Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 марта 2025 08:16
Класс: 11
Предмет: История
Тема теста: Эпоха застоя
Тип вопросов: Открытый вопрос
Количество вопросов: 15
Вопросы:
Опишите основные характеристики эпохи застоя в СССР. Каковы были её политические и экономические особенности?
Ответ: Эпоха застоя (1964-1985) характеризовалась стабильностью политической системы, но медленным экономическим развитием. Основные черты - отсутствие реформ, бюрократия, кризис управляемой экономики, снижение темпов роста производства.
Кто был основным лидером СССР в период застоя и каким образом он повлиял на страну?
Ответ: Основным лидером был Леонид Брежнев. Его правление характеризовалось укреплением authoritarianism, желание поддерживать статус-кво, однако это привело к stagnation в экономике и социальной жизни.
Каковы причины возникновения эпохи застоя в СССР?
Ответ: Причины включают недовольство населения экономическими условиями, отсутствие реформ после Хрущёвских изменений, неэффективное управление и увеличение бюрократии.
Какие социальные изменения произошли в советском обществе в этот период?
Ответ: Произошло увеличение числа людей, работающих в сфере услуг, рост потребления, а также изменение общественного мнения о власти, что привело к массовым недовольствам.
Объясните, как произошла militarization экономики в эпоху застоя.
Ответ: Военное производство и разработка новых технологий занимали значительную часть ресурсов, что способствовало развитию космической и военной промышленности, но отвлекало внимание от гражданских проблем и потребностей.
Каковы были культурные особенности СССР в эпоху застоя?
Ответ: Культура характеризовалась цензурой, государственной контролем над искусством и творчеством, но в то же время возникли подпольные движения и неформальные объединения.
Как вскоре после окончания эпохи застоя началась Перестройка? Каковы ее главные цели?
Ответ: Перестройка началась в 1985 с приходом к власти Михаила Горбачёва. Главные цели - демократизация, экономические реформы и улучшение отношений с Западом.
Каковы последствия для международной политики СССР в эпоху застоя?
Ответ: Возрастали противоречия с Западом, но также осуществлялись определенные попытки переговоров о разоружении, особенно в конце периода.
В чем состояли достижения и неудачи сельского хозяйства в СССР в это время?
Ответ: Достижения включали увеличение производства некоторых культур, но в целом наблюдался спад, неэффективность системы распределения и проблемы с качеством продуктов.
Как изменились отношения между СССР и другими социалистическими странами в этот период?
Ответ: Отношения были напряженными. СССР поддерживал укрепление влияния в странах Восточной Европы, но также сталкивался с проблемами, как, например, с Польшей.
Каковы были последствия политики ограничений на свободу слова и цензуры в культуре и обществе?
Ответ: Это привело к массовому недовольству, росту протестных настроений и формированию альтернативных культурных и общественных движений, несмотря на риск репрессий.
В чем заключался конфликт поколений в советском обществе в это время?
Ответ: Конфликт проявлялся в различии взглядов между старшими, придерживающимися традиционных ценностей, и молодёжью, стремящейся к свободе и новым идеалам, что способствовало появлению альтернативной культуры.
Обсудите влияние Корейской войны на внутреннюю политику СССР.
Ответ: Корейская война (1950-1953) увеличила военные расходы и влияние военных на политику, а также усилило репрессивные меры по отношению к оппозиции и диссидентам внутри страны.
Каковы были основные экономические проблемы, с которыми столкнулась страна в эпоху застоя?
Ответ: Основные проблемы включали дефицит товаров, снижение производительности труда, устаревшие технологии и отсутствие инноваций.
Проанализируйте причины и последствия массовых протестов в конце эпохи застоя.
Ответ: Причины - социальные и экономические проблемы, усталость от системы, требование реформ. Последствия - начало перестройки и снижение авторитета партии.
Этот тест поможет учащимся углубить знания о эпохе застоя и подготовиться к экзамену по истории.
Ниже представлен тест для восьмоклассников по ОБЖ на тему: Правила дорожного движения, пожарная безопасность, правила поведения при ЧС. Формат: единственный правильный ответ. Всего 15 вопросов. В конце — ответы.
Как безопасно перейти улицу?
A) переходить по середине дороги, если никого не видно
B) идти на зелёный сигнал со стороны автомобиля
C) переходить на пешеходном переходе на зелёный сигнал, убедившись, что автомобили остановились
D) бежать через дорогу без сигнала
Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?
A) можно ехать быстрее
B) приближается смена сигнала; нужно снизить скорость и приготовиться к остановке
C) обгон разрешён
D) светофор сломался
Кто имеет преимущество на пешеходном переходе?
A) водитель автомобиля
B) велосипедист
C) пешеход
D) пассажир автобуса
При пожаре в помещении первым делом нужно сделать что?
A) тушить огонь любым способом
B) сообщить о пожаре и эвакуироваться по плану
C) прятаться в шкафу
D) продолжать занятие
Что делает учащийся, услышав тревогу ЧС в школе?
A) продолжает занятия
B) идёт к ближайшему выходу по плану эвакуации
C) прячется под партой
D) звонит другу
Как безопасно переходить дорогу без светофора?
A) бежать через дорогу
B) переходить по пешеходному переходу, подойдя к краю и убедившись, что автомобили пропускают
C) переходить между машинами
D) переходить через любую часть дороги
Что обязан соблюдать велосипедист на дороге?
A) ездить по тротуару в любом месте
B) не использовать свет
C) соблюдать правила ПДД и иметь передний и задний световые элементы и отражатели
D) ехать против движения
Что из ниже перечисленного НЕ относится к безопасному поведению при ЧС?
A) сохранять спокойствие и слушать инструкции
B) паниковать и кричать
C) сообщать близким, что происходит
D) эвакуироваться по плану
Что делать, если в помещении пахнет газом?
A) включить электроприборы и ждать
B) остаться внутри и ждать указаний
C) немедленно выйти на улицу и сообщить диспетчеру о запахе газа
D) закрыть дверь и продолжать жить как раньше
Какие признаки пожара наиболее характерны?
A) дым и запах дыма
B) громкая музыка
C) чистый воздух
D) вода на полу
Какой элемент обязателен для велосипедиста в тёмное время суток?
A) только передний свет
B) только задний свет
C) передний и задний свет, а также световозвращающие элементы
D) без света
При утечке газа что следует сделать?
A) включать свет и пользоваться электроприборами
B) оставаться внутри и ждать указаний
C) выйти на улицу и сообщить диспетчеру о запахе газа
D) поджигать сигарету на улице
Что означает знак «Стоп» на дороге?
A) можно ехать дальше
B) уступить дорогу
C) остановитесь и пропустите движение
D) ограничение скорости
Как правильно вести себя на улице во время сильной опасности (ЧС)?
A) паниковать и кричать
B) действовать согласно инструкциям ответственных лиц и плану эвакуации
C) прятаться в ближайшем здании
D) ехать домой на личном транспорте без плана
Что полезно проверить перед тем как выйти на улицу в случае эвакуации?
A) взять только телефон
B) убедиться, что выход свободен и следовать маршруту эвакуации
C) найти друзей
D) вернуться за вещами
Ответы: 1: C 2: B 3: C 4: B 5: B 6: B 7: C 8: B 9: C 10: A 11: C 12: C 13: C 14: B 15: B
Вопрос 1: Какую основную функцию выполняют промышленные роботы?
A) Обучение людей
B) Выполнение однообразных и повторяющихся задач
C) Проведение научных исследований
D) Создание компьютерных программ
Правильный ответ: B
Вопрос 2: Какой из следующих видов роботов чаще всего используется в сборочных линиях?
A) Сервисные роботы
B) Манипуляторы
C) Дрон
D) Автономные транспортные роботы
Правильный ответ: B
Вопрос 3: В какой отрасли промышленности промышленные роботы используются чаще всего?
A) Строительство
B) Автомобильная промышленность
C) Медицина
D) Образование
Правильный ответ: B
Вопрос 4: Какой из следующих факторов не является преимуществом использования промышленных роботов?
A) Повышение скорости производства
B) Снижение производственных затрат
C) Повышение количества ошибок
D) Улучшение качества продукции
Правильный ответ: C
Вопрос 5: Какую классификацию промышленных роботов можно встретить согласно их применению?
A) По цвету
B) По весу
C) По типу выполняемых задач
D) По типу материала
Правильный ответ: C
Этот тест направлен на проверку основных знаний о промышленных роботах среди семиклассников и поможет им понять их применение и значение в современном производстве.
Что-то пошло не так. Ошибка: Error code: 429 - {'error': {'message': 'You exceeded your current quota, please check your plan and billing details. For more information on this error, read the docs: https://platform.openai.com/docs/guides/error-codes/api-errors.', 'type': 'insufficient_quota', 'param': None, 'code': 'insufficient_quota'}}
Вот тест для школьников на тему «М. Ю. Лермонтов «Бородино»: историческая основа сказа, особенности жанра».
Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино»: историческая основа сказа, особенности жанра
В каком году состоялась Бородинская битва?
Какой главный исторический конфликт описывается в произведении Лермонтова?
Какой стиль характеризует стихотворение «Бородино»?
Какова основная тема стихотворения «Бородино»?
Какие чувства преобладают в стихотворении?
Каково главное значение слова «Бородино» в контексте стихотворения?
Какой стиль речи использует Лермонтов в «Бородино»?
Как выстраивается структура стихотворения «Бородино»?
Какой образ подчеркивает мужество русских солдат?
Какой элемент поэтики использует Лермонтов для создания образа битвы?
Каково эмоциональное состояние главного повествователя в стихотворении?
Какую роль играет описание пейзажа в «Бородино»?
Какую функцию выполняет повтор в стихотворении?
Какой смысловой акцент делает Лермонтов на жертвах войны?
Какое влияние оказала Бородинская битва на русскую литературу?
Какое место занимает «Бородино» в творчестве Лермонтова?
Какой элемент исторического контекста важен для понимания «Бородино»?
Какую ритмическую структуру использует Лермонтов в «Бородино»?
Каков основной конфликт произведения?
Какова цель автора в написании «Бородино»?
Как Лермонтов изображает чувства солдат?
Какое значение имеет фраза «Словно в ряды послушных»?
Какой образ врага представлен в произведении?
В каком контексте используются народные мотивы в «Бородино»?
Какое ощущение военной жестокости передает Лермонтов?
Какое слово лучше всего описывает настроения русских солдат?
Какую роль играет личный опыт Лермонтова в создании «Бородино»?
Этот тест поможет ученикам закрепить знание о произведении М. Ю. Лермонтова «Бородино», его исторической основе и жанровых особенностях.