Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №3
  • Задание №3
  • Задание №25417 ЕГЭ Русскому языку

    Условие задания #25417

    №3 по КИМ

    Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Наряду с общеупотребительной активно используется терминологическая лексика (деструкторы, сапротрофы,  микробиом, условно-патогенными,  патогенными...)
    2) На протяжении всего текста в качестве средства связи предложений используется лексический повтор (например, микробиом - микробиома).
    3) Для данного текста характерны отглагольные существительные, обозначающие опредмеченное действие и образованные суффиксальным способом (соединения, производители)
    4) Для передачи более точной информации использованы сложные предложения с различными видами связи, а также простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными и обособленными членами (среди обособленных - обстоятельства. определения, приложения).
    5) Стиль речи научный.

    Текст:
    Микроорганизмы обитают почти повсеместно, где есть вода, включая горячие источники, дно мирового океана,  а также глубоко внутри земной коры. Они являются важным звеном в обмене веществ в экосистемах, в основном выполняя роль редуцентов; также деструкторы, сапротрофы  — организмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения), но в некоторых экосистемах они — единственные производители биомассы —продуценты.
    Микроорганизмы, обитающие в различных средах, участвуют в круговороте серы, железа, фосфора  и других элементов, осуществляют разложение органических веществ животного, растительного происхождения, а также абиогенного происхождения (метан, парафины), обеспечивают самоочищение воды в водоёмах.
    Впрочем, не все виды микроорганизмов приносят человеку пользу. Некоторые микроорганизмы вызывают порчу сельскохозяйственной продукции, обедняют почву азотом, вызывают загрязнение водоёмов, накопление в продуктах питания ядовитых веществ (<…>, микробных токсинов).
    Микробиом каждого человека уникален, хотя и испытывает ежедневные вариации. Есть общие особенности микробиома у людей, живущих в одной местности, у людей, ведущих один образ жизни, и у людей с похожим рационом. Пониженное разнообразие микробиомов обычно ассоциируется со стационарными больными и с ухудшением здоровья. Установлена связь состава микробиома с рядом заболеваний, включая ожирение, воспалительные заболевания кишечника, рак толстой кишки, болезни сердца, рассеянный склероз и аутизм.
    Весьма многочисленное количество видов микроорганизмов является условно-патогенными или патогенными для человека и животных. Патогенные микроорганизмы вызывают болезни человека, животных и растений.
    Наиболее общепризнанные теории о  происхождении жизни на Земле предполагают, что протомикроорганизмы были первыми живыми организмами, появившимися в процессе эволюции.

    Ответ

    Ответ:

    1345

    Решение

    1) ДА.
    2) НЕТ:   указан пример формы слова. Именно форма слова является характерным способом связи предложений в этом тексте.
    3) ДА: действительно, характерны, так как употребляются на протяжении всего текста.
    4) ДА.
    5) ДА.
    *** К пункту 3.
    Суффиксальное образование отглагольных существительных
    -АЦИЙ-  декларировать — декларация, монетизировать — монетизация
    -Б-  молоть — молотьба, палить — пальба
    -ЗНЬ-  болеть - болезнь
    -ИЩ-  пепелить — пепелище, играть — игрище
    -Л-  для описания отвлеченного процесса или производителя действия: решать - решала, травить — травля
    -К-  загрузить — загрузка, вырубать — вырубка
    -НИЙ-, -ЕНИЙ-  соединить - соединение, ухудшить - ухудшение, разложить - разложение
    -ОК-  подарить — подарок, оставлять — остаток
    -ОТН-, -Н- толкать - толкотня, грызть — грызня
    -ТЕЛЬ-  производить - производитель
    -ТИЙ-  покрывать — покрытие, отливать — отлитие
    -ЧИК(-ЩИК)-  смазать - смазчик, зачинать — зачинщик

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №39541Задание №43515Задание №39523Задание №85474Задание №39417Задание №66800Задание №65878Задание №65839Задание №90579Задание №79918Задание №91036Задание №60522Задание №51526Задание №24527Задание №88957
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме