Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему монолог-повествование, монолог-описание, монолог-рассуждение

22 сентября 2025 09:27

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по русскому языку для 8 класса на тему монолог-повествование, монолог-описание, монолог-рассуждение. Тип вопросов — Соотнесение. Всего 15 утверждений. В конце — правильные ответы.

Название теста: Русский язык. Монолог-повествование, монолог-описание, монолог-рассуждение. Тип вопросов: Соотнесение. Количество вопросов: 15. Выводить ответы: Да.

Инструкция Соотнесите каждый номер утверждения с буквой, обозначающей жанр монолога: а) монолог-повествование; б) монолог-описание; в) монолог-рассуждение.

УТВЕРЖДЕНИЯ

  1. Я утром вышел во двор и увидел, как мир просыпается; постепенно я стал рассказывать, как прошёл мой день, шаг за шагом.
  2. Мы с другом отправились в парк: сначала поиграли во дворе, потом исследовали окрестности и поделились впечатлениями.
  3. В повествовании герой сталкивается с препятствием и находит решение, о чем рассказывается в последовательной цепочке событий.
  4. В тексте прослеживается последовательность действий: сначала — потом — в итоге.
  5. В конце рассказа герой делает вывод из произошедшего.
  6. Предмет подробно описывается: цвет, форма, текстура, запах и звук окружающей среды.
  7. На страницах описывается луг: зелёная трава, голубое небо, тёплый ветер; создаётся яркий образ природы.
  8. Описывается предмет так, что читатель может представить его во всех подробностях: блестит, гладкий, тяжёлый.
  9. В тексте внимание сосредоточено на восприятии читателя через детали: цвета, запахи, звучание.
  10. Описание строится как цепь образов природы и быта без активного движения персонажей.
  11. Автор приводит доводы и примеры, чтобы убедить читателя в своей точке зрения.
  12. В тексте автор рассматривает разные мнения и объясняет, почему одно мнение предпочтительнее другого.
  13. В рассуждении используются логические связки: потому что, следовательно, таким образом.
  14. Автор выражает личное мнение и аргументирует его примером или доказательством.
  15. В тексте есть тезис и подкрепляющие его аргументы, после чего делается итог.

Ключ к заданиям 1 — а; 2 — а; 3 — а; 4 — а; 5 — а; 6 — б; 7 — б; 8 — б; 9 — б; 10 — б; 11 — в; 12 — в; 13 — в; 14 — в; 15 — в.

Примечания для преподавателя

  • Утверждения 1–5 ориентированы на монолог-повествование (развитие сюжета, последовательность действий, наличие событий и вывод).
  • Утверждения 6–10 относятся к монологу-описанию (детальное изображение предмета/явления с опорой на сенсорные детали).
  • Утверждения 11–15 — монолог-рассуждение (аргументация, доводы, тезис и вывод).

Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
5 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме