При поддержке
Тренажёр ЕГЭ Русский язык Решать №3 по Ким Задание №25417

Задание №25417 ЕГЭ Русский язык

№3 по КИМ

                Прочитайте текст.

 

Микроорганизмы обитают почти повсеместно, где есть вода, включая горячие источники, дно мирового океана,  а также глубоко внутри земной коры. Они являются важным звеном в обмене веществ в экосистемах, в основном выполняя роль редуцентов; также деструкторы, сапротрофы  — организмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения), но в некоторых экосистемах они — единственные производители биомассы —продуценты.

Микроорганизмы, обитающие в различных средах, участвуют в круговороте серы, железа, фосфора  и других элементов, осуществляют разложение органических веществ животного, растительного происхождения, а также абиогенного происхождения (метан, парафины), обеспечивают самоочищение воды в водоёмах.

Впрочем, не все виды микроорганизмов приносят человеку пользу. Некоторые микроорганизмы вызывают порчу сельскохозяйственной продукции, обедняют почву азотом, вызывают загрязнение водоёмов, накопление в продуктах питания ядовитых веществ (<…>, микробных токсинов).

Микробиом каждого человека уникален, хотя и испытывает ежедневные вариации. Есть общие особенности микробиома у людей, живущих в одной местности, у людей, ведущих один образ жизни, и у людей с похожим рационом. Пониженное разнообразие микробиомов обычно ассоциируется со стационарными больными и с ухудшением здоровья. Установлена связь состава микробиома с рядом заболеваний, включая ожирение, воспалительные заболевания кишечника, рак толстой кишки, болезни сердца, рассеянный склероз и аутизм.

Весьма многочисленное количество видов микроорганизмов является условно-патогенными или патогенными для человека и животных. Патогенные микроорганизмы вызывают болезни человека, животных и растений.

Наиболее общепризнанные теории о  происхождении жизни на Земле предполагают, что протомикроорганизмы были первыми живыми организмами, появившимися в процессе эволюции.

 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1) Наряду с общеупотребительной активно используется терминологическая лексика (деструкторы, сапротрофы,  микробиом, условно-патогенными,  патогенными...)

2) На протяжении всего текста в качестве средства связи предложений используется лексический повтор (например, микробиом - микробиома).

3) Для данного текста характерны отглагольные существительные, обозначающие опредмеченное действие и образованные суффиксальным способом (соединения, производители)

4) Для передачи более точной информации использованы сложные предложения с различными видами связи, а также простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными и обособленными членами (среди обособленных - обстоятельства. определения, приложения).

5) Стиль речи научный.

 


NEW

На нашем сайте ты подготовишься к ЕГЭ!

Получи демо-доступ ко всем вебинарам, домашкам и теории. Напиши в тг-бот слово ДЕМО и начни заниматься уже сегодня

Написать в тг-бот

Похожие задания

15
Перейти в Тренажёр ЕГЭ

Саша — ассистент в телеграмме