Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ18 сентября 2025 12:46
Ниже представлен тест для 7 класса по теме: Фактуальная, Контекстуальная и подтекстная информация в тексте. Тип вопросов — единичный выбор. Всего 20 вопросов. Вывод — без ответов.
Что относится к фактической информации в тексте?
A) Точные даты, цифры и события, которые можно проверить
B) Оценка автора о персонаже
C) Намёк на мотив героя
D) Эмоциональная окраска автора
Что относится к контексту в тексте?
A) Список персонажей
B) Обстоятельства создания текста: время, место, жанр, автор
C) Личные впечатления читателя
D) География в романе
Что относится к подтекстной информации?
A) Прямое указание фактов
B) Скрытый смысл и мотивы персонажей
C) Описание внешности персонажей
D) Номера страниц и иллюстрации
Как обычно проявляется подтекст в отрывке?
A) Через прямые утверждения автора
B) Через намёки, интонацию, повторяющиеся образы
C) Через графики и таблицы
D) Через длинные списки дат
Какая информация в тексте в первую очередь является фактической?
A) Даты и цифры, реальные события
B) Авторское отношение к героям
C) Прогнозы и предположения
D) Стиль и ритм речи
Какие элементы помогают понять контекст (контекстуальная информация)?
A) Размер шрифта и оформление
B) Время и место действия, жанр, эпоха
C) Характеристика речи героя
D) Наличие художественных образов
Что такое подтекст?
A) То, что прямо сказано в тексте
B) Скрытый смысл, мотивы и отношение автора к событиям
C) Перечень источников
D) Официальная информация о публикации
Укажите элемент, который чаще всего передаёт контекстуальную информацию:
A) Дата и место действия
B) Пояснение авторской позиции
C) Цвет обложки книги
D) Количество персонажей
Как определить, что фрагмент содержит факты?
A) В нём есть точные данные, цифры и имена
B) В нём выражено эмоциональное мнение
C) В нём используются метафоры
D) В нём описано настроение героя
Что помогает понять подтекст?
A) Прямые утверждения автора
B) Контекст, намёки, интонация и символы
C) Наличие таблиц и схем
D) Объём абзацев
Зачем нужен контекст для понимания текста?
A) Чтобы понять, о чём речь в целом;
B) Чтобы проверить факты отдельно от смысла;
C) Чтобы оценить стиль письма;
D) Чтобы узнать биографию автора.
Как определить, что в тексте есть подтекст?
A) Есть прямые выводы автора
B) Присутствуют намёки, символы и мотивы, выходящие за рамки явного содержания
C) Есть только факты и цифры
D) Есть только диалоги без описаний
Выберите верное утверждение о фактах:
A) Факты могут быть проверяемыми данными (числа, даты, события)
B) Факты — это только личные впечатления
C) Факты — это предположения героя
D) Факты — это художественные образы
Какая информация относится к контексту исторической эпохи?
A) Какие персонажи любят героев
B) Когда произведение создано, стиль, традиции, исторические условия
C) Сколько страниц в книге
D) Как зовут автора
Какой вопрос лучше всего помогает отличить факт от интерпретации?
A) Что произошло?
B) Что автор думает о происходившем?
C) Какие цифры можно привести?
D) Где это происходило?
Какой пример относится к контексту?
A) Географические и исторические условия
B) Оценка характера героя
C) Личные предпочтения читателя
D) Случайное событие вне сюжета
Как понять разницу между подтекстом и фактами?
A) Подтекст — скрытый смысл, факты — точные данные
B) Они совсем не различаются
C) Подтекст — цифры и даты
D) Факты — эмоции и настроение
Какой признак указывает на контекстуальную информацию?
A) Указывает на время, место действия и жанр
B) Даёт только факты и цифры
C) Описывает внешность персонажей
D) Содержит только цитаты автора
Выберите утверждение, которое лучше передаёт подтекст?
A) Герой молча смотрел в окно, и в этом было больше смысла, чем в словах
B) Герой прямо заявил, что любит друга
C) Герой перечислил факты по порядку
D) Герой подробно описал свой день
Какая стратегия анализа текста помогает работать с фактами, контекстом и подтекстом?
A) Сначала выделить факты, затем определить контекст, затем поиск подтекста
B) Сразу искать подтекст во всём тексте
C) Игнорировать контекст и сосредоточиться на сюжете
D) Оценивать текст только по эмоциональной окраске
Если нужно, могу адаптировать тест под конкретный текст или добавить инструкции к его выполнению.
Вот тест на тему "Современные представления о культуре безопасности" для учеников 10 класса. Вопросы имеют единственный выбор.
Что такое культура безопасности?
Какой из перечисленных компонентов не является частью культуры безопасности?
Каковы основные элементы культуры безопасности?
Какой метод является важным для формирования культуры безопасности?
Что такое "инцидент" в контексте безопасности?
Какое из утверждений о культуре безопасности является верным?
Какой аспект безопасности считают наиболее важным?
Что такое «безопасное поведение»?
Как часто необходимо проводить обучение по вопросам безопасности?
Что такое "психология безопасности"?
Какую роль играют стандартные операционные процедуры (СОП) в культуре безопасности?
Как важна коммуникация в безопасной культуре?
Что такое "анализ происшествий"?
Что может свидетельствовать о наличии культуры безопасности в организации?
Какую роль играют тренинги по безопасности?
Какое правило важно для предотвращения несчастных случаев на производстве?
Как важно вовлечение каждого сотрудника в культуру безопасности?
Какую роль играет лидерство в формировании культуры безопасности?
Что такое "оценка рисков"?
Какое средство используется для повышения безопасности на производстве?
Каковы основные принципы культуры безопасности?
Как важна обратная связь в культуре безопасности?
Какой фактор может серьезно подорвать культуру безопасности?
Что может способствовать созданию культуры безопасности?
Каковы основные сложности при внедрении культуры безопасности?
Как организовать безопасную рабочую среду?
Какой стиль управления наиболее эффективен для формирования культуры безопасности?
Как часто нужно обновлять знания о безопасности?
Какова роль технологий в культуре безопасности?
Какую функцию выполняет внутренний аудит в культуре безопасности?
Тест позволяет проверить знания учеников о культуре безопасности и ее современном понимании.
Вот тест по физике для 8 класса на тему "Смачивание и капиллярность. Поверхностное натяжение".
Что такое поверхностное натяжение?
Какую роль играет поверхностное натяжение в капиллярных явлениях?
Какое из перечисленных веществ имеет высокое поверхностное натяжение?
Какой процесс называется смачиванием?
Что происходит с каплей воды на поверхности листа бумаги?
Какой из следующих факторов не влияет на величину поверхностного натяжения?
Что происходит с поверхностным натяжением при повышении температуры?
Как называется явление, при котором жидкость поднимается по узкой трубке?
Почему капли ртути не растекаются на поверхности?
Какой термин описывает взаимодействие между молекулами одной жидкости и молекулами другой жидкости?
Что из следующего является причиной образования пузырьков на поверхности жидкости?
Какое явление обозначает устойчивость воды на поверхность тонкой нити?
Каково направление силы поверхностного натяжения?
При какой температуре водяные капли имеют максимальное поверхностное натяжение?
Какое вещество обладает наименьшим поверхностным натяжением?
Что происходит с уровнем жидкости в капилляре при увеличении диаметра капилляра?
Какой эффект демонстрирует пузырек мыла?
Какое явление может наблюдаться между каплей и поверхностью стекла?
Что происходит с поверхностным натяжением жирной жидкости при добавлении воды?
Какой фактор не увеличивает капиллярный подъем жидкости?
Надеюсь, этот тест будет полезен для подготовки учеников к экзамену!
Тест по физике для 8 класса: Отражение света, законы отражения
Какой закон отражения света гласит, что угол падения равен углу отражения? A) Первый закон отражения B) Второй закон отражения C) Третий закон отражения D) Четвертый закон отражения
Что произойдет с углом отражения света, если угол падения увеличится? A) Угол отражения увеличится B) Угол отражения уменьшится C) Угол отражения останется неизменным D) Угол отражения станет прямым углом
Если угол падения составляет 45 градусов, под каким углом будет отражен свет? A) 45 градусов B) 90 градусов C) 30 градусов D) 60 градусов
Что представляет собой нормаль к поверхности, отражающей свет? A) Линия, перпендикулярная к поверхности B) Линия, параллельная к поверхности C) Линия, образованная преломленным лучом D) Линия, образованная отраженным лучом
Как называется явление, при котором свет отражается от гладкой поверхности? A) Дифракция B) Дисперсия C) Отражение D) Преломление
В чем состоит различие между отражением света от зеркальной поверхности и отражением от матовой поверхности? A) В зеркальном отражении нет рассеивания света, а в матовом отражении есть B) Зеркало отражает свет ярче, чем матовая поверхность C) Матовая поверхность создает искажения, зеркало – нет D) Отражение от металлической поверхности является зеркальным
Как называется угол между падающим лучом света и нормалью к поверхности? A) Угол отражения B) Угол падения C) Угол преломления D) Угол дифракции
Почему на гладкой водной поверхности виден отраженный образ неба и облаков? A) Из-за преломления света B) Из-за рассеяния света C) Из-за отражения света D) Из-за дифракции света
Какое утверждение верно для падающего и отраженного лучей, проходящих через одну точку на перегородке между двумя средами? A) Лучи параллельны B) Лучи пересекаются в этой точке C) Углы падения и отражения равны D) Лучи перпендикулярны
Что такое зеркальное отражение света? A) Отражение света от гладкой поверхности B) Отражение света под любыми углами C) Отражение света с изменением цвета D) Отражение света с искажением формы
Ответы к тесту:
Тест по русскому языку для учеников 6 класса. Тема: местоимение
Вставьте подходящее местоимение в предложение:
Мы пригласили Иру и ___ на вечер.
На столе лежали книги, но я не знаю, чьи они. Они ___.
На улице весна, все вокруг цветет и радует ___.
Я вижу свою сестру, а где твоя ___?
Учитель показал семье свою кабинет и предложил им усаживаться на свои местах. Садитесь, пожалуйста, на ___.
Младший брат не знал, где спрятал ___ игрушку.
Обещаю, что каждый из вас получит ___ награду за участие в проекте.
Сегодня у нас классное мероприятие, не забудь взять ___ фотоаппарат.
Как наши домашние животные радовали нас своими прикольными выходками! Мы с удовольствием выгуливали ___ по парку.
Михаил научился играть на гитаре и исполнил ___ песню на день рождения.
Ответы: