Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №19
  • Задание №19
  • Задание №22921 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #22921

    №19 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

     

         Поскольку существуют явления, демонстрирующие мораль, должно существовать и научное направление, которое будет их изучать и описывать. Именно так появилась философская наука о морали и нравственности – этика. В социуме данный термин достаточно часто понимают в качестве синонима слова «мораль», и при оценке поступка с точки зрения этичности имеется в виду его достойность и моральная оправданность.

         Очень сложным для изучения вопросом является взаимосвязь нравственности и морали. Несмотря на то что их достаточно часто считают синонимами, между ними имеются весьма серьезные отличия. Согласно существующим традициям, мораль необходимо рассматривать в качестве системы норм, закрепленных в культуре, которым следует отдельно взятое общество. Требования и идеалы в данном случае передаются от старших поколений младшим.

         Нравственность в данном случае будет представлять реальное поведение человека, которое может соответствовать данным нормам. Оно может существенно отличаться от принятых стандартов, но в то же самое время соответствовать неким другим нормам. Самым известным примером подобной коллизии является суд над Сократом, который является нравственным образцом для многих поколений, но был осужден за поведение, несоответствующее морали, проповедуемой афинским социумом.

         Согласно науке, изучающей мораль и нравственность, нормативная система, функционирующая внутри социума, является идеалом, который никогда не может быть полностью реализован. Именно поэтому все причитания о распущенности молодежи, которыми славится старшее поколение, следует рассматривать в качестве крупного разрыва между нормами морали и человеческим поведением, при котором все несоблюдения идеалов носят массовый характер.

    (Дж.Стоун)

     Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами функции морали.

    (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1) Студентка Вера всегда уступает место пожилым людям в общественном транспорте (регулятивная функция);

    2) В стихотворении В. Маяковского «крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?», получив объяснение, понял, что означают эти категории (воспитательная функция);

    3) Чувство патриотизма и любви к Отечеству помогло советскому народу победить фашизм (мировоззренческая функция).

     

     

    Критерий: МАКСИМУМ – 3 балла

    • Если правильно приведены три конкретных примера с указанием функции морали для каждого примера 3 балла
    • Если правильно приведены два-три конкретных примера с указанием функции морали только для двух примеров2 балла
    • Если правильно приведены один-три конкретных примера с указанием функции морали только для одного примера1 балл
    • Если примеры не конкретные – 0 баллов
    • Если примеры неправильные0 баллов
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №50981Задание №28890Задание №26271Задание №25897Задание №26262Задание №27856Задание №25748Задание №50499Задание №65686Задание №30704Задание №27843Задание №34971Задание №84764Задание №56261Задание №30797
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме