Вопрос от Анонимного юзера 16 декабря 2024 23:13
Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. (2) Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём прелесть этого необыкновенного сооружения. (3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) знает его (предложение 1) 2) надо перечитывать (предложение 2) 3) трудно сказать (предложение 3) 4) затопляет луга (предложение 4) 5) что старше и помнят (предложение 5) 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 сложное сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. 2) Предложение 2 простое, осложненное. 3) Предложение 3 сложное бессоюзное. 4) Предложение 4 сложное сложноподчиненное. 5) Вторая часть в предложении 5 осложнена однородными сказуемыми и вводным словом. 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 4 ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА A) Обстоятельство, оборотом, обособляется. выраженное Деепричастным Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. В) Между однородными соединёнными бессоюзной ставится запятая. членами предложения, связью и интонацией, ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. 2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. 3) в тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей- великанов дубы. 4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им. 5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом Орешника охотник. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами A Б B 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые. Зал(1) где проходила репетиция(2) был небольшой(3) но красивый: светлый(4) с четырьмя колоннами(5) поддерживающими потолок(6) со стенами(7) которые были окрашены под розовый мрамор(8) блестящим паркетом(9) зеркалами во всю стену. 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ ЗНАЯ - НЕ с глаголом всегда пишется раздельно. 2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол — полное причастие с приставкой -НЕ- пишется слитно. 3) В ТЕЧЕНИЕ года - производный предлог пишется раздельно и оканчивается на Е. 4) СЛЫШИМЫЙ - в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И. 5) ДЕВЧОНКА - в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется О. 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.. нахмурива.. (2) тся. Пр..…3) одной накатываются на берег. Море каж.. 4тся суровым и пр.. (5) злым. Оно пр..дательски обрушива.. Отся порошенные пеной волны одна за на пр.. (3) швартованные в порту лодки, пр.. поднимая их на волнах, а потом швыряя вниз. 4 3 Задания 2- составлены Суязовой И.А. Задания 10-13 взяты с сайта ФИПИ. Источником кового материала для задания 4 могут быть не только предложения из микротекста к задниям 2,3.
Ответ нейросети
16 декабря 2024 23:13
Давайте разберём ваши задания по порядку.
Задание 2
Вам нужно определить грамматическую основу в предложениях текста. Вот варианты ответов:
- знает его (предложение 1) - верно.
- надо перечитывать (предложение 2) - верно.
- трудно сказать (предложение 3) - верно.
- затопляет луга (предложение 4) - верно.
- что старше и помнят (предложение 5) - неверно (это не основа, это сложносочинённое предложение).
Правильные номера: 1, 2, 3, 4.
Задание 3
Теперь определим характеристики предложений. Рассматриваем пункты:
- Предложение 1 сложное сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. - неверно, предложение простое, содержит вопросительное слово.
- Предложение 2 простое, осложненное. - верно.
- Предложение 3 сложное бессоюзное. - неверно, это простое предложение.
- Предложение 4 сложное сложноподчиненное. - неверно, это простое предложение.
- Вторая часть в предложении 5 осложнена однородными сказуемыми и вводным словом. - верно, так как "что старше" и "помнят" - это однородные члены.
Правильные номера: 2, 5.
Задание 4
Теперь нужно найти соответствия между пунктуационными правилами и предложениями:
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
A) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. - относится к В.
- Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. - не относится к правилам.
- в тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы. - относится к В.
- Трудно сказать, когда лучше любоваться им. - относится к Б.
- Минув просеку, я заметил схоронившегося за кустом Орешника охотник. - относится к А.
Правильные соответствия:
- A: 5
- Б: 4
- В: 1, 3
Задание 5
Установим запятые в предложении: Зал (1) где проходила репетиция (2) был небольшой (3) но красивый: светлый (4) с четырьмя колоннами (5) поддерживающими потолок (6) со стенами (7) которые были окрашены под розовый мрамор (8) блестящим паркетом (9) зеркалами во всю стену.
Запятые должны стоять на местах: 1, 2, 4, 6, 7.
Задание 6
Теперь проверим правильность объяснений написания выделенных слов:
- НЕ ЗНАЯ - верно, "не" с глаголом пишется раздельно.
- НЕЧИЩЕНЫЙ пол - неверно, это полное причастие, "не" с полными причастиями пишется раздельно.
- В ТЕЧЕНИЕ года - верно, произв. предлог пишется раздельно.
- СЛЫШИМЫЙ - неверно, "и" в суффиксе " -имый" пишется.
- ДЕВЧОНКА - верно, "о" после шипящего под ударением пишется.
Правильные номера: 1, 3, 5.
Задание 7
Несколько пробелов в тексте:
Облака внезапно закрывают солнце, небо при нахмуривается. При одной накатываются на берег. Море кажется суровым и при злым. Оно прадательски обрушивается на швартованные в порту лодки, при поднимая их на волнах, а потом швыряя вниз.
Запишите цифры мест, где пишется буква "е": 1, 2, 3, 4, 5.
Если что-то ещё нужно объяснить или у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь обращаться!
Понравился ответ?



