На нашем сайте ты подготовишься к ЕГЭ!
Получи демо-доступ ко всем вебинарам, домашкам и теории. Напиши в тг-бот слово ДЕМО и начни заниматься уже сегодня
Написать в тг-ботКурс по подготовке к ЕГЭ стартует 20 января! Пиши слово «САЙТ» нам в tg и забирай скидку в 2000 рублей
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
В каких произведениях русской классики изображён мир «униженных и оскорблённых» и в чём эти произведения можно сопоставить с данной горьковской пьесой?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.
С а т и н. Люблю непонятные, редкие слова... Когда я был мальчишкой... служил на телеграфе... я много читал книг...
Б у б н о в. А ты был и телеграфистом?
С а т и н. Был... (Усмехаясь.) Есть очень хорошие книги... и множество любопытных слов... Я был образованным человеком... знаешь?
Б у б н о в. Слыхал... сто раз! Ну и был... эка важность!.. Я вот – скорняк был... своё заведение имел... Руки у меня были такие жёлтые – от краски: меха подкрашивал я, – такие, брат, руки были жёлтые – по локоть! Я уж думал, что до самой смерти не отмою... так с жёлтыми руками и помру... А теперь вот они, руки... просто грязные... да!
С а т и н. Ну и что же?
Б у б н о в. И больше ничего...
С а т и н. Ты это к чему?
Б у б н о в. Так... для соображения... Выходит: снаружи как себя ни раскрашивай, всё сотрётся... всё сотрётся, да!
С а т и н. А... кости у меня болят!
А к т ё р (сидит, обняв руками колени). Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста... он читал роли по складам, но мог играть героев так, что... театр трещал и шатался от восторга публики...
С а т и н. Бубнов, дай пятачок!
Б у б н о в. У меня всего две копейки...
А к т ё р. Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу...
С а т и н. Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант, герой, крокодил, частный пристав... Клещ, дай пятак!
К л е щ. Пошёл к чёрту! Много вас тут...
С а т и н. Чего ты ругаешься? Ведь у тебя нет ни гроша, я знаю...
А н н а. Андрей Митрич... Душно мне... трудно...
К л е щ. Что же я сделаю?
Б у б н о в. Дверь в сени отвори...
К л е щ. Ладно! Ты сидишь на нарах, а я – на полу... пусти меня на своё место, да и отворяй... а я и без того простужен...
Б у б н о в (спокойно). Мне отворять не надо... твоя жена просит...
К л е щ (угрюмо). Мало ли кто чего попросил бы...
С а т и н. Гудит у меня голова... эх! И зачем люди бьют друг друга по башкам?
Б у б н о в. Они не только по башкам, а и по всему прочему телу. (Встаёт.) Пойти, ниток купить... А хозяев наших чего-то долго не видать сегодня... словно издохли. (Уходит.)
Анна кашляет. Сатин, закинув руки под голову, лежит неподвижно.
А к т ё р (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне). Что? Плохо?
А н н а. Душно.
А к т ё р. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай. (Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую-то рухлядь и, поддерживая, ведёт в сени.) Ну-ну... твёрдо! Я – сам больной... отравлен алкоголем...
(М. Горький «На дне»)
Получи демо-доступ ко всем вебинарам, домашкам и теории. Напиши в тг-бот слово ДЕМО и начни заниматься уже сегодня
Написать в тг-ботПохожие задания
15