Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Древнейшие люди

15 сентября 2025 14:29

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по истории: Древнейшие люди Класс: 5-й Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да

Инструкция для учащихся: Читайте каждый вопрос внимательно. Ответ пишите развернуто, но по сути concise. В конце теста приведены образцы ответов (ключ к заданию).

Вопросы

  1. Что называют древнейшими людьми? Опишите три характерные особенности их образа жизни.
  2. Какими способами древние люди добывали пищу? Какие примеры орудий они для этого использовали?
  3. Какие жилища создавали древние люди? Какие материалы и укрытия они применяли?
  4. Что такое наскальная живопись и зачем она нужна древним людям? Приведите примеры сцен, которые могли быть изображены на пещерных стенах.
  5. Какую роль играл огонь в жизни древних людей? Опишите, как его могли добывать и для чего использовать.
  6. Как распределялись роли в общине древних людей? Какие обязанности могли быть у мужчин, женщин и детей?
  7. Назовите несколько видов каменных орудий, которые изготавливали древние люди, и скажите, для чего они служили.
  8. Как появление и развитие каменных орудий и огня повлияло на образ жизни древних людей?
  9. Какие следы деятельности древних людей сохранились в археологических памятниках? Что именно находят исследователи?
  10. Зачем изучают древних людей и какую пользу это приносит современным людям?

Ключ к ответам

  1. Древнейшие люди — это самые ранние люди в истории человека, жили в глубокой древности. Три характерные особенности: использование каменных орудий, охота и сбор пищевых продуктов, жизнь в группах (сообщества/племена) и отсутствие письменности; часто жили в пещерах или укрытиях.
  2. Добывали пищу охотой, рыболовством и сбором растений. Орудия: каменные рубила и ножи, скребки, копья, примитивные копья и другие каменные изделия; огонь также помогал приготовлять пищу.
  3. Жилища включали пещеры, временные укрытия из веток, шкур животных и кусков дерева; их строили из подручных материалов, часто выбирали места рядом с источниками воды.
  4. Наскальная живопись — рисунки на стенах пещер, чаще изображающие животных и сцены охоты. Она могла служить обучению, фиксации знаний, ритуалу или коммуникации внутри общины.
  5. Огню приписывают роль в тепле, приготовлении пищи и защите от хищников. Его добывали путем трения палочек друг о друга или ударом камня о камень/искрообразованием; огонь облегчал обработку инструментов и шкуру животных.
  6. Общины состояли из семей и родовых групп. Мужчины часто занимались охотой, женщины — сбором растений и уходом за детьми, дети помогали по мере взросления; коллективная жизнь обеспечивала выживание и обучение молодого поколения.
  7. Каменные орудия: рубила/наличники (рубила), скребки, наконечники копий и стрел, ножи, топоры; изготавливались из камня и применялись для резки, обработки кожи, охоты и т. п.
  8. Развитие инструментов и умение пользоваться огнем повысили эффективность добычи пищи, безопасность, расширили ареал обитания и способствовали развитию сотрудничества в общине; в дальнейшем привели к переходу к более оседлому образу жизни.
  9. Археологические памятники содержат каменные и костяные орудия, останки пищи и животных, следы жилищ, части костей людей, наскальные рисунки и следы использования огня — эти данные позволяют реконструировать быт и образ жизни древних людей.
  10. Изучение древних людей помогает понять происхождение человека, развитие навыков, культуры и общества; это учит ценить труд, сотрудничество, природу и учит видеть связь прошлого и настоящего.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме