Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 10:23
Ниже представлен тест по физике на тему «Смачиваемость» для 8 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 6 вопросов. В конце приведены примеры образца ответов.
Вопросы
Что такое смачиваемость поверхности? Что такое контактный угол и как он характеризует смачиваемость? Что означают маленький (< 30°) и большой (> 90°) контактные углы?
Что такое сила поверхностного натяжения и как она влияет на способность жидкости растекаться по поверхности? Как связано поверхностное натяжение с энергией поверхности?
Опишите простой эксперимент для сравнения смачиваемости воды на двух поверхностях (например, стекло и пластик). Что нужно сделать, что наблюдать и как интерпретировать наблюдения (форма капли, угол, связь с гидрофильностью/гидрофобностью)?
Объясните разницу между гидрофильной и гидрофобной поверхностью. Приведите примеры материалов и кратко поясните, как это влияет на смачиваемость воды.
Приведите 2–3 примера практических применений знаний о смачиваемости в повседневной жизни или технике.
Как температура влияет на смачиваемость воды на стекле? Опишите, какие изменения вы можете ожидать в форме капли при нагревании поверхности и почему это происходит.
Образец ответов (ключ к вопросам)
Смачиваемость — это способность жидкости растекаться по поверхности. Контактный угол — угол между границей капли жидкости и поверхностью образующейся линии (границей между жидкостью и воздухом). Меньший угол означает лучшее растекание (гидрофильная поверхность): жидкость хорошо смачивает поверхность. Большой угол означает плохое смачивание (гидрофобная поверхность): капля сохраняется в более шарообразной форме.
Поверхностное натяжение — сила, действующая вдоль поверхности раздела жидкость–газ, стремящаяся минимизировать поверхность. Оно влияет на форму капли: чем выше натяжение и чем слабее взаимодействие жидкости с поверхностью, тем менее смачиваемость. Поверхность с высокой энергией поверхности и хорошими взаимодействиями с жидкостью способствует лучшему смачиванию (меньший контактный угол).
Возьмите две поверхности (например, стекло и пластик). На каждую поверхность поставьте небольшую каплю воды и наблюдайте форму капли. Лучше смачивается гидрофильная поверхность — капля расползается и образует более плоскую форму с меньшим углом контакта; гидрофобная поверхность — капля остаётся более шарообразной, угол контакта большой. По наблюдаемым углам или форме капли можно судить о гидрофильности/гидрофобности.
Гидрофильная поверхность — любит воду; вода хорошо растекается по ней (малый контактный угол). Примеры: чистое стекло, влажные металлы. Гидрофобная поверхность — вода не любит такую поверхность; капля остаётся круглой/шаровидной (большой угол). Примеры: обработка поверхности тефлоном/PTFE, восковые покрытия, некоторые пластиковые поверхности после специальной обработки.
Примеры применений:
Если нужно, могу привести варианты тестовых заданий с пояснениями или подготовить дополнительную памятку для учителя.
Тест по обществознанию для 11 класса
Тема: Основные направления перемещения идей
Инструкция: Соотнесите элементы из первой колонки с соответствующими элементами из второй колонки. Запишите номер правильного ответа к каждой позиции.
Вопросы:
С) Идеология, выступающая за равенство полов
Д) Идеология, акцентирующая на свободе личности
Е) Идеология, направленная на сохранение традиций и ценностей
Ё) Идеология, предлагающая общественное устройство и перераспределение ресурсов
Ответы:
Ключ к ответам:
Удачи на тестировании!
Тема: Человек в экономических отношениях
Вопросы:
Опишите, что такое экономические отношения и как они проявляются в повседневной жизни человека.
Ответ: Экономические отношения — это связи между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. В повседневной жизни они проявляются в покупке товаров, получении зарплаты, продаже услуг и экономическом взаимодействии между семьями и фирмами.
Назовите и объясните три основных экономических ресурса, которые использует человек для удовлетворения своих потребностей.
Ответ:
Каковы основные роли человека в экономике, и что они означают?
Ответ: Основные роли человека в экономике — это потребитель, производитель и работник.
Как спрос и предложение влияют на цены на рынке? Приведите пример.
Ответ: Спрос и предложение определяют рыночную цену. Когда спрос на товар превышает предложение, цены растут. Если предложение превышает спрос, цены снижаются. Например, если много людей хотят купить новый телефон, а его ограниченное количество на складе, цена может увеличиться.
Что такое экономическая потребность? Приведите примеры основных и вторичных потребностей.
Ответ: Экономическая потребность — это необходимость в товарах и услугах, чтобы удовлетворить желания и улучшить качество жизни.
В чем заключается значение экономической грамотности для человека в современных условиях?
Ответ: Экономическая грамотность важна для правильного управления личными финансами, понимания принципов работы рынка, принятия обоснованных экономических решений и вовлечения в общественные экономические процессы. Это помогает избежать финансовых ошибок и обеспечивает лучшее качество жизни.
Какой из следующих глаголов стоит в настоящем времени?
a) бежал
b) бегу
c) сбегу
d) побегу
Какой из этих глаголов стоит в прошедшем времени?
a) пишу
b) писал
c) напишу
d) пишу
Какой из следующих глаголов стоит в будущем времени?
a) гнал
b) гоню
c) буду гнать
d) гонял
В каком из предложений глагол стоит в прошедшем времени?
a) Я бегаю в парке.
b) Он прочитает книгу.
c) Она писала курсовую.
d) Мы будем играть.
Какой глагол обозначает действие в будущем времени?
a) плывём
b) плыли
c) будем плыть
d) плавали
В каком предложении глагол стоит в настоящем времени?
a) Я буду учиться.
b) Они изучали тему.
c) Ты рассказываешь историю.
d) Он искал книгу.
Какой из глаголов в следующем предложении стоит в будущем времени?
"Завтра я ___ в музей."
a) ходил
b) хожу
c) буду ходить
d) ходил бы
Какой из указанных глаголов не стоит в настоящем времени?
a) рисую
b) играл
c) читаю
d) прыгаю
В каком варианте правильно указано время глагола?
a) Он поет (настоящее время)
b) Она пела (будущее время)
c) Мы хатили (прошедшее время)
d) Ты будешь петь (настоящее время)
Какой из следующих глаголов стоит в прошедшем времени?
a) забыла
b) забывает
c) будет забывать
d) забывает
Какой глагол обозначает действие в будущем времени?
a) сдал
b) сдаю
c) буду сдавать
d) сдает
В каком предложении глагол показывает действие, которое происходит сейчас?
a) Я хал на работе.
b) Я ходил в школу.
c) Я хожу в парк.
d) Я буду работать завтра.
Какой из следующих вариантов правильный для указания на будущее время?
a) Я плаваю.
b) Я плавал.
c) Я буду плавать.
d) Я плыл.
Какой глагол в следующем предложении стоит в прошедшем времени?
"Вчера она ___ на выставку."
a) пойдет
b) пошла
c) идет
d) ходила
В каком из предложений глагол стоит в будущем времени?
a) Он читал книгу.
b) Она читает газету.
c) Мы будем читать рассказ.
d) Ты читал статью.
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания о временах глаголов в русском языке. Удачи в изучении!