Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №18
  • Задание №18
  • Задание №25815 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #25815

    №18 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

    Учение о социальной мобильности создано П. Сорокиным в 20-х гг. ХХ века. Под социальной мобильностью Сорокин понимал перемещение по социальной лестнице в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальная мобильность может быть в двух направлениях: социальный подъем и социальный спуск. Мобильность может быть индивидуальной и групповой. При индивидуальной мобильности человек сам изменяет свое положение, например, получает повышение по службе. При групповой мобильности группа со всеми ее членами меняет социальное положение.

    Имеют место два типа социальной стратификации: закрытый устойчивый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой затруднено или невозможно (например, в кастовом обществе древней Индии), и открытый, проницаемый тип, при котором проникновение из одного слоя в другой облегчено.

    Различные социальные институты выполняют функции социальной циркуляции, служат социальными лифтами. Данные функции предохраняют от недостатка производства элиты, обеспечивают приток в нее новых сил, возможность достойным претендентам не оказаться за бортом.

    Каналы вертикальной циркуляции выполняют роль социального сита. Одни из них проверяют общие свойства индивидов (интеллект, здоровье, характер). Другие тестируют специальные качества индивидов. Механизмом тестирования издавна выступала семья. Предполагалось, что у хороших и умных родителей дети пригодны к занятию более высокого социального положения. Низкое происхождение принималось за доказательство неполноценности индивида и его обреченности на скромную социальную позицию. Таким образом, на протяжении длительного времени происхождение было главным критерием оценки свойств личности.

    В последние несколько веков с ослаблением функции семьи постепенно вышли на первый план другие критерии, и прежде всего личные качества индивида. При этом роль главного механизма отбора перешла к школе, которая является не только образовательным и воспитательным, но и тестирующим и селекционным институтом. Последняя функция особенно важна, когда образование доступно всем. Всеобщее образование не устраняет умственных и социальных различий, а, как считает Сорокин, усиливает их. Даже самая “демократичная школа” не является механизмом выравнивания.

    Система отбора характерна для любого развитого общества. Ее успех гарантируют два принципа: 1) широта вовлечения в соревновательный процесс и соответствующая подготовка всех индивидов; 2) строгость, сложность и многоступенчатость отбора. В традиционном обществе преобладал второй принцип. В наше время его роль уменьшилась, но возросла роль первого принципа.

    ( А.А. Горелов)

     

     

    В тексте упомянуты основные аспекты социальной стратификации и мобильности.

    Используя обществоведческие знания,

    -укажите не менее трёх основных признаков понятия "социальная дифференциация";

    -объясните связь социальной мобильности и социального статуса в современном мире. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1) Признаки социальной дифференциации:

    - этнические или национальные особенности,

    - религиозная принадлежность,

    - культурно-мировоззренческие позиции и.т.д

    2) Связь: благодаря социальной мобильности человек может понизить или повысить свой социальный статус в обществе 

     

    Критерий оценивания: МАКСИМУМ2 балла

    • Если приведены два элемента (необходимое количество признаков, корректное объяснение) = 2 балла
    • Если приведен только один любой элемент = 1 балл
    • Если ответ неправильный ИЛИ приведены рассуждения общего характера = 0 баллов 

    Могут быть приведены и иные корректные признаки и объяснения.

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №25896Задание №26270Задание №27852Задание №25639Задание №65685Задание №25745Задание №84762Задание №25815Задание №56123Задание №30812Задание №50902Задание №27842Задание №26260Задание №26283Задание №27050
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме