Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему клетка

27 августа 2025 14:20

{Другой предмет}
10 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по биологии. Тема: клетка. Класс: 10. Тип вопросов: открытый. Количество вопросов: 10. Тест с ответами.

  1. Вопрос: Что такое клеточная теория и какие три постулата она формулирует? Кратко объясните каждый постулат. Ответ: Клеточная теория утверждает: 1) Все живые организмы состоят из клеток (одной или многоклеточных); 2) Клетка — базовая структурно-функциональная единица жизни; 3) Все клетки происходят из уже существующих клеток в процессе деления. Дополнительно: клетки содержат генетическую information, которая передаётся потомкам и реализует жизненные процессы организма.

  2. Вопрос: Опишите ключевые различия между растительной и животной клеткой по строению и функциональной специализации. Ответ: Растительная клетка имеет клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и пластиды (хлоропласты), что обеспечивает фотосинтез и запас веществ; животная клетка лишена клеточной стенки и крупных центральных вакуолей, часто содержит лизосомы и более развитыми компонентами цитоскелета. Обе клетки имеют митохондрии, клеточную мембрану, ЭПС и аппарат Гольджи, но хлоропласты и клеточная стенка характерны для растительной клетки и отсутствуют у большинства животных. Эти различия объясняют фотосинтез в растениях и разнообразные механизмы питания и обмена у животных.

  3. Вопрос: Перечислите основные клеточные органеллы и кратко охарактеризуйте их функции и расположение внутри клетки. Ответ: Ядро — хранение наследственной информации и регуляция функций клетки; митохондрии — синтез АТФ, энергетика клетки; ЭПС (шероховатая) — синтез белков, ЭПС (гладкая) — синтез липидов и детоксикация; рибосомы — синтез белков; аппарат Гольджи — обработка и транспорт белков и липидов; лизосомы — переваривание внутриклеточных отходов; клеточная мембрана — регуляция обмена веществ с внешней средой и формирование клеточного окружения. У растительных клеток дополнительно присутствуют хлоропласты и крупная центральная вакуоль.

  4. Вопрос: Опишите строение клеточной мембраны и роль белков в транспорте веществ через мембрану. Ответ: Клеточная мембрана состоит из двуслойного слоя фосфолипидов (липидный бислой), в котором встроены белки, углеводы на внешней стороне, а иногда и карбогидратные цепи. Мембрана полупроницаема и обеспечивает селективный транспорт: диффузия через липидный бислой (для малых неполярных молекул), канальные и переносчиковые белки (активный и пассивный транспорт), транспорт через пузырьки (эндоцитоз и экзоцитоз). Белки-помощники создают поры, каналы и транспортные системы, обеспечивающие движение и распределение веществ внутри клетки.

  5. Вопрос: Объясните разницу между диффузией, осмосом и активным транспортом. Приведите по одному примеру каждого. Ответ: Диффузия — пассивный перенос молекул через мембрану или между клетками без затраты энергии (например, диффузия кислорода и углекислого газа через мембрану). Осмос — диффузия воды через полупроницаемую мембрану, также без затрат энергии (пример: вода перемещается в более концентрированную сторону через водоносную мембрану). Активный транспорт — перенос веществ против градиента концентрации с расходованием энергии (АТФ) через насосы и транспортёры (пример: Na+/K+-насос в клеточной мембране).

  6. Вопрос: Перечислите стадии митоза и дайте краткое описание каждой стадии. Ответ: Профаза — хроматин конденсируется в хромосомы, образуется веретено деления; метафаза — хромосомы выстраиваются вдоль экватора клетки; анафаза — сестринские хроматиды расходятся к полюсам; телофаза — восстанавливаются ядерная оболочка и ядро; цитокинеза — деление цитоплазмы, образуются две дочерние клетки.

  7. Вопрос: Что такое клеточный цикл? Какие существуют контрольные точки G1/S и G2/M и как они контролируют деление? Ответ: Клеточный цикл — последовательность фаз клетки от одной деления к следующему: интерфаза (G1, S, G2) и митоз (M). Контрольные точки: G1/S — проверка условий для синтеза ДНК; S-фазе — репликация ДНК; G2/M — готовность к делению и исправление ошибок; эти точки предотвращают деление повреждённых клеток и координируют точное копирование генетического материала и подготовку к митозу.

  8. Вопрос: Какова роль митохондрий и что такое клеточное дыхание? Опишите кратко этапы гликолиза, цикла Кребса и цепи переноса электронов. Ответ: Митохондрии — энергетические станции клетки, генерируют АТФ в ходе клеточного дыхания. Гликолиз — происходит в цитоплазме, распад глюкозы до пирувата с образованием НТФ и малого количества АТФ; цикл Кребса — пируват поступает в митохондрии и перерабатывается до CO2, образуя НАДН и FADH2; цепь переноса электронов — NADH и FADH2 передают электроны через белковые комплексы в мембране митохондрий, что приводит к синтезу большого количества АТФ за счет протонного градиента.

  9. Вопрос: Как устроены хлоропласты и через какие этапы идёт фотосинтез? Назовите структуры: тилакоиды и строма, а также фотосистемы II и I. Ответ: Хлоропласты содержат плотную мембранную систему тилакоидов, внутри которых происходят светозависимые реакции; строма заполнена ферментами темновых реакций. Светозависимые реакции протекают на тилакоидных мембранах и используют фотосистемы II и I для преобразования света в химическую энергию и выделения кислорода; темновые реакции (цикл Кальви—Пенсо) используют CO2 и энергетику из NADPH и ATP для синтеза глюкозы.

  10. Вопрос: Сформулируйте основные различия между клетками растений и животных и объясните, как эти различия связаны с их функциями в организме. Ответ: Растительные клетки имеют клеточную стенку, крупную центральную вакуоль и хлоропласты, что позволяет им осуществлять фотосинтез и сохранять воду, а также поддерживать форму растения. Животные клетки не имеют клеточной стенки и крупных вакуолей, но обладают разнообразными органеллами для внутриклеточного питания и мобилизации пищи. Эти различия отражают их роли в организме: растения автономно производят органическую пищу и поддерживают структурную устойчивость, животные — активно передвигаются и поглощают питательные вещества извне.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
8 Класс
{Другой предмет}
3 Класс

Саша — ассистент в телеграмме