Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Европейское чудо

18 сентября 2025 14:22

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по истории для 8 класса Тема: Европейское чудо Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да

Инструкция: ответьте на все вопросы развернуто, приводя примеры и объяснения. По каждому вопросу можно писать 4–6 предложений.

Вопросы

  1. Что называют выражением «Европейское чудо»? В какие эпохи и какие явления включает этот термин, и почему он важен в мировой истории?

  2. Назовите и кратко поясните не менее четырех факторов, которые способствовали экономическому подъему Европы в период Нового времени.

  3. Какие научные открытия и технические достижения 15–18 веков особенно повлияли на развитие торговли, навигации и хозяйства Европы? Приведите конкретные примеры и объясните влияние.

  4. Какие изменения произошли в обществе и экономике Европы в период «Европейского чуда» и какие последствия эти изменения имели для обычных людей (рабочих, ремесленников, крестьян, горожан)?

  5. Какие существуют критические точки зрения на идею «Европейского чуда»? Какие альтернативные объяснения истории развития мира в этот период предлагают другие регионы или цивилизации? Упомяните как минимум одну критику и одну альтернативу.

Ответы к тесту (образец правильных ответов)

  1. «Европейское чудо» — это термин, которым характеризуют резкое и устойчивое экономическое, социально-политическое и культурное развитие Европы в позднем Средневековье и Новом времени, примерно с конца XV века по XVIII век. В этот период Европа достигла быстрого роста городов и торговли, появления раннего капитала и мануфактур, научно-технического прогресса, а также начала глобальной экспансии через открытие морских путей и колоний. Этот процесс сделал Европу ведущим регионом в мире и изменил глобальную историю.

  2. Факторы:

  • географическое положение и доступ к морям, что облегчало торговлю и путешествия;
  • развитие финансовых институтов и торговых компаний (банковское дело, первые основание joint-stock компаний);
  • рост городов и буржуазии, появление мануфактур и раннего капитализма;
  • научно-технический прогресс (научная революция, улучшение навигации, печати) и распространение знаний;
  • колониальная экспансия и приток ресурсов и рабского труда из колоний (ср. рабовладельческий труд);
  • государственная политика меркантилизма и поддержка королевских династий в строительстве торговли и колоний.
  1. Важные открытия и достижения:
  • навигационные приборы и карты (портуланы, компас, астролябия, улучшенные карты) — повысили безопасность и дальность мореплавания;
  • технологический прогресс в судостроении (каравеллы, манёвренные корабли) и вооружение (огнестрельное оружие) — расширили морские пути;
  • научная революция: открытия Коперника, Галилея, Ньютона — изменили представления о природе и вселенной, что повлияло на технологический прогресс и образование;
  • печатный станок и распространение знаний — ускорили обмен идеями и экономическое развитие;
  • развитие торговли и финансов, картелей и компаний (например, Голландская Ост-Индская компания) — ускорило рост международной торговли и капитализма.
  1. Изменения в обществе и экономике:
  • рост городов, расширение рынка и появление новых профессий; формирование буржуазии;
  • переход от ремесленного производства к мануфактурам и раннему капитализму;
  • усиление торговли и финансовой системы, развитие банков и кредитования;
  • усиление социального неравенства: богатство концентрируется в руках торгово-политической элиты; рост рабочего пролетариата в городах;
  • колониальная экспансия и связь Европы с колониями повлияли на жизнь людей в Европе и за её пределами (политика, экономика, культура, миграции).
  1. Критика и альтернативы:
  • критика идеи «чуда» как европоцентричной: другие регионы (Азия, Ближний Восток) также достигали значимого уровня знаний и технологий; рост Европы был частично заимствован (переводы книг, идеи, техника);
  • негативные стороны: колониальная эксплуатация, работорговля, угнетение коренных народов, разрушение локальных экономик и культур;
  • аргументы против однозначного тезиса: различия внутри самой Европы по регионам и периодам, неодинаковый темп и характер изменений; развитие не было одновременным во всех странах;
  • альтернативы: роль глобального контекста и вклада цивилизаций Азии и исламского мира в науку, технику и торговые сети; процессы модернизации в отдельных регионах могли идти параллельно без «чуда» по Европейскому сценарию.

Если нужно, могу адаптировать формулировки под ваш учебник или дать rubric для оценки ответов.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
6 Класс
{Другой предмет}
11 Класс

Саша — ассистент в телеграмме