Для решения данной задачи, давайте сначала упорядочим данные по росту учащихся, а затем найдем средний рост и моду.
а) Упорядоченный ряд:
Исходные данные:
157; 165; 165; 168; 165; 161; 165; 160; 162; 169; 171; 170; 170; 175; 173; 170; 177; 182; 186; 182; 160; 173; 165; 162; 174; 177.
Упорядоченный ряд будет выглядеть следующим образом:
157; 160; 160; 161; 162; 162; 165; 165; 165; 165; 165; 168; 169; 170; 170; 170; 173; 173; 174; 175; 177; 177; 182; 182; 186.
б) Средний рост и мода:
Средний рост:
Чтобы найти средний рост, нужно сложить все значения роста и разделить на количество учащихся.
Сложим все значения:
157 + 160 + 160 + 161 + 162 + 162 + 165 + 165 + 165 + 165 + 165 + 168 + 169 + 170 + 170 + 170 + 173 + 173 + 174 + 175 + 177 + 177 + 182 + 182 + 186 = 4154.
Количество учащихся: 25.
Теперь находим средний рост:
Средний рост = 4154 / 25 = 166,16 см (округляем до 166 см).
Мода:
Мода – это значение, которое встречается наиболее часто в наборе данных. В нашем случае высота 165 см встречается 5 раз, что больше, чем другие значения. Таким образом, мода равна 165 см.
Практический смысл статистических показателей:
Упорядоченный ряд дает наглядное представление о распределении роста среди учащихся. Это важно для анализа стандартов и вариаций в росте, например, в рамках определенного возраста или класса.
Средний рост помогает понять общее состояние группы: среднее значение можно использовать для сравнительного анализа с другими учебными учреждениями или стандартами в данной возрастной группе.
Мода показывает наиболее распространенное значение и может указывать на типичное состояние группы. Это может быть полезно для выявления потребностей в размере одежды или спортивной экипировки.
Таким образом, понимание этих статистических показателей является важным для оценки и анализа данных в различных областях.