Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

16 сентября 2025 12:20

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по ОБЖ Тема: Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях Класс учеников: 8 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да

  1. Вопрос: Что такое опасная ситуация? Назовите три признака, по которым её можно распознать в школе или дома. Ответ (пример):
  • Опасная ситуация — ситуация, которая может причинить вред жизни или здоровью людей.
  • Признаки: резкое ухудшение условий (пожар, сильный дым), наличие опасности (огонь, обрушение, электрические угрозы), тревога и паника вокруг, появление специальных звуковых или световых сигналов о тревоге.
  1. Вопрос: Опишите пошаговую последовательность действий при пожарной тревоге в школе или дома. Ответ (пример):
  • Сохранять спокойствие и слушать инструктора/взрослого.
  • Не пользоваться лифтом; идти к ближайшему безопасному выходу по тщательно прорисованному плану эвакуации.
  • Не задерживаться за вещами, идти прямо к выходу, держаться по miércoles указанию учителя (собрать класс).
  • После выхода на улицу переместиться в указанное безопасное место и дождаться указаний.
  • При по возможности сообщить о пожаре взрослому и вызвать экстренные службы (112/101 и т. п.).
  1. Вопрос: Вы заметили дым в помещении и ближайший выход пока недоступен. Что нужно сделать? Ответ (пример):
  • Двигайтесь осторожно к ближайшему безопасному выходу, по возможности ползком и держась ближе к полу, чтобы меньше вдыхать дым.
  • Прикройте нос и рот тканью, двигайтесь вдоль стен к выходу.
  • Сообщите взрослому/охране, вызовите экстренные службы, не возвращайтесь в помещение до разрешения.
  • Если выхода нет вообще, найдите укрытие и ждите помощи от взрослых.
  1. Вопрос: Какие правила поведения соблюдать во время землетрясения? Опишите последовательность действий. Ответ (пример):
  • Немедленно укройтесь под прочной мебелью или в стойке у стены, защитите голову и шею руками.
  • Держитесь подальше от окон, стеклянных дверей и предметов, которые могут упасть.
  • По окончании толчков حسب инструкциям учителя выйдите на безопасное место, не используйте лифты.
  • После эвакуации не возвращайтесь в здание до разрешения.
  1. Вопрос: Как действовать при угрозе наводнения или занятия сильного ливня? Ответ (пример):
  • Перемещайтесь на более высокий уровень и избегайте низин и затопленных участков.
  • Закройте окна, вытяните электроприборы из розеток, не выходите на улицу в условиях подтопления.
  • Следуйте указаниям учителей/распорядителей, не пытайтесь переправляться через поднятую воду.
  • По возможности подготовьте запас воды, пищи и т.д., но только по инструкциям взрослых.
  1. Вопрос: Как действовать при угрозе террористической опасности или подозрительного поведения на объекте? Ответ (пример):
  • Не паниковать, уйти в укрытие или безопасную зону по указаниям взрослых.
  • Не привлекать внимание к себе и не распространять непроверенную информацию.
  • Сообщить об угрозе учителю, администратору или охране, затем вызвать экстренные службы (112/101 и т. п.) и следовать их инструкциям.
  • Держаться вместе с классом и ждать дальнейших указаний.
  1. Вопрос: Что такое первая помощь и какие базовые шаги можно выполнить до прибытия медицинской помощи? Ответ (пример):
  • Обеспечить безопасность пострадавшего и окружающих.
  • Проверить сознание и дыхание; при отсутствии дыхания — начать оказание первичной помощи (при необходимости обученный персонал может выполнять ИИП), без лишних рисков.
  • При кровотечении — попытаться остановить или снизить кровотечение, приложив чистую повязку.
  • Уложить человека на бок, если нет подозрения на травмы позвоночника, и дождаться прибытия специалистов.
  • По возможности сообщить местоположение и номер пострадавших.
  1. Вопрос: Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице и возле дороги во время непогоды или при аварии на транспорте? Ответ (пример):
  • Переходить улицу только на пешеходном переходе по сигналам светофора; не спешить.
  • Видя молнию или сильный ветер — искать укрытие в безопасном месте; держаться подальше от деревьев и столбов.
  • Не подходить к месту ДТП, не трогать аварийные предметы, ждать указаний сотрудников.
  • Носить видимую и световую одежду в темное время суток; соблюдать дистанцию от движущегося транспорта.
  1. Вопрос: Что делать, если вы потерялись в толпе или в незнакомом месте? Ответ (пример):
  • Оставайтесь на месте, найдите ближайшего взрослого или сотрудника учреждения (администратор, охрана).
  • Сообщите имя, что вы потерялись, укажите своё местоположение и маршрут, по которому вы шли.
  • Позвоните родителям/опекунам и следуйте инструкциям взрослого.
  • Не уходите далеко от точки, где вы потерялись, пока не придёт помощь.
  1. Вопрос: Как общаться об опасной ситуации с взрослыми и что важно сообщать в первых словах? Ответ (пример):
  • Сообщать чётко и спокойно: где вы находитесь, что случилось, сколько людей задействовано.
  • Указать точное место, характер опасности, есть ли пострадавшие.
  • Сообщать, что уже сделано (например, вызов служб, эвакуация).
  • Следовать инструкциям взрослых и не распространять непроверенную информацию.

Если нужно, можно адаптировать вопросы под конкретную школу и региональные правила экстренных служб (номера 112/101/102/103 и т. д.). Также могу оформить тест в виде удобной распечатки или электронного формата и добавить шкалы оценивания или критерии проверки ответов.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме