Способность созерцания — способность синтетическая. Она даёт нам возможность усматривать строй и гармонию в разрозненных данных, добываемых анализом, группировать их и вообще обращаться с ними, как с матерьялом, преисполненным жизни и значения. Откуда же добываются эти факты? Ужели может быть допущено такое напряжённо-творческое состояние духа человеческого, в котором фантазия является силою самодеятельною, творящею вне пространства и времени? Предположить возможность такого состояния значило бы допустить и все последствия его, допустить ряд таких произведений ума человеческого, в которых нет ничего общего с жизнью, значило бы поставить художника на такую высоту, в которой для него самого нет ничего занимательного, отрешить его от всякого участия в труде действительности и современности. Такое лицо могло бы быть интересным явлением патологическим, но для живущего и развивающегося нет до него (...) дела. Мы тогда только интересуемся произведением науки или искусства, когда оно объясняет нам истину жизни, истину природы. Чем ближе к нам объясняемый жизненный факт, чем более касается он наших интересов, тем понятнее, тем ценнее делается для нас и самое объясняющее его произведение. И художнику, и служителю науки равно и вовсе не случайно нужен анализ, эта разлагающая сила, которая лежит в основании не только искусства и науки, но и вообще всякого действия человеческого. Нельзя даже сказать, чтобы в нормальном состоянии человека какая-нибудь из этих двух способностей (аналитическая или синтетическая) являлась преобладающею. Обе они взаимно друг друга питают и объясняют. С одной стороны, всякий факт, добытый анализом, заключает в себе зерно жизни, и эта жизненная сила так велика, что поглощает простого исследователя и претворяет его в художника. С другой стороны, над чем будет оперировать художник и учёный, если у него нет факта, взятого из действительности? Где та земля, на которую ему придётся опереться? Следовательно, силы, присущие труду художника и труду учёного, в существе своём одни и те же, и мысль художественная в действительности не что иное, как мысль общечеловеческая.
Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
Основной мыслью текста является утверждение о том, что способности к анализу и синтезу являются ключевыми для труда художника и учёного, неразрывно связаны между собой и вместе составляют основу любой человеческой деятельности.
Большую роль в тексте играют риторические вопросы, с помощью которых автор провоцирует читателя на глубокое размышление о затронутых вопросах, например: «Откуда же добываются эти факты?» и «Где та земля, на которую ему придётся опереться?».
Фразеологизмы и идиоматические выражения, присутствующие в тексте, говорят о его выразительности и свидетельствует о научном стиле текста.
В структуре текста можно выделить проблемное начало (автор поставил вопрос о сущности созерцания и его связи с анализом), аргументацию и выводы.
В целом текст характеризуется сложностью и глубиной содержания. В тексте отсутствуют прямые диалоги и описания, речь ведётся в основном в третьем лице, содержится много авторских рассуждений и выводов на базе логических связок и аргументации.
ПО распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются
SafeValue must use [property]=binding:
Способность созерцания — способность синтетическая. Она даёт нам возможность усматривать строй и гармонию в разрозненных данных, добываемых анализом, группировать их и вообще обращаться с ними, как с матерьялом, преисполненным жизни и значения. Откуда же добываются эти факты? Ужели может быть допущено такое напряжённо-творческое состояние духа человеческого, в котором фантазия является силою самодеятельною, творящею вне пространства и времени? Предположить возможность такого состояния значило бы допустить и все последствия его, допустить ряд таких произведений ума человеческого, в которых нет ничего общего с жизнью, значило бы поставить художника на такую высоту, в которой для него самого нет ничего занимательного, отрешить его от всякого участия в труде действительности и современности. Такое лицо могло бы быть интересным явлением патологическим, но для живущего и развивающегося нет до него (...) дела. Мы тогда только интересуемся произведением науки или искусства, когда оно объясняет нам истину жизни, истину природы. Чем ближе к нам объясняемый жизненный факт, чем более касается он наших интересов, тем понятнее, тем ценнее делается для нас и самое объясняющее его произведение. И художнику, и служителю науки равно и вовсе не случайно нужен анализ, эта разлагающая сила, которая лежит в основании не только искусства и науки, но и вообще всякого действия человеческого. Нельзя даже сказать, чтобы в нормальном состоянии человека какая-нибудь из этих двух способностей (аналитическая или синтетическая) являлась преобладающею. Обе они взаимно друг друга питают и объясняют. С одной стороны, всякий факт, добытый анализом, заключает в себе зерно жизни, и эта жизненная сила так велика, что поглощает простого исследователя и претворяет его в художника. С другой стороны, над чем будет оперировать художник и учёный, если у него нет факта, взятого из действительности? Где та земля, на которую ему придётся опереться? Следовательно, силы, присущие труду художника и труду учёного, в существе своём одни и те же, и мысль художественная в действительности не что иное, как мысль общечеловеческая.
Укажите в порядке возрастания варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
Основной мыслью текста является утверждение о том, что способности к анализу и синтезу являются ключевыми для труда художника и учёного, неразрывно связаны между собой и вместе составляют основу любой человеческой деятельности.
Большую роль в тексте играют риторические вопросы, с помощью которых автор провоцирует читателя на глубокое размышление о затронутых вопросах, например: «Откуда же добываются эти факты?» и «Где та земля, на которую ему придётся опереться?».
Фразеологизмы и идиоматические выражения, присутствующие в тексте, говорят о его выразительности и свидетельствует о научном стиле текста.
В структуре текста можно выделить проблемное начало (автор поставил вопрос о сущности созерцания и его связи с анализом), аргументацию и выводы.
В целом текст характеризуется сложностью и глубиной содержания. В тексте отсутствуют прямые диалоги и описания, речь ведётся в основном в третьем лице, содержится много авторских рассуждений и выводов на базе логических связок и аргументации.
Комментарии