Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 12:52
Название теста: История. Европейское просвещение. 8 класс. Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 2 Вывод теста с ответами: Да
Вопрос 1 Опишите, чем идеи Европейского просвещения отличались от взглядов XV–XVII веков. Какие ключевые принципы просвещения вы можете назвать и как они проявлялись в жизни общества? Укажите примеры двух мыслителей и кратко поясните их вклад.
Ответ (образец):
Вопрос 2 Выберите одну идею Просвещения — социальный договор Руссо или разделение властей Монтескьё — и поясните, как эта идея повлияла на развитие политических институтов и жизнь граждан в Европе. Приведите конкретные примеры влияния.
Ответ (образец):
Вариант А (Руссо — социальный договор): идея социальной договорённости утверждает, что власть legitimacy основана на согласии народа; граждане передают часть свобод государству в обмен на защиту и законность. Влияние:
Вариант Б (Монтескьё — разделение властей): идея разделения властей гласит, что власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную, с системой сдержек и противовесов, чтобы предотвратить произвол. Влияние:
Критерии оценивания (пример, можно адаптировать):
Желаемые баллы: всего 10 баллов (по 5 за каждый вопрос).
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Рассказ Машкина 'Мы — золотоискатели'" для 11 класса. В тесте 30 вопросов с единственным выбором ответов. Включены правильные ответы для самопроверки.
Тест по литературе: Рассказ Машкина "Мы — золотоискатели"
Кто является автором рассказа "Мы — золотоискатели"?
a) М. Ю. Лермонтов
b) В. П. Машкин
c) А. С. Пушкин
d) Н. А. Некрасов
Ответ: b
В каком жанре написан рассказ "Мы — золотоискатели"?
a) Поэма
b) Рассказ
c) Повесть
d) Роман
Ответ: b
Основная тема рассказа — это:
a) Любовь и преданность
b) Поиск богатства и мечта о приключениях
c) Социальная несправедливость
d) Исторические события
Ответ: b
Главные герои рассказа — это:
a) Ученики 11 класса
b) Двое молодых золотоискателей
c) Пожилой шахтёр и его внучка
d) Учитель и его ученики
Ответ: b
Какие чувства преобладают у героев во время поиска золота?
a) Страх и отчаяние
b) Радость и надежда
c) Раздражение и злость
d) Безразличие и утомление
Ответ: b
Какой образ символизирует в рассказе мечту о лучших будущих?
a) Звёздное небо
b) Золотое солнце
c) Клад на дне реки
d) Пустыня
Ответ: b
Что показывает рассказ о том, как герои относятся к своей работе?
a) Хаотично и без вдохновения
b) С энтузиазмом и верой в успех
c) С разочарованием и скукой
d) С полным безразличием
Ответ: b
В каком месте происходит действие рассказа?
a) В горах Алтая
b) В Сибири, в поисках золота
c) В Московской области
d) В Дальневосточной тайге
Ответ: b
Какие трудности встречают герои на пути?
a) Конфликты с другими золотоискателями
b) Натиск природных препятствий и невзгоды
c) Полицейские проверки
d) Недостаток снаряжения и оборудования
Ответ: b
В чем заключается основной конфликт рассказа?
a) В противостоянии героев и властей
b) В борбе за богатство и мечту о счастье
c) В противоречии между школьными обязанностями и личными желаниями
d) В необходимости защиты природы
Ответ: b
Как рассказ завершает свою историю?
a) Герои находят богатство и становятся богатыми
b) Они понимают, что счастье не в золоте, а в дружбе и вере в лучшее
c) Они терпят неудачу и уходят разочарованными
d) В рассказе нет завершающего момента, он продолжается
Ответ: b
Какой литературный приём часто используется в рассказе?
a) Ирония
b) Метафора
c) Реализм
d) Гипербола
Ответ: c
Как изображается природа в рассказе?
a) Ратно и опасно
b) Угрожащее и недружелюбное
c) Красивое и величественное
d) Нейтральное и скучное
Ответ: c
Какой характер у главных героев?
a) Беззаботный и легкомысленный
b) Упрямый и целеустремлённый
c) Тревожный и нерешительный
d) Вялый и апатичный
Ответ: b
Какое значение имеет для героев идея "золота"?
a) Только материальное богатство
b) Символ жизненных целей, мечты и счастья
c) Средство к бегству от проблем
d) Вся их надежда на новую цивилизацию
Ответ: b
В чем заключается мораль рассказа?
a) Быстрые деньги не приносят истинного счастья
b) Настойчивость и вера помогают добиться мечты
c) Немедленная нажива — главный смысл жизни
d) Всякое приключение — это риск и опасность
Ответ: b
Какие положительные черты проявляются у героев?
a) Смелость и дружелюбие
b) Жадность и эгоизм
c) Лень и цинизм
d) Недоверие и страх
Ответ: a
В чем выявляется идейная позиция автора через рассказ?
a) В осуждении погоне за богатством
b) В возвеличивании мечты и надежды
c) В критике социальной несправедливости
d) В изображении исторических событий
Ответ: b
Почему рассказ можно назвать философским?
a) Он содержит размышления о смысле жизни и мечтах
b) В нем много исторических фактов
c) В нем присутствуют сатирические элементы
d) В нем ярко описаны боевые сцены
Ответ: a
Какое настроение создаёт рассказ?
a) Тоскливое и меланхоличное
b) Вдохновляющее и оптимистичное
c) Агрессивное и напряжённое
d) Ироничное и саркастическое
Ответ: b
Какая характеристика лучше всего описывает стиль рассказа?
a) Простая и доступная речь
b) Сложная и насыщенная образами
c) Ироничная и сатира
d) Повествование в форме диалога
Ответ: a
Почему герой или герои считают свои усилия оправданными?
a) Потому что нашли золото
b) Потому что нашли смысл жизни и счастье в движении к мечте
c) Потому что им удалось обмануть других
d) Потому что о них написали в газетах
Ответ: b
Какие внутренние черты героев раскрыты через их поступки?
a) Их стойкость и вера в успех
b) Жадность и эгоизм
c) Нерешительность и страх
d) Лень и безразличие
Ответ: a
Что символизирует образ поиска золота?
a) Жесткую борьбу за богатство
b) Стремление к идеалу и мечте
c) Пустую погоню за материальным
d) Попытку уклониться от реальности
Ответ: b
Каким образом автор показывает отношение героев к природе?
a) Как к врагу
b) Как к источнику вдохновения и красоты
c) Как к преграде на пути к богатству
d) Как к безразличной силе
Ответ: b
Какие чувства возникают у героев при столкновении с трудностями?
a) Отчаяние и разочарование
b) Упорство и вера в победу
c) Злость и агрессия
d) Апатия и безразличие
Ответ: b
В чем заключается сильная сторона рассказа?
a) В ярких описаниях природы и характера героев
b) В использовании сложных литературных форм�
Инструкция: Заполните пропуски в предложениях, используя правильное слово.
В 1919 году в Индии произошло событие, известное как ______________________, которое привело к массовым протестам против колониальной власти. (Ответ: Дели)
Лидер индийского национального движения, который продвигал идею ненасильственного сопротивления, это ______________________. (Ответ: Ганди)
В 1920 году, в ответ на заявление правительства о Ненасильственном движении, многие индийцы приняли участие в ______________________. (Ответ: Ненасильственном бойкоте)
В ответ на растущее недовольство народу, британское правительство приняло закон ______________________, который разрешал задерживать людей без судебного разбирательства. (Ответ: Роуэлт)
Одним из важнейших требований индийских националистов было получение ______________________ от британского правительства. (Ответ: самоуправления)
В 1929 году в Лахоре произошло создание Индийского национального конгресса и объявление о ______________________ независимости Индии. (Ответ: полной)
В движении за независимость важную роль сыграла организация ______________________, которая объединяла большинство индийских мусульман. (Ответ: Союз мусульман)
К 1930 году, под руководством Ганди, началась ______________________, известная как "Сольная марш". (Ответ: кампания)
В ответ на инициативы Ганди, британское правительство провело ______________________ по обсуждению индийской конституции в 1930 году. (Ответ: конференцию)
В 1927 году было создано ______________________, которое выступало за различные права и интересы женского населения Индии. (Ответ: Женское движение)
Период с 1919 по 1930 годы был временем значительных ______________________ в индийском обществе, включая культурные и социальные изменения. (Ответ: реформ)
Многие индийские интеллектуалы, такие как ______________________, начали разрабатывать идеи о национальной идентичности и культуре в это время. (Ответ: Р.Tagore)
Удачи на экзамене!
Конечно! Вот тест по алгебре для 9 класса на тему "Какашка или ноес". Вопросы представлены в формате множественного выбора.
Какое из следующих уравнений является линейным?
A) (2x^2 + 3x - 5 = 0)
B) (3x + 4 = 12)
C) (x^3 - 4x = 0)
D) (x^2 + y^2 = 25)
Ответ: B) (3x + 4 = 12)
Решите уравнение: (5x - 3 = 2x + 6)
A) 3
B) -3
C) 1
D) 2
Ответ: A) 3
Какой из следующих графиков соответствует уравнению (y = -2x + 1)?
A) Убивающаяся прямая, пересекающая ось Y в 1
B) Убивающаяся прямая, пересекающая ось X в 2
C) Возрастающая прямая, пересекающая ось Y в -1
D) Парабола, открытая вверх
Ответ: A) Убивающаяся прямая, пересекающая ось Y в 1
Определите корни уравнения (x^2 - 5x + 6 = 0):
A) 1 и 6
B) 2 и 3
C) 3 и 2
D) 0 и 5
Ответ: B) 2 и 3
Что будет результатом выражения (3(x + 4) - 2(x - 1))?
A) (x + 14)
B) (x + 10)
C) (x + 2)
D) (x + 12)
Ответ: B) (x + 14)
Какой из графиков соответствует функции (y = x^2 - 4)?
A) Прямая
B) Парабола, открытая вверх
C) Парабола, открытая вниз
D) Линия, проходящая через начало координат
Ответ: B) Парабола, открытая вверх
Какое число является решением неравенства (2x - 1 < 3)?
A) 2
B) 3
C) 1
D) 4
Ответ: A) 2
Надеюсь, тест будет полезен для подготовки! Если потребуется сделать изменения или добавить новые вопросы, дайте знать!
Инструкция: Соотнесите элементы из двух колонок. Для каждого вопроса выберите правильный ответ, указав букву, соответствующую варианту ответа.
Группы людей
Типы общественных отношений
Признаки общества
Функции семьи
Формы социального взаимодействия
Типы культур
Социальная мобильность
Типы власти
Социальные нормы
Источники социального конфликта
Массовые коммуникации
Элементы социализации
Признаки культуры
Социальная роль
Субкультуры
Удачи на тестировании!