Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 августа 2025 14:20
Тест по биологии. Тема: клетка. Класс: 10. Тип вопросов: открытый. Количество вопросов: 10. Тест с ответами.
Вопрос: Что такое клеточная теория и какие три постулата она формулирует? Кратко объясните каждый постулат. Ответ: Клеточная теория утверждает: 1) Все живые организмы состоят из клеток (одной или многоклеточных); 2) Клетка — базовая структурно-функциональная единица жизни; 3) Все клетки происходят из уже существующих клеток в процессе деления. Дополнительно: клетки содержат генетическую information, которая передаётся потомкам и реализует жизненные процессы организма.
Вопрос: Опишите ключевые различия между растительной и животной клеткой по строению и функциональной специализации. Ответ: Растительная клетка имеет клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и пластиды (хлоропласты), что обеспечивает фотосинтез и запас веществ; животная клетка лишена клеточной стенки и крупных центральных вакуолей, часто содержит лизосомы и более развитыми компонентами цитоскелета. Обе клетки имеют митохондрии, клеточную мембрану, ЭПС и аппарат Гольджи, но хлоропласты и клеточная стенка характерны для растительной клетки и отсутствуют у большинства животных. Эти различия объясняют фотосинтез в растениях и разнообразные механизмы питания и обмена у животных.
Вопрос: Перечислите основные клеточные органеллы и кратко охарактеризуйте их функции и расположение внутри клетки. Ответ: Ядро — хранение наследственной информации и регуляция функций клетки; митохондрии — синтез АТФ, энергетика клетки; ЭПС (шероховатая) — синтез белков, ЭПС (гладкая) — синтез липидов и детоксикация; рибосомы — синтез белков; аппарат Гольджи — обработка и транспорт белков и липидов; лизосомы — переваривание внутриклеточных отходов; клеточная мембрана — регуляция обмена веществ с внешней средой и формирование клеточного окружения. У растительных клеток дополнительно присутствуют хлоропласты и крупная центральная вакуоль.
Вопрос: Опишите строение клеточной мембраны и роль белков в транспорте веществ через мембрану. Ответ: Клеточная мембрана состоит из двуслойного слоя фосфолипидов (липидный бислой), в котором встроены белки, углеводы на внешней стороне, а иногда и карбогидратные цепи. Мембрана полупроницаема и обеспечивает селективный транспорт: диффузия через липидный бислой (для малых неполярных молекул), канальные и переносчиковые белки (активный и пассивный транспорт), транспорт через пузырьки (эндоцитоз и экзоцитоз). Белки-помощники создают поры, каналы и транспортные системы, обеспечивающие движение и распределение веществ внутри клетки.
Вопрос: Объясните разницу между диффузией, осмосом и активным транспортом. Приведите по одному примеру каждого. Ответ: Диффузия — пассивный перенос молекул через мембрану или между клетками без затраты энергии (например, диффузия кислорода и углекислого газа через мембрану). Осмос — диффузия воды через полупроницаемую мембрану, также без затрат энергии (пример: вода перемещается в более концентрированную сторону через водоносную мембрану). Активный транспорт — перенос веществ против градиента концентрации с расходованием энергии (АТФ) через насосы и транспортёры (пример: Na+/K+-насос в клеточной мембране).
Вопрос: Перечислите стадии митоза и дайте краткое описание каждой стадии. Ответ: Профаза — хроматин конденсируется в хромосомы, образуется веретено деления; метафаза — хромосомы выстраиваются вдоль экватора клетки; анафаза — сестринские хроматиды расходятся к полюсам; телофаза — восстанавливаются ядерная оболочка и ядро; цитокинеза — деление цитоплазмы, образуются две дочерние клетки.
Вопрос: Что такое клеточный цикл? Какие существуют контрольные точки G1/S и G2/M и как они контролируют деление? Ответ: Клеточный цикл — последовательность фаз клетки от одной деления к следующему: интерфаза (G1, S, G2) и митоз (M). Контрольные точки: G1/S — проверка условий для синтеза ДНК; S-фазе — репликация ДНК; G2/M — готовность к делению и исправление ошибок; эти точки предотвращают деление повреждённых клеток и координируют точное копирование генетического материала и подготовку к митозу.
Вопрос: Какова роль митохондрий и что такое клеточное дыхание? Опишите кратко этапы гликолиза, цикла Кребса и цепи переноса электронов. Ответ: Митохондрии — энергетические станции клетки, генерируют АТФ в ходе клеточного дыхания. Гликолиз — происходит в цитоплазме, распад глюкозы до пирувата с образованием НТФ и малого количества АТФ; цикл Кребса — пируват поступает в митохондрии и перерабатывается до CO2, образуя НАДН и FADH2; цепь переноса электронов — NADH и FADH2 передают электроны через белковые комплексы в мембране митохондрий, что приводит к синтезу большого количества АТФ за счет протонного градиента.
Вопрос: Как устроены хлоропласты и через какие этапы идёт фотосинтез? Назовите структуры: тилакоиды и строма, а также фотосистемы II и I. Ответ: Хлоропласты содержат плотную мембранную систему тилакоидов, внутри которых происходят светозависимые реакции; строма заполнена ферментами темновых реакций. Светозависимые реакции протекают на тилакоидных мембранах и используют фотосистемы II и I для преобразования света в химическую энергию и выделения кислорода; темновые реакции (цикл Кальви—Пенсо) используют CO2 и энергетику из NADPH и ATP для синтеза глюкозы.
Вопрос: Сформулируйте основные различия между клетками растений и животных и объясните, как эти различия связаны с их функциями в организме. Ответ: Растительные клетки имеют клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и хлоропласты, что позволяет им осуществлять фотосинтез и сохранять воду, а также поддерживать форму растения. Животные клетки не имеют клеточной стенки и крупных вакуолей, но обладают разнообразными органеллами для внутриклеточного питания и мобилизации пищи. Эти различия отражают их роли в организме: растения автономно производят органическую пищу и поддерживают структурную устойчивость, животные — активно передвигаются и поглощают питательные вещества извне.
Класс: 8
Инструкции: Выберите правильный вариант ответа.
Какое из следующих слов имеет форму множественного числа?
а) Дерево
б) Деревья
в) Деревце
г) Дереву
Как правильно образовать множественное число от слова "стол"?
а) Столы
б) Столов
в) Столам
г) Столки
В каком варианте все слова находятся в форме множественного числа?
а) Молоко, яблоко, груша
б) Книги, тетради, ручки
в) Свет, звук, тень
г) Бег, плавание, игра
Какое из этих слов не имеет формы множественного числа?
а) Окно
б) Город
в) Луна
г) Река
Какой из следующих вариантов правильно образует множественное число от слова "лист"?
а) Листы
б) Листья
в) Листика
г) Листики
В каком предложении все существительные во множественном числе?
а) На дереве растут яблоки и груши.
б) Я вижу одно дерево и один дом.
в) У меня есть ручка и тетрадь.
г) Я купил стакан и чашку.
Как правильно образуется множественное число от слова "медведь"?
а) Медведи
б) Медведята
в) Медведище
г) Медведя
Какое слово имеет форму единственного числа?
а) Ручки
б) Стулья
в) Книги
г) Кошка
Как образуется множественное число от слова "друг"?
а) Друзья
б) Друже
в) Друганы
г) Друзьяя
Какое из следующих существительных в форме множественного числа?
а) Лампа
б) Лампочка
в) Лампочки
г) Ламп
Тест по предмету "Рынок труда" для 11 класса
Тема: Международное сотрудничество и интеграция в мировой рынок труда
Выберите правильный ответ:
Что такое международное сотрудничество на рынке труда? A) Система управления рынком труда внутри страны B) Обмен рабочими силами между разными странами C) Запрет на трудовую миграцию D) Изоляция от других рынков труда
Как называется процесс вхождения страны в мировой рынок труда? A) Изоляция B) Индустриализация C) Интеграция D) Коллективизация
Какие организации способствуют интеграции в мировой рынок труда? A) Всемирный банк B) Организация Объединенных Наций (ООН) C) Международная организация труда (МОТ) D) Все вышеперечисленные
Какое из приведенных ниже явлений связано с международной интеграцией на рынке труда? A) Открытие новых профессий B) Рост безработицы C) Снижение уровня образования D) Усиление конкуренции
Что такое международная рабочая сила? A) Государственная программа поддержки безработных B) Рабочие, приезжающие из других стран для работы C) Международный союз профсоюзов D) Соглашение между странами о выравнивании зарплат
Ответы:
Желаю успехов на экзамене!
Тест по русскому языку: Спряжение глагола
Класс: 8
Ответьте на следующие вопросы:
Какой вариант спряжения глагола "читать" в 1-ом лице множественного числа настоящего времени? A) читаем B) читаю C) читаете
Какой вариант спряжения глагола "писать" во 2-ом лице единственного числа настоящего времени? A) пишет B) пишу C) пишешь
Какой вариант спряжения глагола "бегать" в прошедшем времени? A) бежала B) бегали C) бегал
Какой вариант спряжения глагола "готовить" в повелительном наклонении? A) готови B) готовят C) готовь
Какой вариант спряжения глагола "плакать" в будущем времени? A) плачет B) плакал C) заплачет
Ответы:
Тест по предмету "Окружающий мир" для учеников 3 класса
Тема: Бюджет семьи
Ответы: (Ответы выделены жирным шрифтом)
Какие нужно покупать вещи, чтобы сэкономить деньги?
Зачем нужно вести учет своих расходов?
Какой способ покупки выгоднее: покупать много вещей сразу или каждый день покупать по одной вещи?
Что такое бюджет семьи?
Почему важно экономить деньги?
Какие способы экономии вы знаете?
Какие должны быть приоритеты при составлении бюджета семьи?
Какие могут быть источники доходов в семье?
Почему необходимо планировать расходы с учетом доходов семьи?
Какие полезные навыки можно приобрести, учащись управлять бюджетом семьи?
Надеюсь, этот тест поможет школьникам лучше понять понятие бюджета семьи и важность управления финансами. Удачи на экзамене!