Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 сентября 2025 16:59
Вот тест по теме Relative clauses для 9 класса. Тип вопросов — множественный выбор. 10 вопросов. Без ответов.
The girl _____ won the competition is from our class. A) who B) which C) that D) where
The book _____ you lent me is fascinating. A) who B) which C) when D) where
The city _____ we visited last year is beautiful. A) where B) who C) which D) that
The man _____ son is a doctor is our neighbor. A) whose B) who C) which D) that
The film, _____ I watched last night, was amazing. A) who B) which C) that D) where
The student _____ the teacher praised is in my class. A) who B) which C) whom D) that
The dog _____ bit me ran away. A) who B) which C) that D) whose
Which sentence contains a non-defining relative clause? A) The man who lives next door is a policeman. B) The car, which is red, belongs to Tom. C) The city where I was born is cold. D) The book that I bought yesterday is new.
Which sentence contains a reduced relative clause? A) The man who spoke to us yesterday is my friend. B) The man spoken to yesterday is my friend. C) The man whom I spoke to yesterday is my friend. D) The man which I spoke to yesterday is my friend.
The girl _____ brother won the prize is very clever. A) whose B) who C) which D) that
Ниже готовий тест по физике для 7 класса на тему «строение вещества». Тип вопросов: открытые. Все вопросы сопровождаются образцом ответов.
Название теста: Физика. Тема: строение вещества. Класс: 7
Инструкция для учеников:
Вопросы (10 шт., открытые)
Что такое атом? Из каких частиц он состоит? Где находятся эти частицы и какая у них роль?
Объясните разницу между элементом, молекулой и химическим соединением. Приведите по одному примеру каждого.
Опишите строение молекулы воды H2O. Какие связи соединяют атомы внутри молекулы? Почему вода может существовать в жидком виде при комнатной температуре?
Что такое агрегатное состояние вещества? Опишите отличия частиц в твёрдом, жидком и газообразном состояниях и как это связано с формой и объёмом вещества.
Что такое кристаллическая решётка? Приведите примеры веществ с кристаллической структурой и кратко объясните, как это влияет на их свойства.
Объясните понятия «чистое вещество» и «смесь». Приведите по одному примеру каждого и объясните, чем они отличаются по составу.
Какие существуют методы разделения смесей? Опишите по одному примеру каждого метода: фильтрация, выпаривание (испарение), дистилляция и центрифугирование. Какой принцип лежит в каждом методе?
Как изменение температуры влияет на скорость движения частиц вещества и на его агрегатное состояние? Приведите пример превращения вещества при нагревании или охлаждении.
Как можно определить, является ли образец вещества химически чистым или смесью? Какие признаки и свойства указывают на это?
Что такое плотность вещества? Как её рассчитывают и чем она определяется с точки зрения строения вещества? Приведите примеры разных материалов и сравните их плотности.
Образец ответов (модельные ответы)
Атом — мельчайшая единица вещества, которая сохраняет свойства элемента. Он состоит из ядра и окружающего его электронного облака. В ядре находятся протоны (положительный заряд) и нейтроны (заряда нет). Электроны вращаются вокруг ядра и образуют электронную оболочку; суммарно атом нейтрален по заряду. Часть элемент определяется количеством протонов (атомным номером).
Элемент — чистое вещество, состоящее из атомов одного типа. Пример: кислород O2. Молекула — частица, состоящая из двух или более атомов, связанных химическими связями; пример: H2O (две водородные и одна кислородная частица). Соединение — чистое вещество, состоящее из атомов разных элементов в фиксированном отношении; пример: NaCl (натрий хлорид).
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (H2O). Внутри молекулы атомы связаны ковалентной связью. Между молекулами воды формируются водородные связи, из-за чего вода образует сеть и имеет определённые физические свойства. Эти связи требуют энергии для разрыва, поэтому вода течет и остаётся жидкой при комнатной температуре.
Агрегатное состояние — твёрдое, жидкое, газообразное. В твёрдом состоянии частицы расползены почти на месте и колеблются на месте; в жидком — свободнее, текут и принимают форму сосуда; в газообразном — частицы далеко друг от друга, движутся быстро и занимают всё пространство. При нагревании частицы чаще движутся быстрее, что может привести к плавлению, испарению или сублимации.
Кристаллическая решётка — повторяющееся упорядоченное расположение частиц в твёрдом веществе, образующее кристаллы. Примеры: лёд, соль NaCl, алмаз. Такая структура определяет твёрдость, твёрдость на соотношение форм, прозрачность и другие свойства.
Чистое вещество — состоит из одного типа частиц (атомов или молекул). Пример: вода H2O. Смесь — состоит из двух и более веществ, которые можно разделить физическими методами. Примеры: воздух (азот, кислород и др.), песок с солью.
Методы разделения смесей:
При нагревании частицы движения ускоряются; твёрдое вещество может плавиться в жидкость, жидкость — испаряться (кипение); при охлаждении движение замедляется, могут происходить конденсация и замерзание. Пример: лёд → вода → пар при нагревании.
Чистое вещество имеет фиксированный состав и однородные свойства повсюду; смесь состоит из двух или более веществ и может быть неоднородной. Признаки: однородная по составу (например, вода с растворённой солью в начале — раствор), неоднородная по составу (струйка песка в воде). Разделение на составляющие возможно физическими методами.
Плотность ρ равна массе m, делённой на объём V: ρ = m/V. Единицы обычно г/см3 или кг/м3. Плотность зависит от того, как упакованы частицы и как сильно они взаимодействуют. Примеры: железо имеет большую плотность, вода примерно 1 г/см3, воздушная смесь — очень малая плотность. Различные материалы различаются по плотности из-за различной массы частиц и их распределения.
Баллы и критерии оценивания (примерная шкала)
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник, добавить графические задания (например, нарисовать атомную структуру или схему агрегатных состояний) или изменить уровень сложности.
Ниже представлен тест по физике на тему Основы МКТ (8 класс). Тип вопросов: открытый (иногда ответы будут краткими, но требуются пояснения). Всего 10 вопросов. Тест выводится с ответами.
Название: Тест по физике: Основы МКТ (8 класс)
Условия:
Вопросы
Что такое молекулярно-кинетическая теория (МКТ)? Перечислите основные идеи, которые эта теория объясняет в повседневной жизни.
Опишите поведение молекул в твёрдом теле, в жидкости и в газе. Как на скорость движения молекул влияет температура? Приведите примеры.
Что такое температура? Как она связана со средней кинетической энергией молекул? Приведите простую аналогию, понятную школьнику.
Объясните на примере газа в закрытом сосуде: почему давление газа растёт, когда его нагревают? Что произойдёт с давлением, если сосуд очень плотный?
Как изменяется объём и плотность твёрдого тела при нагревании? Что означает коэффициент линейного (или объёмного) расширения?
Что происходит с молекулами жидкости при нагревании? Как это влияет на скорость их движения, расширение и, при возможности, на вязкость жидкости?
Как МКТ объясняет явления диффузии и растворения? Что происходит с молекулами во время смешения разных веществ?
Опишите наблюдение Броуновского движения мелких частиц в жидкости. Почему это явление считается подтверждением МКТ?
В чём разница между теплом и температурой? Что такое теплопередача и какие существуют механизмы её передачи (теплопроводность, конвекция, тепловое излучение)? Приведите примеры.
Объясните, почему лёд плавает на воде. Как это связано с изменением плотности воды при переходе из жидкого состояния в твёрдое?
Ключи к ответам (примерный ответ и критерии оценки)
МКТ: вещества состоят из множества частиц (атомов и молекул), которые постоянно движутся. Явления, которые она объясняет: состояние вещества (твёрдое, жидкое, газообразное), изменение объёма при нагревании, давление газов, диффузию и смешение веществ, теплообмен между телами и др.
Оценка: 0 баллов — неверно; 1 балл — частичное объяснение; 2 балла — полное, корректное перечисление основных идей.
Твёрдое тело: частицы тесно связаны и колеблются в узких пределах; жидкость: частицы движутся свободнее, но остаются близко друг к другу; газ: частицы движутся свободно и сталкиваются с сосудами. Температура растет — скорость движения молекул увеличивается во всех состояниях; заметнее это в жидкостях и газах.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Температура — мера нагретости тела; она соответствует средней кинетической энергии молекул: чем выше температура, тем быстрее движутся молекулы. Аналогия: чем выше температура воды в кастрюле — тем бурнее кипят, тем больше молекулы «пляшут».
Оценка: 0–2 балла в зависимости от полноты объяснения и примера.
Давление растёт при нагревании потому, что молекулы получают больше скорости и чаще сталкиваются со стенками сосуда, создавая большее импульсное давление. Если сосуд очень плотный, давление может расти ещё сильнее; иногда сосуд может лопнуть при слишком большом давлении.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частичное объяснение; 2 — полное и понятное объяснение.
Объём твёрдого тела обычно возрастает при нагревании, плотность уменьшается (твёрдое тело расширяется). Коэффициент линейного/объёмного расширения — мера того, на сколько меняется размер при изменении температуры. Пример: сталь и деревянные предметы немного растягиваются при жаре.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частичное; 2 — полное объяснение.
При нагревании жидкость обычно расширяется (объём увеличивается). Молекулы движутся быстрее; это может повлечь снижение вязкости или изменение других свойств, но основное — увеличение объёма.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Диффузия — движение частиц из областей более высокой концентрации в области меньшей концентрации за счёт теплового движения. Растворение — молекулы растворённого вещества распределяются по всему объёму растворителя; всё это объясняется движением частиц и их столкновениями согласно МКТ.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Броуновское движение — беспорядочное движение мелких частиц в жидкости под влиянием ударов молекул жидкости. Наблюдаемое движение служит доказательством существования непрерывного движения молекул в жидкости и подтверждает МКТ.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Тепло — энергия, которая передаётся от тела к телу из-за разницы температур. Температура — мера нагретости тела. Теплопередача осуществляется тремя способами: теплопроводность (через контакт), конвекция (массовая переносная потоками жидкости/газа) и тепловое излучение (излучение электромагнитных волн). Примеры: передача heat от горячей чашки к холодному воздуху через стенку, ветерок, солнечное тепло.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Лёд плавает, потому что плотность льда меньше плотности жидкой воды в определённом диапазоне температур. Это связано с тем, что кристаллическая решётка льда занимает больше объёма, чем та же масса воды в жидком состоянии, и при замерзании молекулы образуют более рыхлую структуру.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Примечания к преподавателю
Ответ: a) Федеральный закон "Об образовании"
Ответ: a) Они обязательны для всех образовательных организаций
Ответ: a) ФГОС НОО
Ответ: c) Система документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса
Ответ: c) Они должны быть адаптированы к уровню подготовки учащихся
Ответ: b) Это документ, устанавливающий требования к образованию
Ответ: c) При необходимости и изменения в обществе
Ответ: d) Профильное обучение
Ответ: b) Часть, которая обязательна для всех учеников и определяется стандартами
Ответ: b) Национальные приоритеты и стандарты
Ответ: c) Заказной учебник
Ответ: b) Всероссийская
Ответ: b) Рекомендованный план, который могут адаптировать школы
Ответ: b) Они помогают учитывать местные особенности и потребности
Ответ: b) Энциклопедии
Ответ: c) Государственный статистический отчет
Ответ: b) Соответствие стандартам и программе
Ответ: b) Описание уровня образования и навыков, необходимых для профессии
Ответ: c) Коммерческая направленность
Ответ: a) ФГОС ВПО
Ответ: a) Путем аттестации и лицензирования учреждений
Ответ: c) Учебный план
Ответ: c) Среднее общее образование
Ответ: c) В соответствии с рекомендациями Минпросвещения
Ответ: b) Учебный план
Ответ: b) Проверка уровня и качества образования
Ответ: d) все вышеперечисленное
Ответ: b) Статья 2
Ответ: d) Финансирование учебных заведений
Ответ: b) Список рекомендуемой литературы
Тест содержит 30 вопросов по теме "Государственные образовательные стандарты. Учебники. План и программы" и предоставляет правильные ответы на каждый из вопросов.
Тест по истории России на тему Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для учеников 10 класса:
Перетащите правую часть на соответствующую левую часть:
a. 22 июня 1941 года 1. День Победы b. 9 мая 1945 года 2. Начало Великой Отечественной войны c. Сталинградская битва 3. Крупнейшее сражение Великой Отечественной войны
Сопоставьте имена полководцев с их псевдонимами:
a. И.С. Конев 1. Багратион b. М.Г. Жуков 2. Защитник Сталинграда c. А.И. Еременко 3. Грозный Отец d. М.И. Василевский 4. Конь победы
Поймайте название события и его год:
a. Парад Победы ________ b. Капитуляция Германии ________ c. Начало ослабления вермахта на Восточном фронте ________
Соотнесите героические города-герои с их названиями:
a. Керчь 1. Блокадный город b. Мурманск 2. Первый город, получивший звание "город-герой" c. Ленинград 3. Подвиг героического гарнизона
Соотнесите боевые награды военных времен Великой Отечественной войны:
a. "Золотая Звезда" 1. Добавлялась к медалям «За победу над Германией» b. "За боевые заслуги" 2. Присуждалась за личное мужество и подвиг c. "Орден Отечественной войны" 3. Награждались за отличие в бою и обороне
Подберите годы празднования Дня Победы:
a. 9 мая ________ b. 22 июня ________ c. 23 февраля ________
Соотнесите легендарные танки с их наименованиями:
a. Т-34 1. Коневоды b. ИС-2 2. Бронеколонна c. КВ-1 3. Черта ð�Ñ�езона
Соедините имена политических деятелей с их заслугами на фронте:
a. Л.И. Брежнев 1. Генерал армии b. Г.К. Жуков 2. Маршал Советского Союза c. В.И. Чуйков 3. Историк, работавший в армии
Проведите акростих по названию ВОВ:
a. В ________ b. Ов ________ c. В ________
Сопоставьте факты с датами:
a. Капитуляция Польши ________ b. Образование ОТО ________ c. Уступки Гитлера по поводу СССР ________
Ответы:
Желаю успехов в выполнении теста по Великой Отечественной войне 1941-1945 годов!