционные проекты). Однако подавление восстаний в 1849 году и возвращение к более консервативной политике во многих местах означали откат старого порядка. В долгосрочной перспективе революции 1848–1849 годов создали предпосылки для дальнейшей модернизации и национального строительства (объединение Германии и Италии в последующие десятилетия), но сами по себе перемены оказались неполными и временами временными.
Ответ: Либерализм и национализм были центральными идеями 1830 года и 1848 года. Либерализм продвигал конституционные формы правления, гражданские свободы и экономическую свободу; национализм — идею объединения наций и независимости народов. В 1830 году либерализм был сильнее сосредоточен на политических реформы внутри отдельных государств; в 1848 году национализм стал мощным двигателем в Италии, Германии, Венгрии и странах Балкан, сопровождавшимся требованием национального суверенитета и единой нации.
Ответ: Власти применяли репрессии и контроль: усиление цензуры, мобилизация армии и гвардии, разгон демонстраций, аресты лидеров, запрещение политических организаций и изданий; в некоторых случаях проводились реформы (конституции), но они часто носили ограниченный характер и позже отменялись. В Австрии и прусских территориях здравствовала репрессия и возвращение к более жестким порядкам после подавления революций; во Франции — отмена некоторых радикальных шагов после июньских дней и переход к более консервативному курсу, а затем к политике Луи-Наполеона.
Ответ: Экономические кризисы 1840-х годов (падение урожайности, рост цен, безработица) усиливали недовольство и подогревали волнения. Непростые экономические условия, дефицит продовольствия и рост цен побудили население требовать реформ и перераспределения благ, что усилило эффект волн революций 1848 года. Экономическая напряженность стала дополнительной мотивацией для политических требований и националистических движений.
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретный учебник, добавить баллы за каждый вопрос, или оформить тест в виде листа ответов для ученика.
Вопрос 1: Какова формула для расчета работы силы тяжести?
A) ( W = F \cdot d )
B) ( W = m \cdot g \cdot h )
C) ( W = \frac{F}{d} )
D) ( W = p \cdot V )
Ответ: B
Вопрос 2: Сила тяжести на тело массой 10 кг равна:
A) 10 Н
B) 98 Н
C) 100 Н
D) 1 Н
Ответ: B
Вопрос 3: Если тело поднимается на высоту 5 м, какая работа выполняется против силы тяжести? (g = 9.8 м/с²)
A) 49 Дж
B) 98 Дж
C) 5 Дж
D) 39 Дж
Ответ: B
Вопрос 4: Какой параметр влияет на работу, выполняемую силой упругости?
A) Масса тела
B) Ускорение свободного падения
C) Длина сжатия или растяжения пружины
D) Высота над уровнем моря
Ответ: C
Вопрос 5: Какова работа, выполняемая силой упругости, если пружина сжимается на 0.5 м, а жесткость пружины равна 200 Н/м?
A) 25 Дж
B) 50 Дж
C) 100 Дж
D) 200 Дж
Ответ: A
Вопрос 6: Что происходит с энергией, когда пружина сжимается?
A) Она увеличивается
B) Она уменьшается
C) Она преобразуется в потенциальную энергию
D) Она теряется
Ответ: C
Вопрос 7: Если тело, весом 20 Н, опускается на высоту 1 м, какая работа силы тяжести выполняется?
A) 10 Дж
B) 20 Дж
C) 30 Дж
D) 40 Дж
Ответ: B
Вопрос 8: Какова работа силы упругости при растяжении пружины на 0.1 м, если ее жесткость составляет 500 Н/м?
A) 2.5 Дж
B) 5 Дж
C) 10 Дж
D) 20 Дж
Ответ: A
Вопрос 9: Какую работу совершает сила тяжести, если тело поднимается на высоту 3 м?
A) 30 Дж
B) 12 Дж
C) 24 Дж
D) 36 Дж
Ответ: C
Вопрос 10: Если на пружину сжимаем 0.2 м, и работа сил упругости равна 2 Дж, какова жесткость пружины?
A) 25 Н/м
B) 50 Н/м
C) 100 Н/м
D) 200 Н/м
Ответ: B
Вопрос 11: Какой вид энергии накапливается в сжатой пружине?
A) Кинетическая
B) Потенциальная
C) Тепловая
D) Химическая
Ответ: B
Вопрос 12: При каких условиях работа силы упругости равна нулю?
A) Пружина не сжата и не растянута
B) Пружина полностью сжата
C) Пружина растянута
D) Пружина сжата и растянута одновременно
Ответ: A
Вопрос 13: Каковы единицы измерения работы?
A) Джоули
B) Ньютон
C) Ватты
D) Метры
Ответ: A
Вопрос 14: Если сила тяжести на тело составляет 50 Н, какая работа будет выполнена, если тело поднимается на 4 м?
A) 150 Дж
B) 200 Дж
C) 250 Дж
D) 300 Дж
Ответ: B
Вопрос 15: Каковы условия для того, чтобы работа силы тяжести была отрицательной?
A) Тело поднимается
B) Тело опускается
C) Тело находится в состоянии равновесия
D) Тело движется горизонтально
Ответ: B
Вот тест для школьников 5 класса по английскому языку на тему "Время". Вопросы составлены в формате вставки пропущенного слова.
Пожалуйста, дайте школьникам время на выполнение теста и убедитесь, что они понимают все вопросы. Удачи!
Вопрос 1: Какова энергия магнитного поля в конденсаторе при заданной величине заряда?
A) ( U = \frac{1}{2} Q^2 C )
B) ( U = \frac{1}{2} L I^2 )
C) ( U = QV )
D) ( U = \frac{1}{2} C V^2 )
Ответ: B) ( U = \frac{1}{2} L I^2 )
Вопрос 2: Какова формула для магнитной энергии в катушке индуктивности?
A) ( W = \frac{1}{2} L I^2 )
B) ( W = LI^2 )
C) ( W = \frac{1}{2} Q V )
D) ( W = \frac{1}{2} m v^2 )
Ответ: A) ( W = \frac{1}{2} L I^2 )
Вопрос 3: Какова единица измерения магнитной энергии в SI?
A) Джоуль
B) Ватт
C) Кулон
D) Генри
Ответ: A) Джоуль
Вопрос 4: Увеличение тока в катушке индуктивности в два раза приведёт к изменению магнитной энергии как?
A) В 1 раз
B) В 2 раза
C) В 4 раза
D) В 8 раз
Ответ: C) В 4 раза
Вопрос 5: Какова связь между магнитным полем и магнитной энергией?
A) Энергия замкнута в магнитной индукции
B) Энергия зависит только от тока
C) Магнитное поле не имеет энергии
D) Энергия связана с напряжённостью магнитного поля
Ответ: D) Энергия связана с напряжённостью магнитного поля
Вопрос 6: Как изменится энергия магнитного поля, если радиус витка в катушке увеличить в 2 раза при постоянном токе?
A) Уменьшится в 2 раза
B) Увеличится в 2 раза
C) Увеличится в 4 раза
D) Останется неизменной
Ответ: D) Останется неизменной
Вопрос 7: Какой из следующих факторов не влияет на магнитную энергию поля?
A) Длина провода
B) Индуктивность катушки
C) Ток в проводнике
D) Скорость изменения тока
Ответ: A) Длина провода
Вопрос 8: Какую роль играют магнитные поля в трансформаторах?
A) Увеличивают напряжение
B) Хранят энергию
C) Уменьшают ток
D) Переносят энергию между обмотками
Ответ: D) Переносят энергию между обмотками
Вопрос 9: Какова формула для расчета магнитной энергии в пространстве?
A) ( W = \frac{1}{2} \epsilon E^2 )
B) ( W = \frac{1}{2} \mu B^2 )
C) ( W = \frac{1}{2} m v^2 )
D) ( W = \frac{1}{2} k x^2 )
Ответ: B) ( W = \frac{1}{2} \mu B^2 )
Вопрос 10: Что произойдет с магнитной энергией если увеличить индуктивность катушки при постоянном токе?
A) Увеличится
B) Уменьшится
C) Останется неизменной
D) Сначала уменьшится, затем увеличится
Ответ: A) Увеличится
Вопрос 11: Каково значение индуктивности катушки с током 3А и энергией 9 Дж?
A) 0.5 Гн
B) 1 Гн
C) 2 Гн
D) 3 Гн
Ответ: C) 2 Гн
Вопрос 12: В каком случае магнитная энергия будет максимальной?
A) При минимальном токе
B) При максимальном токе
C) Не зависит от тока
D) При постоянном напряжении
Ответ: B) При максимальном токе
Вопрос 13: Какое из следующих свойств не относится к магнитному полю?
A) Направлено от северного полюса к южному
B) Может создавать силу, действующую на движущиеся заряды
C) Всегда создается электрическим током
D) Может хранить энергию
Ответ: C) Всегда создается электрическим током
Вопрос 14: Как называются устройства, которые используют магнитную энергию для подготовки и передачи электроэнергии?
A) Индуктивные катушки
B) Трансформаторы
C) Магниты
D) Генераторы
Ответ: B) Трансформаторы
Вопрос 15: Если в катушке индуктивности происходит резкое изменение тока, что произойдет с магнитной энергией?
A) Останется неизменной
B) Увеличится
C) Уменьшится
D) Мгновенно исчезнет
Ответ: B) Увеличится
Спасибо за участие в тесте! Надеюсь, он поможет вам лучше понять тему "Энергия магнитного поля". Удачи на экзаменах!