Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Правила безопасного поведения в природной среде

14 сентября 2025 18:16

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по ОБЖ на тему: Правила безопасного поведения в природной среде (для 9 класса). Тип вопросов — открытый вопрос. В конце к каждому вопросу приведены образцовые ответы.

Название: Тест по ОБЖ. Правила безопасного поведения в природной среде Класс: 9 Количество вопросов: 20 Тип вопросов: Открытый вопрос Вывод теста с ответами: Да (образцы ответов приведены после каждого вопроса)

  1. Вопрос 1 Опишите основные принципы подготовки к походу в природную среду (план маршрута, уведомление взрослого, карта и компас, связь, запас воды и пищи, одежда и обувь, аптечка, средства защиты от солнца и насекомых).

Ответ (пример):

  • составить маршрут с учетом уровня подготовки и условий;
  • предупредить взрослых/учителей и оставить план похода;
  • взять карту и компас, запас воды (как минимум 2 л на человека) и пищи;
  • приготовить подходящую одежду и обувь, аптечку, средства защиты от солнца и насекомых;
  • проверить связь (мобильный телефон, powerbank, рация);
  • узнать прогноз погоды и правила безопасности в месте похода.
  1. Вопрос 2 Назовите три основные природные опасности в походе и кратко объясните, как снизить риск каждой из них.

Ответ (пример):

  • Пожары: не разводить костры в ветреную и засушливую погоду, разводить только в оборудованных местах и потушить костёр полностью после использования.
  • Грозы и молнии: укрыться в надёжном укрытии (здание, углубление в рельефе), не стоять под одинокими деревьями, убрать металлические предметы.
  • Водные опасности/берега: не подходить близко к кромке вода, не заплывать без надзора, переход через реку на безопасных участках и в обуви с хорошим сцеплением.
  1. Вопрос 3 Что нужно сделать до выхода на маршрут, чтобы снизить риск потеряться?

Ответ (пример):

  • проверить маршрут по карте и план на день, учесть время и сложность;
  • сообщить ответственному взрослому/учителю о месте и времени возвращения;
  • взять карту, компас и ориентиры на местности, зарядить телефон/устройство связи;
  • обсудить с группой план действий на случай потери дороги или непогоды;
  • оценить погодные условия и запас воды/питания.
  1. Вопрос 4 Опишите поведение в лесу при грозе и молнии: какие шаги предпринять, где укрыться, как себя вести.

Ответ (пример):

  • при угрозе грозы — найти укрытие (здание, сухой овраг, низкую местность вдали от высоких предметов);
  • не стоять под одинокими деревьями и на открытых холмах;
  • снять или убрать металлические предметы, не держаться за металлические заборы;
  • опуститься на корточки и держаться подальше от воды и высоких предметов;
  • дождаться завершения грозы и только затем продолжить движение.
  1. Вопрос 5 Что делать, если заблудился: пошаговый план действий.

Ответ (пример):

  • остановиться и не паниковать;
  • определить ориентиры и попытаться вернуться к знакомым объектам (дорога, река, тропа);
  • если выхода не видно, использовать солнце и тени, карту/компас;
  • сообщить близким или позвонить в экстренные службы (если есть сигнал);
  • найти безопасное место, где можно ненадолго отдохнуть и сохранить силы.
  1. Вопрос 6 Как правильно вести себя при встрече с дикой животной ближе к лагерю: общие принципы.

Ответ (пример):

  • не приближаться, не кормить и не фотографировать животное;
  • говорить спокойным голосом и медленно отступать;
  • не поворачиваться спиной и не делать резких движений;
  • группой держаться вместе и показывать, что вы не угрозы;
  • если животное приближается, спокойно покинуть место и уйти на безопасное расстояние.
  1. Вопрос 7 Как безопасно пересечь реку или ручей в походе?

Ответ (пример):

  • выбирать безопасное место с медленным течением, мелководье и твердым дном;
  • переход в связке (попеременно двое взрослых/старших);
  • рюкзак держать выше по возможности или снять и нести отдельно;
  • двигаться уверенно, держаться за палку для баланса и соблюдать низкую стойку корпуса;
  • по возможности использовать мост или переправу.
  1. Вопрос 8 Как правильно разжигать и тушить костёр в лесу, и какие правила безопасности нужно соблюдать?

Ответ (пример):

  • костёр разводить только в специально отведённых местах и на голой поверхности без сухой травы;
  • поддерживать костёр устойчивым, не оставлять его без присмотра;
  • иметь под рукой песок/воду для тушения;
  • полностью гасить костёр перед уходом, перемешать угли и полить водой до полного отсутствия искр.
  1. Вопрос 9 Какие правила поведения на берегах водоёмов и на льду?

Ответ (пример):

  • не подходить к краю кромке воды на скользких поверхностях; не спускаться на тонкий лёд без уверенности в прочности;
  • надевать спасательный жилет при водных прогулках;
  • не купаться без надзора и в незнакомых водоёмах;
  • при падении в воду — держаться за берег, выбрать безопасную точку и выбрать путь на сушу.
  1. Вопрос 10 Какие меры первой помощи ты знаешь и можешь применить для порезов и ран в походе?

Ответ (пример):

  • промыть рану чистой водой, при необходимости удалить инородные предметы;
  • наложить стерильную повязку и зафиксировать рану;
  • при сильном кровотечении — приложить давящую повязку и при необходимости вызвать помощь;
  • следить за признаками инфекции и обратиться к врачу при необходимости.
  1. Вопрос 11 Как защититься от укусов клещей и насекомых, и как правильно удалить клеща?

Ответ (пример):

  • надевать закрытую одежду, особенно длинные рукава и штаны; использовать репелленты;
  • осматривать тело после прогулки и удалять клещей аккуратно, держа пинцетом за головку и вытягивая плавно;
  • обработать место укуса диабетом дезинфицирующим раствором;
  • по возможности избегать мест с высокой концентрацией насекомых и клещей.
  1. Вопрос 12 Какие меры поддержки и хранения пищи и мусора в лагере для снижения опасности от зверей?

Ответ (пример):

  • хранить пищу в закрытых контейнерах или герметичных пакетах вне палатки;
  • не хранить еду внутри палатки или рядом с местом сна;
  • убирать мусор и пищевые отходы в удаленном месте и утилизировать по правилам;
  • соблюдать тишину ночью, чтобы не привлекать зверей.
  1. Вопрос 13 Как действовать в случае лесного пожара и сигнал бедствия?

Ответ (пример):

  • немедленно предупредить окружающих и вызвать пожарную службу;
  • сообщить точное место и направление пожара, если возможно;
  • при эвакуации — двигаться по заранее продуманному маршруту, избегать зон дымления;
  • не пытаться тушить крупный пожар без специальных средств.
  1. Вопрос 14 Какие принципы безопасной прогулки зимой в природной среде (одежда, обувь, тропы)?

Ответ (пример):

  • многослойная одежда, влагозащита и непромокаемая обувь с хорошим протектором;
  • шапка, перчатки, шарф/балаклава для защиты от холода и ветра;
  • двигаться по освещённым и проверенным тропам, избегать обледенелых участков;
  • пить теплоноситель и сохранять энергию, делать короткие остановки.
  1. Вопрос 15 Как ориентироваться без компаса по солнцу и теням?

Ответ (пример):

  • утро: восток, обед/полдень: солнце на юге, вечер: запад;
  • тени от вертикального предмета указывают на север в северном полушарии;
  • если точно известно время, можно использовать правило “солнечный юг” и углы по теням.
  1. Вопрос 16 Каковы принципы безопасного поведения в горной местности и при потенциальной лавине/оползнях?

Ответ (пример):

  • избегать лавиноопасных участков, особенно после снегопадов и при слабом уклоне;
  • не находиться на краях обрывов и в кромках лавиноопасных склонов;
  • следить за прогнозами погоды и условиями снега;
  • двигаться в безопасной группе и по утверждённой тропе.
  1. Вопрос 17 Как правильно размещать лагерь и палатку с точки зрения безопасности и сохранения природы?

Ответ (пример):

  • выбрать ровную, сухую площадку вдали от деревьев и источников воды;
  • держать палатку подальше от тента, костра и мусора;
  • следить за направлением ветра и направление отхода застаивания воды;
  • не ломать растения, не нарушать природный ландшафт, убирать за собой.
  1. Вопрос 18 Какие базовые навыки первой помощи полезны на природе, и как их применить?

Ответ (пример):

  • остановка кровотечения и перевязка ран;
  • обработка ран антисептиком и наложение стерильной повязки;
  • перенос пострадавшего в безопасное место и вызов помощи;
  • знание базовых правил реанимации (при отсутствии подготовки — только вызов помощи и поддержка дыхания).
  1. Вопрос 19 Какие признаки обезвоживания и что сделать?

Ответ (пример):

  • симптомы: жажда, сухость во рту, слабость, головокружение, темный моча;
  • действий: пополнять жидкость мелкими порциями, пить воду, отдохнуть, найти тень и при необходимости обратиться за медицинской помощью.
  1. Вопрос 20 Сформулируйте краткий план действий при угрозе неблагоприятной ситуации в природной среде (вместе с тем, как обеспечить связь и помощь).

Ответ (пример):

  • сохранить спокойствие и остановиться;
  • определить ближайшее безопасное место и попробовать вернуть маршрут;
  • уведомить взрослых/учителей, вызвать помощь, если есть связь;
  • собрать минимально необходимый запас воды и пищи, иметь фонарик/сигнальные средства;
  • при необходимости организовать сигнальный огонь или другие сигналы бедствия и не покидать пострадавшего без надобности.

Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретную школьную программу или региональные требования (например, учесть местные правила поведения в лесах, номера экстренных служб вашей страны и т.д.). Также могу оформить тест в виде листа с полями для ответов или в более компактной форме для печати.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
Алгебра
10 Класс
{Другой предмет}
8 Класс

Саша — ассистент в телеграмме