При поддержке
Тренажёр ЕГЭ Русский язык Решать №3 по Ким Задание №24755

Задание №24755 ЕГЭ Русский язык

№3 по КИМ

 Прочитайте текст.

 

       Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?

       Начните перечислять все, что вы знаете и  <…> можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!

       На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.

       Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.

       Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.     Завидуете – значит, не нашли себя.   

(Д. С. Лихачев)

 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1) Многократный лексический повтор слова "зависть"  и однокоренные слова к этом у слову позволяют выделить ключевое слово текста, указывающее на тему.

2) Анафора, использованная в пятом абзаце,  создаёт эффект постепенного нагнетания авторской мысли и участвует в установлении логической связи между предложениями.

3) В тексте преобладают подчинительные союзы и союзные слова (относительные местоимения и наречия), что указывает на использование сложноподчинённых предложений, которые заставляют задуматься над проблемой  текста.

4) Для данного текста характерно использование вопросительных и побудительных предложений, предложений с однородными членами

5) Цель данного текста в соответствии с его стилем – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. Тексты этого стиля вызывают ответную реакцию у  адресата.  

 


NEW

Похожие задания

15
Перейти в Тренажёр ЕГЭ

Саша — ассистент в телеграмме