Прочитайте текст.
У человека самая яркая пора – детство. Все, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но увы, недоступная больше страна – остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесенные в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. Например, моя жена в детстве перенесла голод. Они ели тогда какие-то ужасные, черные, как земля, клеклые блины из полусгнившей сырой картошки. <…> вот теперь, когда за витринами магазинов лежат греческие маслины, копченая рыба, куропатки и даже мясо кальмаров, высшим лакомством для жены остаются эти картофельные оладьи. Они, правда, какие-то немножко не те, несмотря на то, что она готовит их сама. Но это лишь потому, что слишком свежа картошка. Ничего не поделаешь. Воспоминание детства.
Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом. Все, от лесного ореха до мяса мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением, не страстью отдельных чудаков, но бытом, повседневностью, жизнью. Точно так же как детство просто человека это не игра в куклы или в солдатиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать, довольно слабенькую в то время, ниточку жизни. То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой крепкой яблоне.
(В. Солоухин)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Слово клёклые (клёклые блины) является необщеупотребительным, это диалектизм.
2) При описании детства как яркой поры жизни человека автором используются изобразительно-выразительные средства — тропы: эпитеты (сладкие воспоминания, ненасытные воспоминания, взрослой крепкой яблоне), метафоры (золотая страна, оборвать ниточку жизни) и сравнение (чёрные, как земля).
3) Насыщение текста словами именных частей речи (существительными, прилагательными) помогает описанию деталей, которые зримо и образно воссоздают детские воспоминания.
4) Автор старается наиболее полно воссоздать незабываемый образ детства и с этой целью использует синтаксическое средство — ряды однородных членов предложения.
5) Проблема значимости детства в жизни человека поднимается в тексте художественного стиля речи.
Похожие задания
15