Задания 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло. (Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель. 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Ответ: 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла, торты, звоним, аэропорты. 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. С восемнадцатого века Россия производит хлопчатобумажные ткани и продаёт их другим странам. 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. река более глубже 2. семьюстами анкетами 3. яркое кашпо 4. по обоим сторонам дороги Ответ: 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1. Над болотными кочками стоят редкие сосны. 2. Письмо одежда устной речи. 3. Наша малышка забавна и неуклюжа. 4. Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый. Ответ: 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1. Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее. 2. Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами. 3. Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн? 4. В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои. Ответ: Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13. Текст 2 (1)Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье, поэтому он пользуется особым покровительством у людей. (2)По старинному поверью, аист в селе – к счастью и благополучию. (3)Разорить гнездо аиста – принести несчастье дому, на крыше которого он поселился. (4)Вот почему ни у кого рука не поднимается убить эту величественную птицу. (5)Чтобы привлечь птиц, люди иногда помогают им строить гнезда: на высоких столбах или крышах домов устанавливают специальные приспособления – подставки или колёса от телеги, чтобы птицам было удобнее создавать себе жилище. (6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты – красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию. (11)С аистом связано много легенд. (12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16)Такие дома требовали постоянного ухода. (17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, – всегда много детей. (21)Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств, чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды – всего один шаг. (По материалам из Интернета) 9. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Ответ: 11. Какие качества аистов, по мнению автора текста, привлекают людей? Ответ: 12. Определите и запишите лексическое значение слова «пара» («пары») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ: 13. Определите стилистическую окраску слова «должном» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Ответ: 14. Объясните и запишите значение фразеологизма спрятать концы в воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно упот
Ответ нейросети
02 May 2024 17:40
1. Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт певица вспомнят дневную музыку, выхватят какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и спрашивает себя: как передать неземной восторг от зрелища радуги? Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих вдохновённых капель.
2. (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Несовпадение букв и звуков в слове "должком" объясняется пропуском буквы "н".
4. Знаки ударения ставятся в словах: Взяла, торты, звони́м, аэропо́рты.
5. частью речи: восемнадцатого (прилагательное), века (существительное), Россия (существительное), производит (глагол), хлопчатобумажные (прилагательное), ткани (существительное), и (союз), продаёт (глагол), их (местоимение), другим (местоимение), странам (существительное).
6. Исправления ошибок: 1. река более глубокая, 2. семьюстами анкетами, 3. яркое кашпо, 4. по обеим сторонам дороги.
7. Предложение, где нужно поставить тире: "Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый."
8. Предложение, где необходимо поставить две запятые: "Ты куда, море, катишь свои белёсые гривы пенных волн?"
Следующий вопрос или нужна дополнительная помощь?
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Задания 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло. (Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель. 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Ответ: 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла, торты, звоним, аэропорты. 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. С восемнадцатого века Россия производит хлопчатобумажные ткани и продаёт их другим странам. 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1. река более глубже 2. семьюстами анкетами 3. яркое кашпо 4. по обоим сторонам дороги Ответ: 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1. Над болотными кочками стоят редкие сосны. 2. Письмо одежда устной речи. 3. Наша малышка забавна и неуклюжа. 4. Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый. Ответ: 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании сделали свой выбор. 1. Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее. 2. Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами. 3. Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн? 4. В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои. Ответ: Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13. Текст 2 (1)Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье, поэтому он пользуется особым покровительством у людей. (2)По старинному поверью, аист в селе – к счастью и благополучию. (3)Разорить гнездо аиста – принести несчастье дому, на крыше которого он поселился. (4)Вот почему ни у кого рука не поднимается убить эту величественную птицу. (5)Чтобы привлечь птиц, люди иногда помогают им строить гнезда: на высоких столбах или крышах домов устанавливают специальные приспособления – подставки или колёса от телеги, чтобы птицам было удобнее создавать себе жилище. (6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты – красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию. (11)С аистом связано много легенд. (12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16)Такие дома требовали постоянного ухода. (17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, – всегда много детей. (21)Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств, чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды – всего один шаг. (По материалам из Интернета) 9. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Ответ: 11. Какие качества аистов, по мнению автора текста, привлекают людей? Ответ: 12. Определите и запишите лексическое значение слова «пара» («пары») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ: 13. Определите стилистическую окраску слова «должном» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Ответ: 14. Объясните и запишите значение фразеологизма спрятать концы в воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно упот
1. Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт певица вспомнят дневную музыку, выхватят какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прислушивается к негромким, но скрипучим звукам и спрашивает себя: как передать неземной восторг от зрелища радуги? Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светловолосая девочка. Это Феня, дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло. Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих вдохновённых капель.
2. (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
3. Несовпадение букв и звуков в слове "должком" объясняется пропуском буквы "н".
4. Знаки ударения ставятся в словах: Взяла, торты, звони́м, аэропо́рты.
5. частью речи: восемнадцатого (прилагательное), века (существительное), Россия (существительное), производит (глагол), хлопчатобумажные (прилагательное), ткани (существительное), и (союз), продаёт (глагол), их (местоимение), другим (местоимение), странам (существительное).
6. Исправления ошибок: 1. река более глубокая, 2. семьюстами анкетами, 3. яркое кашпо, 4. по обеим сторонам дороги.
7. Предложение, где нужно поставить тире: "Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый."
8. Предложение, где необходимо поставить две запятые: "Ты куда, море, катишь свои белёсые гривы пенных волн?"
Следующий вопрос или нужна дополнительная помощь?
Комментарии