7 лет
готовим к ЕГЭУзнать больше
Прочитайте текст и выполните задания 17-20.
Социальная мобильность существует в обществе, разделённом на классы и страты. Люди группируются на основе социальных различий или, прямо говоря, неравенства. Но этот же процесс предполагает и возможность перемещения людей через эти разделяющие границы…
Социальное неравенство, разное отношение к обладанию экономическими ресурсами, разная степень общественного престижа и политической власти — первостепенные стимулы или, соответственно, препятствия (при их негативной характеристике) для перемещения человека из одного слоя в другой. Важен также такой зависящий от обстановки фактор, как изменения в относительном «объёме» слоёв.
Происходящие изменения в мобильности необходимо каким-то образом связывать c изменениями в соотношении слоёв. На современном этапе самый низкий слой уменьшается, так как уровень образования всё время повышается.
Интересна и значительна роль семьи в классовом, стратифицированном обществе. Семью обычно считали такой социальной единицей, через которую индивид находит своё место в классовой структуре. Если ребёнок осваивает профессию родителей, он остаётся в общественном классе, к которому он принадлежит вместе с родителями, и наследственная профессия семьи, с одной стороны освобождая его от многих проблем, с другой стороны, начинает ограничивать его мобильность в классовой структуре. Во всех обществах мобильность ограничивалась, так сказать, «социальным наследованием». В традиционном аграрном обществе именно традиции и наследование играли центральную роль... Если же семья не может передать следующему поколению имущество, она старается максимизировать социальные возможности своих детей. В этом случае необходимой предпосылкой для продвижения по социальной лестнице, т.е. социальной мобильности, является образование. Особенно семьи среднего класса ищут наиболее перспективные и прагматические профессии для своих детей и соответствующее этим профессиям образование‚ стараются внушить им идею о преуспевающем человеке, добившемся всего своим трудом, и разными другими путями повышают социальную мобильность и жизнестойкость своих детей. Такой демографический фактор, как уменьшение количества детей в семье, также повышает социальные возможности уже имеющихся детей.
Люди высокого социального статуса, даже в том случае, если не ставят своей специальной целью повышение социальной мобильности детей, непроизвольно способствуют этому своим образом жизни, тем уровнем культуры, в которой воспитываются дети, а также через свои позиционные и ценностные модели. Люди, лишённые в детстве такой привилегии, должны позже в своей жизни усвоить культурные ценности, характеризующие тот образ жизни, на который они претендуют.
Современные индустриальные общества — «открыты» и в них много мобильности...
Автор указывает, что "предпосылкой для продвижения по социальной лестнице, т.е. социальной мобильности, является образование". Используя текст задания, обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами предпосылки социальной мобильности (кроме образования)
(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите предпосылку. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Похожие задания
157 лет
готовим к ЕГЭ42 396
выпускников81,5
средний балл выпускниковНа созвоне с куратором ты пройдёшь тест, выберешь вузы и цели
Куратор составит тебе расписание, поможет с тайм-менеджментом и будет сопровождать тебя до поступления
Подготовим по всем предметам: мини-уроки от преподов, проверка ДЗ и пробников, вебинары и занятия 1 на 1 с репетитором
Если необходимо, подадим апелляцию или поможем с пересдачей
Подаём документы в ВУЗы и дожидаемся приказа о твоём зачислении
Курс с полным сопровождением: от выбора вуза и подготовки к ЕГЭ до подачи документов и зачисления на бюджет. Пиши промокод «web_task_banner»