Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ28 марта 2024 10:29
Тест по химии для учеников 11 класса. Тема: классы неорганических веществ
Выберите правильный вариант ответа:
Какие классы неорганических веществ не являются минералами? A) Сплавы B) Оксиды C) Соли D) Карбиды
Какой класс неорганических веществ обладает кристаллической структурой? A) Сплавы B) Сульфиды C) Карбиды D) Силикаты
Какое из нижеперечисленных веществ не является оксидом? A) CO2 B) NaOH C) Fe2O3 D) SO2
В каком из следующих классов веществ могут присутствовать анионы? A) Карбиды B) Сульфиды C) Соляные кислоты D) Гидроксиды
Какой класс веществ образуются в результате реакции металлов с кислородом? A) Сплавы B) Соли C) Сульфиды D) Оксиды
Какой класс веществ характеризуется тем, что образуется в результате реакции кислот с основаниями? A) Соли B) Гидроксиды C) Сульфиды D) Карбиды
Какой класс веществ характеризуется сульфидными ионами в составе? A) Карбиды B) Сплавы C) Сульфиды D) Соли
Какой класс веществ богат на карбид-ионы? A) Сульфиды B) Карбиды C) Соли D) Гидроксиды
Какие из перечисленных классов веществ не имеют общей формулы? A) Соли B) Оксиды C) Сульфиды D) Сплавы
Какой класс веществ характеризуется образованием плав, различается по светопреломлению? A) Оксиды B) Сплавы C) Соли D) Сульфиды
Ответы:
Удачи на экзамене!
Тест школьников по технологии Тема: Интернет Класс: 4 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 10 Ответы включены
Что такое интернет? A) сеть компьютеров B) видеоигра C) телефонная связь D) телевизор Ответ: A
Какой программный интерфейс используется для просмотра веб-страниц? A) редактор текста B) браузер C) почтовый клиент D) проигрыватель музыки Ответ: B
Что такое сайт? A) игра на компьютере B) страница в интернете C) музыкальный файл D) фотоаппарат Ответ: B
Что нужно для поиска информации в интернете? A) ключевые слова B) супермощный компьютер C) только картинки D) читать вслух книги Ответ: A
Что такое поисковая система? A) программа, которая находит информацию в интернете B) устройство для печати C) система охраны компьютера D) сетевой кабель Ответ: A
Что полезно делать, чтобы оставаться в безопасности в интернете? A) делиться паролями с друзьями B) не рассказывать личные данные незнакомцам C) открывать все подозрительные ссылки D) скачивать любой файл без проверки Ответ: B
Какую информацию о себе не стоит размещать в интернете? A) имя и любимый цвет B) адрес и номер телефона C) хобби D) любимые игры Ответ: B
Что такое адрес сайта (URL)? A) номер телефона друга B) адрес ресурса в интернете C) адрес электронной почты D) пароль для входа Ответ: B
Какой навык помогает быстро найти нужную информацию? A) мастерство печати на клавиатуре B) умение пользоваться клавишами стрелками C) умение составлять запросы в поиск D) умение писать заметки Ответ: C
Что рекомендуется сделать перед тем, как открыть ссылку в интернете? A) нажать на неё сразу B) проверить источник ссылки и спросить взрослого C) всегда доверять любой ссылке D) отключить интернет Ответ: B
Тест по обществознанию Тема: Стратификация Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Да
Вариант теста (вопросы)
Определите стратификацию общества и перечислите её основные признаки. Какие факторы здесь лежат как базовые критерии неравенства?
Назовите и объясните основные критерии стратификации в современном обществе. Как они связаны между собой и влияют на положение человека в обществе?
В чем различия между понятиями стратификация, социальный класс и сословие? Приведите современные или исторические примеры для каждого понятия.
Опишите функционалистскую теорию стратификации. Какие функции неравенства она приписывает обществу? Какие аргументы приводят её сторонники, и какие критики вы могли бы привести?
Опишите марксистскую (классовую) теорию стратификации. Как она объясняет происхождение неравенства и роль классов в обществе? Какие современные критики этой теории вы могли бы упомянуть?
Как образование влияет на стратификацию и вертикальную мобильность? Расскажите о механизмах: образовательный капитал, социальные сети, доступ к ресурсам, продолжение обучения, карьерные траектории.
Объясните разницу между вертикальной и горизонтальной мобильностью. Приведите по одному примеру для каждой из них и поясните, как они влияют на стратификацию общества.
Какие факторы могут ограничивать или усиливать мобильность населения? Укажите по крайней мере пять факторов и объясните их влияние на социальную мобильность.
Приведите примеры исторических изменений стратификации в разных странах (например, индустриализация, переход к рыночной экономике, рост городского среднего класса). Какие последствия эти изменения обычно несут для разных слоёв населения?
Ситуационная задача: В городе введена новая программа субсидирования жилья для молодых специалистов, но одновременно сокращён бюджет на бесплатное образование в школах. Проанализируйте, как такие меры могут повлиять на стратификацию и мобильность в городе. Какие группы окажутся выигравшими и проигравшими? Какие меры политики могли бы смягчить возможное негативное воздействие на неравенство?
Ответы
Стратификация — это неравномерное распределение людей по слоям (стратиумам общества) и устойчивым группам согласно доступу к ограниченным ресурсам и благам. Основные признаки: структурированность и устойчивость слоёв, различия в уровне доходов/богатства, уровне образования, владении средствами производства, политической власти и культурном/социальном престижном статусе; возможность социальной мобильности не для всех; системность распределения ресурсов по слоям.
Основные критерии: доход/богатство; образование; власть/политический доступ; престиж (социальный статус); доступ к ресурсам (здравоохранение, жильё, культура). Эти критерии взаимосвязаны: высокий доход чаще сопровождается лучшим образованием и доступом к власти; высокий уровень образования способствует большему доходу и престижу, а престиж и власть сохраняют доступ к ресурсам.
Стратификация — общая система неравенства; социальный класс — более динамическая группа в рамках капиталистического общества, связанные с экономическим положением и отношениями к средствам производства; сословие — исторически устойчивый социальный слой с закреплёнными привилегиями и обязанностями (напр., в период феодализма дворянство, духовенство, купечество). Примеры: современная стратификация — рабочий/служащий vs. предприниматель; класс — профессионалы; сословие — исторические примеры дворянство.
Функционалистская теория считает, что стратификация служит функциональной необходимостью: неравенство обеспечивает мотивацию к занятию редких и ответственных позиций, распределение ролей и стимулы к общественно полезной работе. Функции: мотивация к обучению и труду, справедливая дифференциация вознаграждений, распределение талантов. Критика: не объясняет происхождение неравенства и его устойчивость; не учитывает дискриминацию и несправедливость; часто игнорирует роль социальных структур и исторических условий.
Марксистская теория видит стратификацию как продукт экономического базиса — владения средствами производства. Классы — буржуазия и пролетариат; власть и богатство перераспределяются через классовую борьбу. Неравенство — результат экономических отношений и политических институтов капиталистического общества. Критика: современное общество сложнее двоичного класса; роль культурного капитала, государства и новых форм неравенства (потребительские различия, информационные ресурсы) не всегда объясняются только отношениями к средствам производства.
Образование влияет на стратификацию через формирование и увеличение капиталов: экономического (трудоустройство, доходы), культурного (язык, навыки, культура обучения), социального (сети контактов, доступ к ресурсам). Образование расширяет возможности мобильности, создаёт траектории карьерного роста и влияние на жизненный путь; низкий уровень образования ограничивает доступ к высоким зарплатам и важным ресурсам.
Вертикальная мобильность — переход вверх или вниз по социально-экономической лестнице (например, выпускнику вузом удаётся получить более престижную работу с высоким доходом). Горизонтальная мобильность — смена должности или профессии в рамках одного уровня стратификации (например, перевод с учителя на преподавателя в другой школе на аналогичном уровне оплаты). Влияние: вертикальная мобильность изменяет класс/состояние; горизонтальная — меняет рабочую роль, но не статус.
Факторы, ограничивающие/способствующие мобильности: пол; раса/этнос и дискриминация; географический регион и урбанизация; семейный капитал и культурный капитал; доступ к качественному образованию; политика государства (льготы, субсидии, программы поддержки); экономическая конъюнктура; здоровье и инвалидность; социальные сети и миграционные возможности.
Образовательные и индустриальные преобразования приводили к росту среднего класса в индустриализирующихся странах; индустриализация и урбанизация усилили разделение между рабочим классом и менеджментом; переход к рыночной экономике в 1990-е в РФ сопровождался формированием нового слоя предпринимателей и различной степенью мобильности; изменения в экономике создают новые траекторические возможности и новые барьеры.
Механизм влияния программы: субсидированное жильё для молодых специалистов может увеличить доступ к жилью и тем самым повысить материальный статус молодых семей, усилить вертикальную мобильность вверх. Сокращение бюджета на образование может ухудшить доступ к качественному образованию для менее обеспеченных слоёв, снизить их будущие шансы на мобильность и увеличить неравенство. Выигрывают: молодые специалисты и семьи с высокой первоначальной финансовой базой; проигрывают: дети из семей с меньшими ресурсами, те, кто полагается на бесплатное образование. Меры смягчения: сохранить или увеличить финансирование образования; дополнительно поддерживать программы раннего развития, профильного обучения, образовательные гранты, бесплатный транспорт для учёбы, программы поддержки будущих поколений в нижнем слое.
Если вам нужно, могу адаптировать формулировки под требования конкретной учительской программы или добавить рубрику оценивания и минимальные требования к ответу.
Соедините элементы в колонке A с соответствующими элементами в колонке B, указав номер ответа.
Колонка A:
Колонка B:
A. Обеспечивает гармоничное восприятие композиции за счет равного распределения визуальных элементов.
B. Создает напряжение и привлекает внимание за счет различий между элементами.
C. Помогает выделить главный элемент композиции, на который зритель должен акцентировать внимание.
D. Является методом расположения объектов таким образом, чтобы создать визуальный центр.
E. Использовать для распределения пространства, где основные элементы находятся на пересечении линий.
F. Обеспечивает целостность и согласованность всех частей работы.
G. Способность создавать ощущение движения и энергии через размещение форм и цвета.
Обратите внимание на важность каждого из принципов в композиции и их применение в дизайне работ, посвященных флоре и фауне. Удачи на тесте!
Тест по литературному чтению: Устное народное творчество
Для 2 класса
Вопрос 1: Что такое устное народное творчество?
a) Книги, написанные авторами
b) Песни, сказки и поговорки, передаваемые из поколения в поколение
c) Фильмы и театральные постановки
d) Научные статьи
Ответ: b) Песни, сказки и поговорки, передаваемые из поколения в поколение
Вопрос 2: Какой весёлый жанр устного народного творчества рассказывает о забавных случаях?
a) Сказка
b) Былина
c) Анекдот
d) Загадка
Ответ: c) Анекдот
Вопрос 3: Кто чаще всего передаёт устное народное творчество?
a) Учителя
b) Правители
c) Люди в семье, на праздниках и гуляньях
d) Писатели
Ответ: c) Люди в семье, на праздниках и гуляньях
Вопрос 4: Как называется короткая и поучительная история, которая часто заканчивается моралью?
a) Песня
b) Сказка
c) Пословица
d) Стихотворение
Ответ: c) Пословица
Вопрос 5: Какой из жанров устного народного творчества рассказывает о героях и их подвигах?
a) Сказка
b) Легенда
c) Былина
d) Загадка
Ответ: c) Былина
Вопрос 6: Какой элемент часто встречается в народных сказках?
a) Корабли
b) Волшебные предметы
c) Научные открытия
d) Исторические факты
Ответ: b) Волшебные предметы
Вопрос 7: Что такое загадка?
a) Песня о природе
b) Вопрос с хитрым подвохом
c) Сказка о животных
d) Стихотворение
Ответ: b) Вопрос с хитрым подвохом
Вопрос 8: Какой герой часто встречается в русских народных сказках?
a) Принцесса
b) Лев
c) Иван-Царевич
d) Дракон
Ответ: c) Иван-Царевич
Вопрос 9: Что такое пословица?
a) Долгая история
b) Стихотворение о любви
c) Краткое выражение мудрости
d) Песня о трудностях
Ответ: c) Краткое выражение мудрости
Вопрос 10: Как называется потерянная речь, которую невозможно записать?
a) Письмо
b) Устное слово
c) Книга
d) Словарь
Ответ: b) Устное слово
Если требуется изменить или дополнить тест, дайте знать!