Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Вводные конструкции

21 сентября 2025 17:50

{Другой предмет}
9 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по русскому языку Тема: Вводные конструкции Класс: 9 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 5 Вывод теста с ответами: Да

Вопросы

  1. Приведите предложение с вводной конструкцией и поясните её функцию. Пример: «Честно говоря, мне не нравится эта идея.» Определите вводную конструкцию и её функцию в данном высказывании.

  2. Назовите три типа вводных конструкций по функции и приведите по одному примеру для каждого типа.

    • Пример для типа 1: …
    • Пример для типа 2: …
    • Пример для типа 3: …
  3. Расставьте знаки препинания и объясните, почему они ставятся так в следующем предложении: «По правде говоря мы опоздали.»

    • Исправленный вариант: …
    • Обоснование пунктуации: …
  4. Приведите два примера предложений: в одном вводная конструкция стоит в начале предложения, в другом — внутри. Объясните, как наличие вводной конструкции влияет на стиль и интонацию каждого примера.

  5. Напишите короткий текст (5–6 предложений) с несколькими вводными конструкциями. В конце поясните, какие вводные конструкции вы использовали и какую функцию они выполняют.

Ответы (образец решения)

  1. Пример ответа:

    • Вводная конструкция: «Честно говоря».
    • Функция: выражает отношение говорящего к содержанию высказывания, вводит оценку; отделяется запятой от главного предложения.
    • Пример к этому же заданию (для проверки): «Честно говоря, мне не нравится эта идея.»
  2. Пример решения:

    • Тип 1 (оценочные вводные): к счастью, к сожалению, к радости Пример: «К счастью, мы нашли выход.» Функция: выражает отношение говорящего к содержанию высказывания.
    • Тип 2 (логические/указывающие на связь): значит, следовательно, поэтому, итак Пример: «Итак, проект завершён.» Функция: подводит итог, указывает на вывод или следствие.
    • Тип 3 (источниковые/сообщающие): как известно, по данным Пример: «По данным исследования, ситуация изменилась.» Функция: указывает источник информации или уровень достоверности.
  3. Пример решения:

    • Исправленный вариант: «По правде говоря, мы опоздали.»
    • Обоснование: вводная конструкция «По правде говоря» требует отделяться запятой от последующего предложения; она выражает отношение говорящего и вводит оттенок откровенности/взвешенности.
  4. Пример решения:

    • Вариант А (в начале предложения): «К счастью, мы нашли решение.»
      • Интонация: положительная, оптимистичная; стиль более официальный.
    • Вариант B (внутри предложения): «Мы, к счастью, нашли решение.»
      • Интонация: выделение элемента внутри предложения, акцент на времени/обстоятельстве; стиль может звучать необычно или подчеркивать неожиданность.
    • Что изменилось: положение вводной конструкции влияет на ударение и эмоциональную окраску; в начале предложение звучит нейтрально или торжественно, внутри — делает акцент на самом вводном слове/обороте.
  5. Пример решения: Текст (пример): «По правде говоря, проект требует доработки. Во-первых, нужно перераспределить ресурсы. Во-вторых, скорректировать календарь работ. К счастью, мы нашли запас времени. В итоге, если будем работать слаженно, задача будет выполнена в срок.» Пояснение:

    • Вводные конструкции: «По правде говоря», «Во-первых», «Во-вторых», «К счастью», «В итоге».
    • Функции:
      • «По правде говоря» — выражает отношение говорящего, смягчает высказывание.
      • «Во-первых», «Во-вторых» — организация текста, упорядочивание мыслей (логико-структурная функция).
      • «К счастью» — оценочно-эмоциональная конструция.
      • «В итоге» — логическое завершение рассуждения, подведение итога.

Примечание для учителя/проверяющего:

  • Оценивать можно полноту ответов и корректность выделения вводных конструкций, а также обоснование их функций.
  • По открытым вопросам учитывайте как умение распознавать вводные конструкции, так и способность объяснить их роль в тексте.

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
4 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме