Прочитайте текст.
Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
Начните перечислять все, что вы знаете и <…> можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете – значит, не нашли себя.
(Д. С. Лихачев)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Многократный лексический повтор слова "зависть" и однокоренные слова к этом у слову позволяют выделить ключевое слово текста, указывающее на тему.
2) Анафора, использованная в пятом абзаце, создаёт эффект постепенного нагнетания авторской мысли и участвует в установлении логической связи между предложениями.
3) В тексте преобладают подчинительные союзы и союзные слова (относительные местоимения и наречия), что указывает на использование сложноподчинённых предложений, которые заставляют задуматься над проблемой текста.
4) Для данного текста характерно использование вопросительных и побудительных предложений, предложений с однородными членами
5) Цель данного текста в соответствии с его стилем – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. Тексты этого стиля вызывают ответную реакцию у адресата.
Похожие задания
15