Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №18
  • Задание №18
  • Задание №26283 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #26283

    №18 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Талантливые личности, несомненно, рождаются во всех социальных слоях и социальных классах. Если не существует барьеров для социального достижения, можно ожидать большую социальную мобильность, когда некоторые личности быстро поднимаются и получают высокие статусы, другие же опускаются на более низкие. Но между слоями и классами существуют барьеры, мешающие свободному переходу индивидов из одной статусной группы в другую. Один из самых главных барьеров возникает из-за того, что социальные классы обладают субкультурами, готовящими детей представителей каждого класса для участия в классовой субкультуре, в которой они социализированы… Просто для продвижения из одного слоя в другой или из одного социального класса в другой имеет значение «различие в стартовых возможностях»…

    Всякое социальное перемещение происходит не просто в связи с возникновением желания, а путём преодоления более или менее существенных барьеров. Даже переезд человека с одного места жительства на другое предполагает определённый период адаптации к новым условиям.

    Все социальные перемещения личности или социальной группы включают в процесс мобильности. Согласно определению П. Сорокина «под социальной мобильностью понимается любой переход индивида, или социального объекта, или ценности, созданной или модифицированной благодаря деятельности, от одной социальной позиции к другой»…

    Общество может возвышать статус одних индивидов и понижать статус других. И это понятно: одни индивиды, обладающие талантом, энергией, молодостью, должны вытеснять с высших статусов других индивидов, не обладающих этими качествами. В зависимости от этого различают восходящую и нисходящую социальную мобильность, или социальный подъём и социальное падение. Восходящие течения профессиональной, экономической и политической мобильности существуют в двух основных формах: как индивидуальный подъём из низшего слоя в высший и как создание новых групп индивидов с включением групп в высший слой рядом с существующими группами этого слоя или вместо них. Аналогично, нисходящая мобильность существует как в форме выталкивания отдельных индивидов с высоких социальных статусов на более низкие, так и в форме понижения социальных статусов целой группы…

    Для того чтобы понять, как происходит процесс восхождения, важно изучить, каким образом отдельный индивид может преодолеть барьеры и границы между группами и подниматься вверх, т.е. повышать свой социальный, профессиональный, экономический и политический статус. Это стремление достичь более высокого статуса обусловлено мотивом достижения, который в той или иной степени имеется у каждого индивида, и связано его потребностью добиваться успехов и избегать неудач в социальном аспекте. Актуализация этого мотива порождает в конечном счёте силу, с которой индивид стремится к достижению высшей социальной позиции или к тому, чтобы удержаться на имеющейся и не скатиться вниз.

    (С. С. Фролов)

     

    В тексте упомянуты основные аспекты социальных отношений.

    Используя обществоведческие знания,

    -укажите не менее трёх основных признаков понятия "личность";

    -объясните связь личности и общества в современном мире. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

     1) Признаки личности:

    -совокупность социально значимых качеств;

    -сознательные цели;

    -проявление во взаимодействии с обществом;

    -формирование в процессе социализации и тд.

    2) Связь: личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает социально-исторический опыт, нормы, символы, которые, в свою очередь, передает общество

     

     

     

    Критерий оценивания: МАКСИМУМ2 балла

    • Если приведены два элемента (необходимое количество признаков, корректное объяснение) = 2 балла
    • Если приведен только один любой элемент = 1 балл
    • Если ответ неправильный ИЛИ приведены рассуждения общего характера = 0 баллов 

    Могут быть приведены и иные корректные признаки и объяснения.

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №25896Задание №26270Задание №27852Задание №25639Задание №65685Задание №25745Задание №84762Задание №25815Задание №56123Задание №30812Задание №50902Задание №27842Задание №26260Задание №26283Задание №27050
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме