Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №921
  • Задание №921
  • Задание №910 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #910

    №921 по КИМ

    Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос.

    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. 

    Подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. 

    Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

    В каких произведениях русских писателей герои ведут философские споры и в чем эти произведения можно сопоставить с "Преступлением и наказанием" Ф. М. Достоевского?

     

    — Позволь, я тебе серьёзный вопрос задать хочу, — загорячился студент. — Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт, и которая завтра же сама собой умрёт. Понимаешь? Понимаешь?

     

    — Ну, понимаю, — отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.

     

    — Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обречённые в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, на правленных на дорогу; десятки семей, спасённых от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и всё это на её деньги. Убей её и возьми её деньги, с тем чтобы с их помощию посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь — тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали!

     

    — Конечно, она недостойна жить, — заметил офицер, — но ведь тут природа.

     

    Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», — я ничего не хочу говорить против долга и совести, — но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе ещё задам один вопрос. Слушай!

     

    — Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай!

     

    — Ну!

     

    — Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьёшь ты сам старуху или нет?

     

    Разумеется, нет! Я для справедливости... Не во мне тут и дело...

     

    — А помоему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдём ещё партию!

     

    (Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание")

     

    Ответ:

    -

    Решение

    Это решение - не сочинение, а эпизоды из произведений, которые можно использовать для сопоставления по предложенной теме.

    • Глава  романа «Герой нашего времени» - «Фаталист» - в ней содержится спор о предопределении, заменующийся вопросом: «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок?». Важно отметить особенность - проводимые эксперименты - испытания веры.
    • Споры Базарова и Кирсанова «Отцы и дети» об искусстве, природе. Эти и прочие абстрактные явления ценятся представителем «отцов», нигисти же отрицает их важность.
    • Спор Штольца и Обломова, раскрывающий их идейное противопоставление. Штольц предпочитает быть активным, считает труд основой всего, Обломов же критикует такую жизнь, говоря, что люди, для которых это норма «снуют каждый день, как мухи, взад и вперед».
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников

    0

    Похожие задания

    15
    Задание №6202Задание №910Задание №1665Задание №1987Задание №2206Задание №2266Задание №6271Задание №6627Задание №6802Задание №9967Задание №9566Задание №8975Задание №9954Задание №8979Задание №8981
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме