Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему безопасное поведение в общественных местах

22 сентября 2025 10:47

{Другой предмет}
11 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Ниже представлен тест по предмету ОБЖ на тему: «Безопасное поведение в общественных местах» для 11 класса. Формат вопросов: открытый ответ. Всего 25 вопросов. В конце — ключ к ответам с основными критериями оценки.

Вопросы (25 шт.)

  1. Опишите пошаговый алгоритм действий при обнаружении пожара в общественном месте (пример: торговый центр или кинотеатр).
  2. Какие признаки пожара можно распознать на расстоянии и что следует сделать сразу после их обнаружения?
  3. Какие меры нужно предпринять для безопасной эвакуации большого количества людей из помещения при тревоге?
  4. Что такое безопасная дистанция в толпе и как вы можете ее поддерживать во время пребывания в общественном месте?
  5. Какие правила поведения должны соблюдать взрослые и дети при посещении зрительных залов или подобных учреждений, чтобы снизить риск опасности?
  6. Какие правила поведения следует соблюдать на эскалаторе и на лестнице в общественном месте?
  7. Что делать, если вы заблудились в крупном торговом центре и не можете найти выход?
  8. Как действовать при обнаружении подозрительного предмета в общественном месте?
  9. Какие принципы оказания первой помощи при порезах и ссадинах в общественном месте?
  10. Что следует сделать при ожогах, полученных в бытовых условиях в общественном месте (например, горячая поверхность)?
  11. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в метро и на других видах общественного транспорта?
  12. Как снизить риск кражи ваших вещей в парках, кафе и торговых центрах?
  13. Как должен поступить человек, если видит конфликт или агрессию между людьми в общественном месте?
  14. Какие меры безопасности следует принять на массовых мероприятиях и спортивных объектах (стадион, концерт)?
  15. Что делать, если вы нашли подозрительный предмет или предмет с необычными характеристиками?
  16. Как действовать при дымке, задымлении или угрозе химических веществ в помещении?
  17. Какие правила применения пиротехники или салютов на праздниках в общественных местах?
  18. Какие шаги предпринять, чтобы снизить риск кражи ваших вещей в кафе, магазинах и на мероприятиях?
  19. Что предпринять, если вы потеряли документы или деньги в общественном месте?
  20. Что такое план эвакуации и как вы можете узнать, где он находится в учреждении?
  21. Какие рекомендации по безопасности существуют в холодное время года в общественных местах (переохлаждение, обморожение)?
  22. Как взаимодействовать с сотрудниками охраны или персоналом в случае подозрительной ситуации?
  23. Когда следует вызывать экстренные службы и как корректно это сделать (112, 101, 102, 103)?
  24. Какие способы помогут вам сохранять спокойствие и принимать безопасные решения в стрессовых ситуациях в общественных местах?
  25. Какова роль гражданина в обеспечении безопасности в общественных местах и какие три шага вы готовы выполнить во время следующего визита в общественное место?

Ключ к ответам (краткие ориентиры для оценивания)

  1. Возможные шаги: уведомление охраны/администрации, вызов экстренных служб (при необходимости), уход к ближайшему выходу, соблюдение инструкций персонала, не возвращаться за вещами, помогать детям, пожилым и лицам с ограниченными возможностями, затем продолжить эвакуацию по безопасному маршруту.
  2. Признаки: дым, пламя, запах дыма, задымление, искры; действия: не паниковать, оповестить персонал, покинуть помещение по указанным выходам, закрыть за собой двери, не пользоваться лифтами, держаться на путях эвакуации.
  3. Оценка маршрутов к выходам, групповой руководитель/персонал, возможность помощи слабым, не толкаться, держать детей за руку, не возвращаться за вещами, собирать близких к безопасному месту.
  4. Понятие дистанции, избегание толчей, плавное перемещение, уступать другим людям, следить за потоками, не задерживать выход.
  5. Дети держать за руку, взрослые объясняют правила, следовать инструкциям охраны/персонала, не отвлекаться на телефоны, знать местоположение выходов и безопасности.
  6. Не держаться за поручни, не играть на ступенях, держаться правой стороны при движении, не наклоняться над краями, уступать проход.
  7. Спросить у охраны, инструкций, искать планы эвакуации, ориентироваться по указателям, не бродить и не прятаться.
  8. Не прикасаться к предмету, не перемещать его, сообщить охране/администратору, отойти на безопасное расстояние, организовать эвакуцию вокруг.
  9. Первая помощь: защитить рану, надеть перчатки (если есть), промыть рану, обработать антисептиком, наложить стерильную повязку, при сильном кровотечении — давящая повязка; вызвать помощь.
  10. Остудить ожог прохладной проточной водой 10–20 минут, снять обременяющие предметы, не наносить масла/кремы, накрыть стерильной повязкой; обратиться за медицинской помощью при больших площадях ожога.
  11. Правила: держаться за поручни, не держать руки на дверях, не пытаться выйти между вагонами, уступать место, наблюдать за детьми, не блокировать проходы.
  12. Не оставлять вещи без присмотра, не раскрывать ценности в открытом виде, пользоваться шкафчиками/локерами, держать сумку близко к себе, быть внимательным к окружающим.
  13. Попытаться уйти от конфликта, не провоцировать, привлечь охрану, кричать о помощи, помогать пострадавшим, сохранить спокойствие.
  14. Соблюдать сигналы охраны, знать безопасные зоны и выходы, не приносить опасные предметы, сохранять дистанцию, следовать инструкциям персонала.
  15. Не трогать, не открывать сомнительный предмет, отойти на безопасное расстояние, уведомить охрану.
  16. Выйти на свежий воздух, закрыть источник дыма, при возможности защитить дыхатели тканью, вызвать помощь, не возвращаться внутрь.
  17. Обычно пиротехника запрещена в общественных местах; использование — только в разрешённых местах с соблюдением правил безопасности, держаться на безопасном расстоянии, детям — только под присмотром взрослых.
  18. Не оставлять вещи без присмотра, использовать замки/карманы, не демонстрировать ценности, предупредить персонал, быть внимательным к карманам и сумкам.
  19. Сообщить охране/администрации, сохранить документы и копии, обратиться в органы для восстановления, не пытаться заменить документ на месте.
  20. План эвакуации — это система указателей и маршрутов выхода; узнать его можно на стендах, в администрации, через руководство; следовать плану и инструкциям.
  21. Предотвращение переохлаждения: надевать одежду по погоде, избегать длительного пребывания на холоде без защиты, знать признаки обморожения и как их предотвратить.
  22. Вежливое обращение, обращение к сотруднику охраны по существу, чётко описывать ситуацию, следовать инструкции, сохранять спокойствие.
  23. При угрозе жизни или здоровью людей; при дорожно-транспортных происшествиях поблизости; звонить по экстренным номерам: 112 (общий), 101 (пожар), 102 (полиция), 103 (скорая помощь); говорить четко и назвать адрес/местоположение.
  24. Методы: контроль дыхания, выдох-быстрое дыхание по 4 секунды; оценка ситуации, разделение опасности на части и последовательное принятие мер; не поддаваться панике, использовать самоутешение и командную работу.
  25. Роль гражданина: знать план эвакуации, помогать другим (дети, пожилые, люди с инвалидностью), сохранять спокойствие, сообщать о рисках охране, соблюдать правила безопасности; три шага: 1) проверить выходы и план эвакуации, 2) предупредить и помочь людям вокруг, 3) сообщить о риске сотрудникам/спасателям и следовать инструкциям.

Примечания по оценке

  • Вопросы оцениваются по полноте и точности основных пунктов: наличие плана действий, обращение к ответственным лицам, соблюдение безопасности окружающих.
  • За каждый вопрос можно поставить 0–2 балла (например, 0 баллов — ответ не затрагивает ключевые моменты; 1 балл — частично охвачены основные шаги; 2 балла — перечислены все или большинство важных действий и принятые меры).
  • Допускаются короткие абзацы или списки; важна четкость и логичность изложения, правильная последовательность действий, ориентиры на безопасность и уважение к окружающим.

Если хотите, могу оформить тест в формате PDF или Word и добавить пример оценочной таблицы (критерии баллов) для учителя.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме