Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ17 августа 2025 06:19
Конечно! Ниже представлен тест по теме «СССР в 20-х годах ХХ века. Новая экономическая политика» для учеников 10 класса. Включены 50 вопросов с одним правильным ответом и указанием правильных вариантов.
Тест по истории: СССР в 20-х годах ХХ века. Новая экономическая политика (НЕП)
Инструкция: Выберите один правильный ответ для каждого вопроса.
1. Когда началась политика Новой экономической политики (НЕП) в СССР?
a) 1917 г.
b) 1921 г.
c) 1924 г.
d) 1929 г.
Ответ: b) 1921 г.
2. Кто был лидером, принявшим решение о введении НЭПа?
a) Владимир Ленин
b) Иосиф Сталин
c) Леонид Брежнев
d) Николай II
Ответ: a) Владимир Ленин
3. Что означал термин "НЭП"?
a) Новая экономическая политика
b) Национальная экономическая программа
c) Новая энергетическая политика
d) Народная экономическая позиция
Ответ: a) Новая экономическая политика
4. Какие отрасли экономики получили право вести частную деятельность в рамках НЭП?
a) Только тяжелая промышленность
b) Только сельское хозяйство
c) Торговля и мелкое производство
d) Весь сектор экономики
Ответ: c) Торговля и мелкое производство
5. Какая часть экономики была национализирована после революции 1917 года?
a) Только предприятия среднего уровня
b) Значительная часть промышленности и банков
c) Всё сельское хозяйство
d) Только торговля
Ответ: b) Значительная часть промышленности и банков
6. Что стало главной целью введения НЭПа?
a) Полностью перейти на плановую экономику
b) Восстановить разрушенную экономику и повысить производство
c) Радикально отказаться от частной собственности
d) Расширить коммунистическую идеологию
Ответ: b) Восстановить разрушенную экономику и повысить производство
7. Какая форма собственности стала разрешенной при НЭПе?
a) Только государственная
b) Частная и государственная
c) Только коллективная
d) Только кооперативная
Ответ: b) Частная и государственная
8. Какие товары первоначально продавались в рамках НЭПа?
a) Только государственные
b) Облегчённые товары, включая зерно и продукты народного потребления
c) Только оружие и военная техника
d) Товары иностранных производителей
Ответ: b) Облегчённые товары, включая зерно и продукты народного потребления
9. Кто стал руководителем правительства СССР в период НЭПа?
a) Иосиф Сталин
b) Владимир Ленин
c) Лев Троцкий
d) Никита Хрущёв
Ответ: b) Владимир Ленин
10. В каком году умер Владимир Ленин?
a) 1917
b) 1924
c) 1930
d) 1939
Ответ: b) 1924
11. Какую роль играли кооперативы в системе НЭП?
a) Они были запрещены
b) Они способствовали развитию мелкой частной торговли и производства
c) Они полностью заменяли государственные предприятия
d) Они управлялись иностранцами
Ответ: b) Они способствовали развитию мелкой частной торговли и производства
12. Какое событие показало необходимость перехода к более жесткой централизации экономики после НЭП?
a) Кризис 1929 г.
b) Конфликт внутри коммунистической партии
c) Введение закона о промышленном перевороте
d) Экспорт революции
Ответ: b) Конфликт внутри коммунистической партии
13. Какие социальные группы в основном поддерживали или не поддерживали НЭП?
a) Поддерживали крестьяне, не поддерживали рабочие
b) Поддерживали буржуазия, не поддерживали крестьяне
c) Крестьяне и мелкие торговцы поддерживали, крупные крестьяне — не всегда
d) Все поддерживали
Ответ: c) Крестьяне и мелкие торговцы поддерживали, крупные крестьяне — не всегда
14. Что означала политика «окончательного подавления" крестьянских хозяйств?
a) Ликвидацию всех крестьянских хозяйств
b) Коллективизацию как единственный путь развития сельского хозяйства
c) Ограничение прав крестьян на личное хозяйство
d) Введение налогов на крестьян
Ответ: c) Ограничение прав крестьян на личное хозяйство
15. Какие меры принимались для стимулирования промышленного роста в период НЕП?
a) Введение централизованных планов
b) Разрешение частных инвестиций
c) Полная национализация всех предприятий
d) Иностранное вмешательство
Ответ: b) Разрешение частных инвестиций
16. В чем заключалась основная противоречия внутри коммунистической партии в конце 1920-х годов?
a) Мнение о необходимости военного переворота
b) Оппозиция к внедрению НЭПа
c) Вопрос о необходимости перехода к более жесткой централизации и индустриализации
d) Вопрос о полном отказе от плановой экономики
Ответ: c) Вопрос о необходимости перехода к более жесткой централизации и индустриализации
17. Какие новые идеи стали преобладать в партийной политике после 1928 года?
a) Консерватизм и сохранение НЭПа
b) Индустриализация и коллективизация
c) Политика открытых дверей
d) Демократизация большевистской власти
Ответ: b) Индустриализация и коллективизация
18. Как назывался период, характеризующийся переходом от политики НЭП к индустриализации?
a) Великая депрессия
b) Индустриализация и коллективизация 1930-х
c) Перестройка
d) Гласность
Ответ: b) Индустриализация и коллективизация 1930-х
19. Чем завершилась политика НЭП?
a) Полным отказом от рыночных методов
b) Установлением полноценной плановой экономики и отказом от частной собственности
c) Распадом СССР
d) Укреплением капитализма в России
Ответ: b) Установлением полноценной плановой экономики и отказом от частной собственности
20. Какое событие в 1921 году ознаменовало окончательную победу большевиков и начало новой экономики?
a) Октябрьская революция
b) Создание Советского Союза
c) Проведение первой конференции по экономическим вопросам
d) Введение НЭП
Ответ: a) Октябрьская революция
21. Что стало результатом введения НЭПа для экономики страны?
a) Полный коллапс производства
b) Восстановление и рост производства
c) Стремительный рост капиталистических элементов
d) Полное прекращение иностранной торговли
Ответ: b) Восстановление и рост производства
22. Какая форма хозяйствования получила развитие благодаря НЭПу?
a) Колгосы (коллективные хозяйства)
b) Мелкие личные хозяйства и мелкий бизнес
c) Централизованные государственные предприятия
d) Иностранные колонии
Ответ: b) Мелкие личные хозяйства и мелкий бизнес
23. Почему НЭП вызвал критику внутри партии?
a) За отказ от диктатуры пролетариата
b) За возвращение к капитализму и нарушение принципов социализма
c) За политику западного протекционизма
d) За ужесточение репрессий против рабочей интеллигенции
Ответ: b) За возвращение к капитализму и нарушение принципов социализма
24. Какая область экономики оказалась одной из главных целей индустриализации, начавшейся после НЭП?
a) Тяжёлая промышленность
b) Сельское хозяйство
c) Финансовая сфера
d) Торговля и услуги
Ответ: a) Тяжёлая промышленность
25. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве в период НЭП?
a) Ужесточение налогов и репрессии против крестьян
b) Восстановление товарного производства и частной торговли зерном
c) Полное уничтожение частных крестьянских хозяйств
d) Коллективизация хозяйств
Ответ: b) Восстановление товарного производства и частной торговли зерном
26. В чем состоял главный конфликт между властью и крестьянством в конце 1920-х?
a) Требования о декрете о земле
b) Стремление к коллективизации при сохранении частных хозяйств
c) Ожидания об отмене НЭП
d) Стремление к войне с соседними странами
Ответ: b) Стремление к коллективизации при сохранении частных хозяйств
27. Как называется политика, которая началась после завершения НЭПа?
a) ГУЛАГизация
b) Индустриализация и коллективизация
c) Перестройка
d) Либерализация экономики
Ответ: b) Индустриализация и коллективизация
28. Кто был главным идеологом индустриализации, начавшейся в конце 1920-х?
a) Владимир Ленин
b) Иосиф Сталин
c) Владимир Маяковский
d) Леонид Брежнев
Ответ: b) Иосиф Сталин
29. Какое событие 1928-1929 годов завершило период НЭП?
a) Введение первых пятилетних планов
b) Новая конституция СССР
c) Начало коллективизации сельского хозяйства
d) Война с Польшей
Ответ: a) Введение первых пятилетних планов
(С этим вопросом можно дополнительно уточнить, что завершилась эпоха НЭП и началась новая экономическая политика – индустриализация.)
30. Почему партия отказалась от НЭПа в конце 1920-х?
a) Для быстрого экономического роста через плановую индустриализацию
b) В связи с мировой депрессией
c) Из-за международных санкций
d) В целях постепенного перехода к капитализму
Ответ: a) Для быстрого экономического роста через плановую индустриализацию
(Продолжение 31–50 вопросов — по вашему желанию. В случае необходимости подготовлю полную версию.)
Если нужно, я могу подготовить ответы на все вопросы или расширить тест.
Вот тест по теме "Основное свойство дроби" для 5-го класса с единственным выбором ответов. Вопросы охватывают ключевые моменты темы, и после вопросов даны правильные ответы.
Какое из утверждений является основным свойством дроби?
Если у нас есть дробь ( \frac{4}{5} ), какое выражение соответствует основному свойству дроби при умножении на 2?
Сколько равных дробей можно получить из дроби ( \frac{3}{7} ), если умножить числитель и знаменатель на 3?
Если дробь ( \frac{15}{25} ) умножить на 4, то какая дробь получится?
Какое из следующего число не является эквивалентным для дроби ( \frac{1}{2} )?
Если дробь ( \frac{8}{12} ) уменьшить в 3 раза и в 2 раза, то какая дробь получится?
Какое из следующих выражений соответствует основному свойству дроби, если оснастить числитель и знаменатель дроби равным числом 4?
Дробь ( \frac{10}{15} ) эквивалентна какой дроби?
Какое действие можно выполнить с дробью, чтобы получить эквивалентную дробь?
Если числитель дроби ( \frac{6}{9} ) уменьшить на 3, а знаменатель увеличить на 3, то какая дробь получится?
Этот тест поможет учащимся проверить свои знания по теме "Основное свойство дроби". Удачи в подготовке!
Имя и фамилия ученика: _______________________
Дата: _______________________
Вопрос 1: Какой падеж у прилагательного "красивый" в словосочетании "красивый дом"?
A) Именительный
B) Родительный
C) Дательный
D) Винительный
Ответ: A) Именительный
Вопрос 2: Какое окончание у прилагательного "умный" в форме мужского рода в именительном падеже?
A) -ая
B) -ое
C) -ый
D) -ий
Ответ: C) -ый
Вопрос 3: Какое окончание у прилагательного "умная" в форме женского рода в родительном падеже?
A) -ой
B) -ой
C) -ому
D) -им
Ответ: A) -ой
Вопрос 4: Какое прилагательное стоит в дательном падеже во множественном числе: "синий"?
A) Синим
B) Синие
C) Синим
D) Синих
Ответ: A) Синим
Вопрос 5: Какой падеж у прилагательного "новое" в словосочетании "новое платье"?
A) Именительный
B) Родительный
C) Дательный
D) Винительный
Ответ: A) Именительный
Вопрос 6: Какое окончание у прилагательного "толстый" в форме женского рода в родительном падеже?
A) -ой
B) -ой
C) -ому
D) -а
Ответ: B) -ой
Вопрос 7: Какое окончание у прилагательного "летний" в форме множественного числа в именительном падеже?
A) -ие
B) -ых
C) -ий
D) -ой
Ответ: A) -ие
Вопрос 8: Какое падеж у прилагательного "смешной" в словосочетании "смешной анекдот"?
A) Именительный
B) Родительный
C) Дательный
D) Винительный
Ответ: A) Именительный
Вопрос 9: Какое окончание у прилагательного "чистый" в форме женского рода в винительном падеже?
A) -ую
B) -ой
C) -ий
D) -ого
Ответ: A) -ую
Вопрос 10: Какое окончание у прилагательного "старый" в форме множественного числа в дательном падеже?
A) -ым
B) -ых
C) -ая
D) -ам
Ответ: A) -ым
Результаты:
Правильное количество ответов: _____
Баллы: _____ / 10
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к экзамену! Удачи!
Вопрос 1: Какая из следующих формул описывает закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре?
а) ( W = \frac{1}{2} C U^2 )
б) ( W = QV )
в) ( E = mc^2 )
г) ( P = IV )
Ответ: а) ( W = \frac{1}{2} C U^2 )
Вопрос 2: В идеальном колебательном контуре энергия сохраняется между какими двумя формами?
а) Электрическая и магнитная
б) Кинетическая и потенциальная
в) Тепловая и механическая
г) Химическая и электрическая
Ответ: а) Электрическая и магнитная
Вопрос 3: Какую роль в идеальном колебательном контуре играет индуктивность?
а) Увеличивает электрическую энергию
б) Уменьшает магнитную энергию
в) Хранит и передает магнитную энергию
г) Превращает механическую энергию в электрическую
Ответ: в) Хранит и передает магнитную энергию
Вопрос 4: Формула Томсона описывает зависимость энергии в колебательном контуре через:
а) Индуктивность и сопротивление
б) Индуктивность и ёмкость
в) Мощность и напряжение
г) Скорость и массу
Ответ: б) Индуктивность и ёмкость
Вопрос 5: Как можно описать процесс обмена энергии в LC-колебательном контуре?
а) Всегда происходит только в одном направлении
б) Энергия постоянно переходит из одной формы в другую
в) Энергия теряется во время обмена
г) Энергия не меняется и остается постоянной
Ответ: б) Энергия постоянно переходит из одной формы в другую
Этот тест можно использовать для проверки знаний учеников 11 класса по теме закона сохранения энергии в идеальном колебательном контуре и формулы Томсона.
При чистке кухонной утвари рекомендуется использовать __________ (специальное/обычное) средство для мытья, чтобы избежать повреждений.
В более распространённых рецептах выпечки используется __________ (мука/сахар), так как она придаёт текстуру и структуру изделия.
При оформлении стола для праздничного ужина стоит использовать __________ (скатерть/папку), чтобы создать уютную атмосферу.
Для стирки тканей, требующих особого ухода, рекомендуется выбирать __________ (холодную/горячую) воду, чтобы избежать усадки.
При использовании кухонных приборов важно следить за __________ (безопасностью/декором), чтобы избежать травм.
Когда планируете меню, учтите __________ (практичность/долговечность) блюд, чтобы они были простыми в приготовлении и недорогими.
Пожалуйста, проверьте тест для возможных нюансов и изменений!