Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 апреля 2024 06:38
Тест по обществознанию для 7 класса: Правонарушение и юридическая ответственность
Единственный выбор:
Что такое правонарушение? A) Социальное явление B) Нарушение прав и законов C) Медицинская процедура
Какие виды ответственности могут наступить за совершение правонарушения? A) Материальная и юридическая B) Административная и уголовная C) Археологическая и физическая
Кем осуществляется защита правонарушителя? A) Прокурор B) Суд C) Адвокат
Какие меры могут применяться к несовершеннолетним правонарушителям? A) Штраф B) Отбывание наказания в колонии C) Воспитательные меры
Что такое административное правонарушение? A) Нарушение законов и прав граждан B) Преступление C) Деловая сделка
Какие органы занимаются расследованием уголовных дел? A) Суды B) Прокуратура C) Полиция
Какие санкции могут быть применены за административное правонарушение? A) Штраф B) Лишение свободы C) Обязательные работы
Какие права имеет подросток, совершивший проступок? A) Получить памятку о правах B) Иметь адвоката C) Подать иск в суд
Что такое преступление? A) То же, что и административное правонарушение B) Нарушение законов, угрожающее обществу C) Политический акт
Какая ответственность предусмотрена за уголовное преступление? A) Административная B) Гражданская C) Уголовная
Как называется совокупность мер, применяемых к лицам, совершившим преступление? A) Награда B) Наказание C) Поощрение
Какие основные принципы лежат в основе юридической ответственности? A) Справедливость, законность, пропорциональность B) Честность, дружелюбие, равенство C) Творчество, инновации, свобода
Что такое закон? A) Нормативный акт, определяющий порядок жизни общества B) Судебное решение C) Распоряжение государственного чиновника
Какие действия считаются правонарушениями? A) Нарушение общественного порядка B) Посещение библиотеки C) Открытие собственного бизнеса
Какими мерами могут быть наказаны несовершеннолетние правонарушители? A) Арест B) Обучение в специальных учебных заведениях C) Прошение прощения
Тест окончен. Желаем успехов в учебе!
Вот тест по биологии для 10 класса на тему «Уровни организации живой материи» (9 открытых вопросов). Для каждого вопроса приведён примерный ответ.
Ответ 1 Молекулярный уровень — это уровень, на котором рассматриваются молекулы, составляющие клетки и их подсистемы. Включаются органические молекулы (белки, нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, углеводы, липиды) и неорганические вещества (вода, ионы). Роли молекул: структурная (белки, липиды формируют мембраны и клеточные структуры), каталитическая (ферменты — белки, ускоряющие химические реакции), информационная (ДНК — хранение наследственной информации, РНК — передачи и реализации этой информации), энергетическая (углеводы и липиды — источники энергии). Молекулы образуют и поддерживают жизненные процессы на клеточном уровне.
Ответ 2 Клеточный уровень — это структура и функция клетки как базовой единицы жизни. Прокариоты (например, бактерии) не имеют ядра и мембранных органелл; эукариоты имеют клеточное ядро и множество мембранных органелл (митохондрии, ЭПС, Гольджи и др.). Основные элементы клетки у эукариот: мембрана, цитоплазма, ядро (с ДНК), митохондрии (энергетика), рибосомы (синтез белков), клеточная стенка у растительных клеток (целлюлоза). Примеры: прокариоты — бактерии и археи; эукариоты — клетка человека (млекопитающее), одноклеточные протистые (амеба) — эукариоты.
Ответ 3 Тканевой уровень — это образование тканей из объединённых клеток, выполняющих общую функцию. Основные ткани человека: эпителиальная (защита, секреция, всасывание); соединительная (опора и связь тканей и органов, включают кровь, кости, хрящи, жир); мышечная (сократительная функция: поперечнополосатая — скелетная; гладкая — внутренние органы; сердечная — миокард); нервная (передача импульсов, регуляция функций). Ткани образуются дифференцировкой клеток в процессе эмбрионального развития и последующей жизнедеятельности — клетки одной ткани приобретают характерные признаки и функции.
Ответ 4 Орган — это структурно функциональная единица, состоящая из нескольких типов тканей, работающих вместе для выполнения определённой функции. Примеры: сердце (мышечная ткань обеспечивает насосную функцию; соединительная поддерживает структуру; нервная и эндокринная регуляция в сосудистом русле); желудок (эпителиальная ткань защищает и секретирует соки, мышечная ткань обеспечивает перистальтику, соединительная ткань поддерживает). Строение органа обеспечивает его функцию через координацию действий разных тканей: ткани выполняют разные роли, но синхронно обеспечивают работу органа.
Ответ 5 Системный уровень — это совокупность органов, объединённых в функциональные блоки. Основные системы: дыхательная (газообмен), пищеварительная (распад и всасывание питательных веществ), кровеносная (перенос веществ по организму), нервная и эндокринная (регуляция функций), иммунная (защита), опорно-двигательная (структура и передвижение), выделительная (выведение остатков). Взаимодействие систем обеспечивает гомеостаз: нервная и гормональная регуляция координируют ответы на изменение среды; энергетические и обменные процессы обеспечиваются совместной работой системы пищеварения, кровообращения и дыхания.
Ответ 6 Организм — целостное единое существо, в котором функционируют все системы и уровни организации. Гомеостаз — это устойчивое поддержание внутренней среды организма в пределах нормальных значений. Примеры: поддержание температуры тела, уровня сахара в крови, водно-электролитного баланса. Механизмы: отрицательная обратная связь (например, повышение температуры вызывает механизмы охлаждения), регуляторные центры в нервной системе, гормональная регуляция (инсулин/глюкагон для сахара, вазодилатация/вазоконстрикция для температуры и кровотока).
Ответ 7 Популяция — совокупность особей одного вида, населяющих определённую территорию. Показатели: плотность населения (число особей на единицу площади), структура по возрастам, миграции, рост или спад численности. Факторы динамики: рождаемость, смертность, миграции, внешние условия среды. Естественный отбор и адаптация влияют на состав популяции, приводя к изменениям частот генов и приспособленности к окружающей среде.
Ответ 8 Экосистема — совокупность живых организмов и среды их обитания, взаимодействующих между собой и образующих устойчивую систему. Компоненты: биотические (растения, животные, микроорганизмы) и абиотические (свет, вода, температура, почва). Процессы: поток энергии через пищевые цепи и трофические уровни; круговорот веществ (углерод, азот, вода и др.); взаимосвязи между producers, консумерами и редуцентами; устойчивость экосистем к изменениям окружающей среды.
Ответ 9 Биосфера — совокупность всех экосистем Земли, где существует жизнь и взаимодействуют биотические и геофизические процессы на глобальном масштабе. Глобальные циклы: углеродный, азотный, водный, энергетический потоки через планету. Человеческая деятельность (выбросы CO2, обезлесение, истощение ресурсов) влияет на баланс этих циклов, усиливая изменение климата, кислотность океанов, деградацию экосистем и т. д.
Если хотите, могу расширить или сократить ответы под конкретную учебную программу, привести дополнительные примеры или оформить тест в виде конспекта/рабочей тетради.
Вопрос 1: Что такое метафора?
A) Прямое сравнение
B) Образное выражение, указывающее на сходство без использованием "как"
C) Описание окружающего мира
D) Персонификация объектов
Ответ: B) Образное выражение, указывающее на сходство без использованием "как"
Вопрос 2: Какое из следующих выражений является примером эпитета?
A) Весеннее утро
B) Летит, как птица
C) Ветер свистит
D) Солнце зашло
Ответ: A) Весеннее утро
Вопрос 3: Что такое аллегория?
A) Сказка с животными
B) Иносказательное изображение идей или понятий
C) Описание эмоций
D) Сравнение с природой
Ответ: B) Иносказательное изображение идей или понятий
Вопрос 4: Какое выражение является примером олицетворения?
A) Камень молчал
B) Зелёный луг
C) Гром гремит
D) Солнце светит ярко
Ответ: A) Камень молчал
Вопрос 5: Что такое сравнение в литературе?
A) Анализ текста
B) Процесс объяснения слов
C) Сравнение двух объектов с использованием "как" или "словно"
D) Прямое заявление
Ответ: C) Сравнение двух объектов с использованием "как" или "словно"
Вопрос 6: Какое утверждение о гиперболе является верным?
A) Это уменьшение значимости
B) Это преувеличение для создания выразительности
C) Это описание природы
D) Это тип рифмы
Ответ: B) Это преувеличение для создания выразительности
Вопрос 7: Примером какого изобразительного средства является фраза "мир словно ожил"?
A) Метафора
B) Сравнение
C) Длящееся действие
D) Олицетворение
Ответ: B) Сравнение
Вопрос 8: Что такое аспектация в поэзии?
A) Описание эмоций
B) Введение нового героя
C) Сравнение явлений или предметов
D) Повторение слов или фраз для усиления выразительности
Ответ: D) Повторение слов или фраз для усиления выразительности
Вопрос 9: Какой из перечисленных приемов используется для придания образности?
A) Сравнение
B) Антонимы
C) Синонимы
D) Сложносочиненные предложения
Ответ: A) Сравнение
Вопрос 10: Что такое символ в литературе?
A) Простой предмет
B) Слово, обозначающее предмет без скрытого смысла
C) Образ, имеющий глубокий смысл
D) Литературный прием
Ответ: C) Образ, имеющий глубокий смысл
Проверьте свои ответы и проанализируйте, какие средства вам понятнее, а какие нужно изучить лучше!
Тест по истории на тему "Дворцовые перевороты"
Класс: 8
Вопрос 1: Какой дворцовый переворот произошёл в России в 1725 году?
A) Переворот, организованный Екатериной II
B) Переворот, организованный Петром I
C) Переворот, организованный сторонниками Екатерины I
D) Переворот, организованный Алексеем Михайловичем
Правильный ответ: C
Вопрос 2: Кто был коронован в результате переворота 1762 года?
A) Пётр III
B) Екатерина II
C) Анна Иоанновна
D) Людовик XVI
Правильный ответ: B
Вопрос 3: Какой из следующих переворотов был безкровным?
A) Переворот 1740 года
B) Переворот 1762 года
C) Переворот 1682 года
D) Переворот 1741 года
Правильный ответ: B
Вопрос 4: Какую роль сыграл российский гвардейский полк в дворцовых переворотах?
A) Полки не играли никакой роли
B) Полки поддержали восстание народа
C) Полки активно участвовали в переворотах
D) Полки выступали за монархию
Правильный ответ: C
Вопрос 5: Какой из следующих правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота 1741 года?
A) Елизавета Петровна
B) Анна Иоанновна
C) Пётр III
D) Екатерина II
Правильный ответ: A
Вопрос 6: Какой дворцовый переворот произошёл в 1682 году?
A) Переворот, организованный Софьей
B) Переворот, организованный Петром I
C) Переворот, организованный Екатериной II
D) Переворот, организованный Алексеем Михайловичем
Правильный ответ: A
Вопрос 7: Кем была организована оппозиция для свержения Петра III?
A) Княгиня Наталья
B) Граф Orlov
C) Екатерина II
D) Алексей Орлов
Правильный ответ: C
Вопрос 8: Какой исторический срок охватывают дворцовые перевороты в России?
A) 1700-1725
B) 1725-1762
C) 1762-1796
D) 1682-1725
Правильный ответ: B
Вопрос 9: Какое событие положило начало эпохе дворцовых переворотов?
A) Смерть Ивана Грозного
B) Свержение Алексея Тишайшего
C) Смерть Петра I
D) С именем Анны Иоанновны
Правильный ответ: C
Вопрос 10: Какое из следующих событий произошло в 1730 году?
A) Конфликт с Турцией
B) Переворот, приведший к власти Анну Иоанновну
C) Смерть Екатерины I
D) Указ о единонаследии
Правильный ответ: B
Ответы:
Удачи на экзаменах!