При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети

Вопрос от Анонимного юзера 08 May 2024 02:17

Давай

Ответ нейросети

08 May 2024 02:17

Привет! Похоже, тебе нужно помочь с контрольной работой по математике. Давай решим вместе первое уравнение:

[ \frac{3}{x^2-1} - \frac{1}{2x+2} = \frac{1}{4} ]

Сначала упростим данное уравнение. Заметим, что (x^2 - 1) это разность квадратов, которую можно представить как ((x+1)(x-1)). Также заметим, что (2x + 2) можно представить как (2(x + 1)). У нас есть общий множитель (x+1), что упрощает ситуацию.

Чтобы решить уравнение, приведем дроби к общему знаменателю (2(x^2 - 1)), что равно (2(x+1)(x-1)). Для этого умножим числитель и знаменатель второй дроби на (x-1), числитель и знаменатель правой части уравнения на (8(x+1)(x-1)). Получим:

[ \frac{3}{(x+1)(x-1)} - \frac{x - 1}{2(x + 1)(x - 1)} = \frac{2(x+1)(x-1)}{8(x+1)(x-1)} ]

Теперь слева у нас общий знаменатель, и мы можем объединить числители:

[ \frac{6 - (x - 1)}{2(x+1)(x-1)} = \frac{2(x^2 - 1)}{8(x+1)(x-1)} ]

Упростим числители:

[ \frac{7 - x}{2(x+1)(x-1)} = \frac{x^2 - 1}{4(x+1)(x-1)} ]

Теперь мы можем умножить обе стороны на общий знаменатель (не забывая, что (x \neq 1) и (x \neq -1), так как при этих значениях знаменатель обращается в ноль):

[ 7 - x = \frac{x^2 - 1}{2} ]

Умножаем все на 2, чтобы избавиться от дроби:

[ 2(7 - x) = x^2 - 1 ]

Упрощаем:

[ 14 - 2x = x^2 - 1 ]

[ x^2 + 2x - 15 = 0 ]

Получили квадратное уравнение, которое можно решить через дискриминант или факторизацию. Факторизация здесь проще. Разложим уравнение на множители:

[ (x + 5)(x - 3) = 0 ]

Теперь найдем корни:

[ x + 5 = 0 \Rightarrow x = -5 ] [ x - 3 = 0 \Rightarrow x = 3 ]

Таким образом, у нас получилось два возможных решения: (x = -5) и (x = 3). Но не забывай проверять подходят ли корни обратно в исходное уравнение, так как иногда возможны посторонние корни. Удачи с решением остальных задач! Если нужна помощь с другими – обращайся.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15

В приложении удобнее

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом
или фотографиями в приложении на iPhone или Android

Саша — ассистент в телеграмме

давай
Привет! Похоже, тебе нужно помочь с контрольной работой по математике. Давай решим вместе первое уравнение: \[ \frac{3}{x^2-1} - \frac{1}{2x+2} = \frac{1}{4} \] Сначала упростим данное уравнение. Заметим, что \(x^2 - 1\) это разность квадратов, которую можно представить как \((x+1)(x-1)\). Также заметим, что \(2x + 2\) можно представить как \(2(x + 1)\). У нас есть общий множитель \(x+1\), что упрощает ситуацию. Чтобы решить уравнение, приведем дроби к общему знаменателю \(2(x^2 - 1)\), что равно \(2(x+1)(x-1)\). Для этого умножим числитель и знаменатель второй дроби на \(x-1\), числитель и знаменатель правой части уравнения на \(8(x+1)(x-1)\). Получим: \[ \frac{3}{(x+1)(x-1)} - \frac{x - 1}{2(x + 1)(x - 1)} = \frac{2(x+1)(x-1)}{8(x+1)(x-1)} \] Теперь слева у нас общий знаменатель, и мы можем объединить числители: \[ \frac{6 - (x - 1)}{2(x+1)(x-1)} = \frac{2(x^2 - 1)}{8(x+1)(x-1)} \] Упростим числители: \[ \frac{7 - x}{2(x+1)(x-1)} = \frac{x^2 - 1}{4(x+1)(x-1)} \] Теперь мы можем умножить обе стороны на общий знаменатель (не забывая, что \(x \neq 1\) и \(x \neq -1\), так как при этих значениях знаменатель обращается в ноль): \[ 7 - x = \frac{x^2 - 1}{2} \] Умножаем все на 2, чтобы избавиться от дроби: \[ 2(7 - x) = x^2 - 1 \] Упрощаем: \[ 14 - 2x = x^2 - 1 \] \[ x^2 + 2x - 15 = 0 \] Получили квадратное уравнение, которое можно решить через дискриминант или факторизацию. Факторизация здесь проще. Разложим уравнение на множители: \[ (x + 5)(x - 3) = 0 \] Теперь найдем корни: \[ x + 5 = 0 \Rightarrow x = -5 \] \[ x - 3 = 0 \Rightarrow x = 3 \] Таким образом, у нас получилось два возможных решения: \(x = -5\) и \(x = 3\). Но не забывай проверять подходят ли корни обратно в исходное уравнение, так как иногда возможны посторонние корни. Удачи с решением остальных задач! Если нужна помощь с другими – обращайся.