Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ03 апреля 2024 19:48
Тест по истории "Управление в Древнем Риме" для 5 класса
Ответьте на следующие вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
Кто был верховным правителем и военным командиром в Древнем Риме? A) Сенат B) Консулы C) Император
Как назывался собрание знати, состоящее из 300 членов, которое принимало важнейшие решения в Римской республике? A) Трибуны B) Сенат C) Плебеи
Какое учреждение в Древнем Риме избирало двух консулов на год? A) Сенат B) Конгресс C) Комиции
Как назывался период в древней истории Рима, когда верховная власть принадлежала одному правителю? A) Республика B) Народное правление C) Империя
Каким был статус плебеев в Древнем Риме? A) Они были высшими чиновниками B) Они были рабами C) Они не имели политических прав до реформ
Как называется древний римский законодатель, известный своими XII таблицами законов? A) Цицерон B) Карфаген C) Декемвиры
Кто стал первым римским императором? A) Юлий Цезарь B) Август C) Марк Антоний
Как назывались денежные знаки, принятые в Древнем Риме? A) Денарий B) Рубли C) Франки
Какую функцию в римском государстве выполняли цензоры? A) Контроль за финансами государства B) Управление армией C) Поддержание порядка на улицах
Как называлась главная особенность римского правительства, когда власть была разделена между различными институтами? A) Демократия B) Республика C) Монархия
Ответы:
Ниже представлен тест по физике на тему Основы МКТ (8 класс). Тип вопросов: открытый (иногда ответы будут краткими, но требуются пояснения). Всего 10 вопросов. Тест выводится с ответами.
Название: Тест по физике: Основы МКТ (8 класс)
Условия:
Вопросы
Что такое молекулярно-кинетическая теория (МКТ)? Перечислите основные идеи, которые эта теория объясняет в повседневной жизни.
Опишите поведение молекул в твёрдом теле, в жидкости и в газе. Как на скорость движения молекул влияет температура? Приведите примеры.
Что такое температура? Как она связана со средней кинетической энергией молекул? Приведите простую аналогию, понятную школьнику.
Объясните на примере газа в закрытом сосуде: почему давление газа растёт, когда его нагревают? Что произойдёт с давлением, если сосуд очень плотный?
Как изменяется объём и плотность твёрдого тела при нагревании? Что означает коэффициент линейного (или объёмного) расширения?
Что происходит с молекулами жидкости при нагревании? Как это влияет на скорость их движения, расширение и, при возможности, на вязкость жидкости?
Как МКТ объясняет явления диффузии и растворения? Что происходит с молекулами во время смешения разных веществ?
Опишите наблюдение Броуновского движения мелких частиц в жидкости. Почему это явление считается подтверждением МКТ?
В чём разница между теплом и температурой? Что такое теплопередача и какие существуют механизмы её передачи (теплопроводность, конвекция, тепловое излучение)? Приведите примеры.
Объясните, почему лёд плавает на воде. Как это связано с изменением плотности воды при переходе из жидкого состояния в твёрдое?
Ключи к ответам (примерный ответ и критерии оценки)
МКТ: вещества состоят из множества частиц (атомов и молекул), которые постоянно движутся. Явления, которые она объясняет: состояние вещества (твёрдое, жидкое, газообразное), изменение объёма при нагревании, давление газов, диффузию и смешение веществ, теплообмен между телами и др.
Оценка: 0 баллов — неверно; 1 балл — частичное объяснение; 2 балла — полное, корректное перечисление основных идей.
Твёрдое тело: частицы тесно связаны и колеблются в узких пределах; жидкость: частицы движутся свободнее, но остаются близко друг к другу; газ: частицы движутся свободно и сталкиваются с сосудами. Температура растет — скорость движения молекул увеличивается во всех состояниях; заметнее это в жидкостях и газах.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Температура — мера нагретости тела; она соответствует средней кинетической энергии молекул: чем выше температура, тем быстрее движутся молекулы. Аналогия: чем выше температура воды в кастрюле — тем бурнее кипят, тем больше молекулы «пляшут».
Оценка: 0–2 балла в зависимости от полноты объяснения и примера.
Давление растёт при нагревании потому, что молекулы получают больше скорости и чаще сталкиваются со стенками сосуда, создавая большее импульсное давление. Если сосуд очень плотный, давление может расти ещё сильнее; иногда сосуд может лопнуть при слишком большом давлении.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частичное объяснение; 2 — полное и понятное объяснение.
Объём твёрдого тела обычно возрастает при нагревании, плотность уменьшается (твёрдое тело расширяется). Коэффициент линейного/объёмного расширения — мера того, на сколько меняется размер при изменении температуры. Пример: сталь и деревянные предметы немного растягиваются при жаре.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частичное; 2 — полное объяснение.
При нагревании жидкость обычно расширяется (объём увеличивается). Молекулы движутся быстрее; это может повлечь снижение вязкости или изменение других свойств, но основное — увеличение объёма.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Диффузия — движение частиц из областей более высокой концентрации в области меньшей концентрации за счёт теплового движения. Растворение — молекулы растворённого вещества распределяются по всему объёму растворителя; всё это объясняется движением частиц и их столкновениями согласно МКТ.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Броуновское движение — беспорядочное движение мелких частиц в жидкости под влиянием ударов молекул жидкости. Наблюдаемое движение служит доказательством существования непрерывного движения молекул в жидкости и подтверждает МКТ.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Тепло — энергия, которая передаётся от тела к телу из-за разницы температур. Температура — мера нагретости тела. Теплопередача осуществляется тремя способами: теплопроводность (через контакт), конвекция (массовая переносная потоками жидкости/газа) и тепловое излучение (излучение электромагнитных волн). Примеры: передача heat от горячей чашки к холодному воздуху через стенку, ветерок, солнечное тепло.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Лёд плавает, потому что плотность льда меньше плотности жидкой воды в определённом диапазоне температур. Это связано с тем, что кристаллическая решётка льда занимает больше объёма, чем та же масса воды в жидком состоянии, и при замерзании молекулы образуют более рыхлую структуру.
Оценка: 0 — неверно; 1 — частично; 2 — полно.
Примечания к преподавателю
Тест по истории: Мир накануне и в годы Первой мировой войны (класс 10). Тип вопросов: Соотнесение. Всего 6 заданий. Вывод без ответов.
Вопрос 1. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Рост вооружений и готовности к мобилизации B) Борьба за влияние в Европе и колониях C) Региональные конфликты в Балканах в начале века D) Стремление к расширению территорий и сфер влияния
Вопрос 2. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Великобритания, Франция, Россия B) Германия, Австро-Венгрия, Италия (до 1915) C) Италия в начале войны нейтральна/переходит на сторону Антанты в 1915 D) Вступили в войну на стороне Антанты в 1917 году
Вопрос 3. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Событие, ставшее непосредственным поводом к войне B) Эскалация конфликта на Западе Европы C) Начало широкомасштабных военных действий в Европе D) Присоединение США к военным действиям в рамках Антанты
Вопрос 4. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Бои на Западном фронте: Верден, Сомма и т. п. B) Противостояние на территории России и Восточной Европы C) Театры военных действий в Африке и на Ближнем Востоке D) Морская блокада и боевые действия на море
Вопрос 5. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Формирование международной организации для поддержания мира B) Территориальные перераспределения и появление новых государств в Европе и на карте мира C) Версальский мир 1919 года D) Развал Германской, Австро-Венгерской, Османской и Русской империй
Вопрос 6. Соотнесите элементы левой колонки с элементами правой колонки.
Левая колонка:
Правая колонка: A) Рост военной мощи и готовности к войне B) Обязательства и союзные договоренности C) Конфликты за колонии и сферы влияния D) Желающее самоопределение народы и независимость
Вопрос 1: Какое событие считается началом Первой мировой войны?
A) Убийство эрцгерцога Фердинанда
B) Подписание Версальского договора
C) Революция в России
D) Нападение на Польшу
Верный ответ: A
Вопрос 2: Какая страна вышла из Первой мировой войны по Брест-Литовскому миру?
A) Германия
B) Россия
C) Франция
D) Великобритания
Верный ответ: B
Вопрос 3: В каком году началась Вторая мировая война?
A) 1939
B) 1941
C) 1945
D) 1938
Верный ответ: A
Вопрос 4: Какое из следующих событий произошло в 1929 году?
A) Падение Римской империи
B) Великая депрессия
C) Подписание пакта Молотова-Риббентропа
D) Окончание Второй мировой войны
Верный ответ: B
Вопрос 5: Кто был лидером нацистской Германии?
A) Бенито Муссолини
B) Иосиф Сталин
C) Адольф Гитлер
D) Уинстон Черчилль
Верный ответ: C
Вопрос 6: Какой договор был подписан после Первой мировой войны, который наложил значительные репарации на Германию?
A) Версальский договор
B) Трианонский договор
C) Сен-Жерменский договор
D) Вашингтонская конференция
Верный ответ: A
Вопрос 7: Какой главный союзник на стороне антигитлеровской коалиции занимал политику «умиротворения» в 1930-х годах?
A) США
B) Франция
C) Великобритания
D) СССР
Верный ответ: C
Вопрос 8: Какой военный конфликт произошел в Испании в 1936-1939 годах?
A) Испанская война за независимость
B) Испанская гражданская война
C) Испанско-американская война
D) Вторая мировая война
Верный ответ: B
Вопрос 9: Что означало «Остаток мира» в контексте послевоенной политики?
A) Упразднение всех войск в Европе
B) Разделение мира на сферы влияния
C) Реставрация монархии
D) Прекращение всех войн
Верный ответ: B
Вопрос 10: Какое событие открыло военные действия на Тихом океане в рамках Второй мировой войны?
A) Битва за Британию
B) Нападение на Перл-Харбор
C) Битва под Сталинградом
D) Высадка в Нормандии
Верный ответ: B
Вопрос 11: Какой идеологический режим утвердился в Италии в 1920-х годах?
A) Коммунизм
B) Фашизм
C) Либерализм
D) Социализм
Верный ответ: B
Вопрос 12: Кто возглавил Советский Союз в период Великой Отечественной войны?
A) Лев Троцкий
B) Иосиф Сталин
C) Владимир Ленин
D) Никита Хрущев
Верный ответ: B
Вопрос 13: Какой военный союз был создан в 1949 году для защиты Западной Европы?
A) ООН
B) Варшавский договор
C) НАТО
D) Лига наций
Верный ответ: C
Вопрос 14: Какую операцию провел Гитлер в 1941 году против СССР?
A) Операция «Барбаросса»
B) Операция «Оверлорд»
C) Операция «Тайфун»
D) Операция «Даунинг»
Верный ответ: A
Вопрос 15: Какое событие завершило Вторую мировую войну в Европе?
A) Капитуляция Японии
B) Капитуляция Германии
C) Подписание Потсдамской декларации
D) Открытие Второго фронта
Верный ответ: B
Тест составлен из 15 вопросов, каждый из которых имеет 4 варианта ответов. Учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных. Рекомендуется проверить свои ответы с использованием предоставленных выше. Удачи на экзаменах!
Вот тест для школьников 9 класса по теме "Безопасное поведение" в предметной области "Основы безопасности и защиты Родины". Всего 20 вопросов с множественным выбором и ответами.
Какое из перечисленных действий является безопасным при переходе дороги?
A) Переходить в неположенном месте
B) Играть на проезжей части
C) Перекресток с светом и знаками
D) Переходить на красный свет
Какие средства индивидуальной защиты рекомендуется использовать при работе с химическими веществами?
A) Очки
B) Перчатки
C) Защитная маска
D) Все вышеперечисленное
Какое поведение в общественном транспорте наиболее безопасно?
A) Стоять на краю платформы
B) Пользоваться мобильным телефоном во время ожидания
C) Держаться за поручни
D) Разговаривать с незнакомыми людьми
Как действовать в случае возгорания в помещении?
A) Спокойно выйти, закрыв дверь
B) Сначала убрать все ценности
C) Позвонить другу
D) Оставаться на месте
Что нужно делать, если вы потерялись на улице?
A) Ругаться и паниковать
B) Попробовать найти дорогу самостоятельно
C) Попросить о помощи прохожих
D) Сесть на лавочку и ждать
Какой из приведенных способов является наиболее безопасным для защиты от киберугроз?
A) Использование одного пароля для всех аккаунтов
B) Регулярное обновление паролей
C) Открытие подозрительных электронных писем
D) Игнорирование обновлений программ
Что стоит делать, если вам угрожают на улице?
A) Игнорировать угрозы
B) Спокойно ответить и разойтись
C) Сразу бежать и кричать
D) Идти к месту с людьми и сообщить об угрозе
Как правильно вести себя при землетрясении?
A) Бежать наружу
B) Спрятаться под столом
C) Оставаться у окна
D) Остаться на улице в открытом пространстве
Какой способ самозащиты является наиболее агрессивным?
A) Использование кулаков
B) Крик о помощи
C) Использование пепельницы для защиты
D) Убежать от угрозы
Каковы основные способы предотвращения несчастных случаев на производстве?
A) Пренебрегать инструкциями
B) Постоянно следовать инструкциям безопасности
C) Игнорировать средства защиты
D) Работать без отдыха
Какой из следующих факторов может привести к ДТП?
A) Внимательное вождение
B) Использование мобильного телефона за рулем
C) Наличие автозапчастей в автомобиле
D) Применение ремней безопасности
Что нужно делать в первую очередь, если вы стали свидетелем ДТП?
A) Убежать с места происшествия
B) Позвонить в службу экстренной помощи
C) Помочь пострадавшим на месте
D) Записать номер машины
Каковы основные правила безопасного поведения в интернете?
A) Использовать свои настоящие данные в профилях
B) Общаться только с знакомыми
C) Открывать все ссылки без проверки
D) Игнорировать безопасность паролей
Как лучше всего защитить свои ценные вещи на пляже?
A) Оставить их без присмотра
B) Закопать в песок
C) Держать при себе или использовать сейф
D) Отдать кому-то незнакомому
Какова правильная реакция на присутствие подозрительных лиц?
A) Подойти и познакомиться
B) Игнорировать и уйти подальше
C) Вызвать полицию
D) Начать с ними разговор
Какой из следующих предметов не является средством защиты при пожаре?
A) Огнетушитель
B) Мокрая ткань
C) Дымовой детектор
D) Стул
Какое из следующих действий является опасным при использовании электроприборов?
A) Использование исправной техники
B) Использование приборов с поврежденным кабелем
C) Следование инструкции по эксплуатации
D) Выключение приборов после использования
Какую защиту следует применять при занятиях спортом?
A) Защитные щитки
B) Нет защитного снаряжения
C) Обычная одежда
D) Не следует защищаться вообще
Как действовать в случае потери сознания у собеседника?
A) Подождать, пока он сам придет в себя
B) Позвонить в скорую помощь
C) Ничего не делать
D) Постараться разбудить его резко
Что нужно помнить о безопасности на водоемах?
A) Плавать можно в любом состоянии
B) Игнорировать правила купания
C) Нельзя оставлять детей без присмотра
D) Входить в воду в одежде
Этот тест поможет проверить знания ученика в области безопасного поведения.