Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 сентября 2025 11:42
Тест по биологии для 8 класса Тема: Макро- и микромир Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Объясните разницу между макро- и микромиром и приведите по одному примеру каждого.
Сформулируйте клеточную теорию и перечислите две особенности прокариотной клетки и две особенности эукариотной клетки.
Назовите 6 основных органелл эукариотической клетки и кратко опишите их функции.
Сравните бактерии и вирусы по строению и способу размножения. В чем состоит их основное различие?
Что такое микробы и какую роль они играют в природе и для человека? Приведите примеры полезных и вредных функций.
Объясните явления диффузии и осмоса и приведите примеры, где они происходят в живых организмах.
Укажите ориентировочные размеры объектов микромира: клетки, бактерии, вирусы и молекулы. Каковы приблизительные порядки величин?
Приведите примеры связи макро- и микромира: как микроорганизмы влияют на макрообъекты и экосистемы? Почему это важно для человека?
Как можно безопасно наблюдать микромир в школе? Опишите необходимое оборудование и порядок подготовки простого образца для наблюдения под микроскопом.
Придумайте пример взаимодействия макро- и микромира в природе и объясните его значение для человека или экосистемы.
Ответы (примерные ответы)
Макромир — мир объектов, видимых невооруженным глазом (дерево, животное, дом и т. п.); микромир — мир объектов размером меньше, чем можно разглядеть без микроскопа (клетки, бактерии, вирусы, молекулы и т. п.).
Клеточная теория: 1) все живые организмы состоят из клеток; 2) клетка — единица строения и жизнедеятельности организма; 3) все клетки происходят из ранее существовавших клеток.
Прокариоты: отсутствуют ядро и мембранные органеллы; ДНК обычно свободно лежит в цитоплазме в виде кольцевой молекулы.
Эукариоты: есть ядро, внутри которого хранится ДНК, есть мембранные органеллы (митохондрии, ЭПС и т. д.).
Ядро — хранение генетической информации и управление клеткой; митохондрии — энергетическая станция клетки (генерация АТФ); рибосомы — синтез белков; ЭПС (шероховатая и гладкая) — синтез белков и липидов, их транспорт; аппарат Гольджи — упаковка и переработка веществ; клеточная мембрана — регуляция обмена веществ и защита клетки.
Бактерии — прокариоты, имеют клеточную стенку и собственную ДНК, размножаются делением; вирусы — неклеточные частицы из нуклеинной кислоты и белковой оболочки, не имеют собственного обмена веществ и размножаются только внутри клетки-хозяина. Основное различие: наличие клетки и обмена веществ у бактерий против отсутствия клеточной структуры и автономного обмена у вирусов.
Микробы — микроорганизмы (бактерии, грибы, простейшие, вирусы). Полезны: разложение органических веществ, участие в круговороте веществ, ферментативная переработка пищи, поддержание микрофлоры кишечника. Вредны: могут вызывать болезни (инфекции), некоторые могут вредить продукты питания и оборудование.
Диффузия — перемещение молекул от зоны высокой концентрации к зоне низкой. Осмос — специфическая диффузия воды через полупроницаемую мембрану. Примеры: газообмен в лёгких (диффузия O2 и CO2); поступление воды и минералов в корни растений (осмос); поддержание тургора клеток растений (осмос).
Примерные размеры: клетки — примерно 10–100 мкм; бактерии — примерно 0,5–5 мкм; вирусы — примерно 20–300 нм; молекулы — примерно 0,2–5 нм (для больших молекул ближе к 1–5 нм). Промежуточные размеры зависят от конкретного объекта.
Микробы в почве разлагают органику, фиксируют азот и перерабатывают элементы; растения используют полученные вещества и органику. Связь макро- и микромира: микробы поддерживают плодородие почвы и рост растений, что влияет на экосистемы и продовольственную цепь; для человека это влияет на здоровье, пищу и экосистемные услуги.
Наблюдение микромира можно безопасно проводить с помощью светового микроскопа и готовых безопасных образцов. Примеры подготовки образца: луковица (эпидермис лука) или лист растений; капля воды на стекле, нанести на образец; накрыть покровным стеклом; затем аккуратно настроить увеличение (начать с низкого) и сфокусировать. Соблюдать гигиену и аккуратность; не изучать чужие культуры без учителя.
Пример взаимодействия: корневая микориза — грибная сеть взаимодействует с корнями растений (макрообъектами). Микробы в почве фиксируют азот и перерабатывают вещества, обеспечивая растения питательными веществами. Значение: поддерживает рост растений, здоровье экосистем и продовольственную единицу человека.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретный школьный стандарт, добавить баллы за каждый вопрос или сделать более подробные ответы по каждому пункту.
Тест по математике Тема: Таблица умножения Класс: 5 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 15 Без ответов
Тест по биологии «Пищевые цепи» — 7 класс
Что такое пищевые цепи в природе?
a) Линии передачи энергии и веществ от одного организма к другому
b) Путешествие животных в природе
c) Круговорот воды в природе
d) Миграция птиц
Кто является первичным источником энергии в пищевых цепях?
a) Микроорганизмы
b) Травянистые растения
c) Хищные животные
d) Грибы
Как называются организмы, которые производят свою пищу самостоятельно?
a) Консументы
b) Диктанты
c) Производители
d) Декомпозиторы
Какие организмы относятся к первичным потребителям?
a) Травоядные животные
b) Хищники
c) Грибы
d) Мухи
Кто является вторичными потребителями?
a) Мясоеды и хищники, поедающие травоядных
b) Растения
c) Микробы, разлагающие органические вещества
d) Водоросли
Что происходит в пищевой цепи, если исчезнут производители?
a) Увеличится количество потребителей
b) Пищевые цепи разрушатся, и все организмы погибнут
c) Появятся новые виды растений
d) Птицы начнут мигрировать
Какие организмы участвуют в разложении органических веществ?
a) Консументы второго порядка
b) Производители
c) Декомпозиторы
d) Первичные потребители
Почему важно сохранять растительность в природе?
a) Она обеспечивает питание всех организмов цепи
b) Растения не нужны для питания животных
c) Они не участвуют в пищевых цепях
d) Они ухудшают экологическую ситуацию
Какие из перечисленных животных являются хищниками?
a) Заяц и лиса
b) Волк и сова
c) Трава и кусты
d) Рыба и краб
Что из перечисленного является примером цепи, начинающейся с растения?
a) Трава — заяц — лиса
b) Рыба — птица — медведь
c) Гриб — бактерия — червь
d) Мухи — комары — мыши
Почему важно знать пищевые цепи в природе?
a) Для понимания взаимодействия организмов
b) Чтобы увеличить количество растений
c) Для определения времени года
d) Чтобы выбрать лучшие виды животных
Какая часть пищевой цепи включает хищников?
a) Производители
b) Первичные потребители
c) Вторичные и высшие потребители
d) Декомпозиторы
Что будет, если в пищевой цепи исчезнет один из важных организмов?
a) Вся цепь нарушится и некоторые виды могут исчезнуть
b) Всё продолжится как обычно
c) Увеличится количество растений
d) Уменьшится количество микробов
Какие организмы называют «потребителями второго порядка»?
a) Организмы, поедающие первичных потребителей
b) Производители
c) Микоризные грибы
d) Мусорные бактерии
Какая из цепей является примером правильного последовательного питания?
a) Трава — заяц — хищная птица
b) Курица — мышь — рыбак
c) Рыба — морская звезда — краб
d) Трава — гриб — гусеница
Какие организмы разлагают падшие листья и трупы?
a) Первичные потребители
b) Производители
c) Декомпозиторы
d) Вторичные потребители
Какой из перечисленных элементов является ключевым в пищевых цепях?
a) Энергия
b) Вода
c) Свет
d) О2
В какой части пищевой цепи находятся растения?
a) В начале цепи как производители
b) В середине цепи как потребители
c) В конце цепи как деструкторы
d) Не участвуют в цепи
Что понимается под термином «трофическая цепь»?
a) Цепь питания и передачи энергии
b) Путешествие животных
c) Круговорот веществ
d) Миграция птиц
Почему хищники важны для сбалансированности природных экосистем?
a) Они контролируют численность травоядных и предотвращают перенаселенность
b) Они не важны и могут исчезнуть
c) Они только вредят растениям
d) Они уменьшают количество производителей
Желаете, чтобы я подготовил ключи ответов для этого теста?
Тест по ОБЖ на тему "Манипуляция и способы противостоять ей"
Класс: 9
Вопрос 1: Что такое манипуляция?
A) Открытое общение
B) Использование скрытых методов влияния на людей
C) Правильное управление временем
D) Создание командной работы
Ответ: B
Вопрос 2: Какой из перечисленных методов является манипуляцией?
A) Убеждение
B) Дипломатия
C) Игнорирование потребностей других
D) Слушание собеседника
Ответ: C
Вопрос 3: Какой признак манипуляции наиболее характерен?
A) Прозрачность намерений
B) Контроль над эмоциями другого человека
C) Открытость и честность
D) Сотрудничество
Ответ: B
Вопрос 4: Какой из этих вариантов можно считать защитной реакцией против манипуляции?
A) Принять все слова на веру
B) Сомневаться и задавать вопросы
C) Уйти от разговора
D) Понять цель манипулятора
Ответ: B
Вопрос 5: Какой из методов можно использовать для выявления манипуляции?
A) Игнорирование сигналов
B) Наблюдение за противоречиями в словах
C) Полное согласие с собеседником
D) Отказ от своих мнений
Ответ: B
Вопрос 6: Что может быть целью манипуляции?
A) Создание дружеских отношений
B) Получение выгоды для манипулятора
C) Открытое обсуждение идей
D) Поддержание гармонии в группе
Ответ: B
Вопрос 7: Какой из следующих способов НЕ является защитой от манипуляции?
A) Сравнить с предшествующим опытом
B) Попросить уточнения
C) Принять решение на основе эмоций
D) Включить критическое мышление
Ответ: C
Вопрос 8: Какое поведение характерно для человека, который подвергается манипуляции?
A) Чёткое осознание своих желаний
B) Непонимание собственных потребностей
C) Уверенность в своих суждениях
D) Стремление к компромиссу
Ответ: B
Вопрос 9: Какой из приведенных признаков может говорить о манипуляции?
A) Открытое объяснение намерений
B) Переход на личности в дискуссии
C) Чёткое структурирование аргументов
D) Использование фактов
Ответ: B
Вопрос 10: Какой совет можно дать человеку, столкнувшемуся с манипуляцией?
A) Игнорировать проблему
B) Стараться угодить манипулятору
C) Анализировать ситуацию и искать подкрепления мнения
D) Повысить эмоциональный фон разговора
Ответ: C
Вопрос 11: Как часто люди используют манипуляцию в общении?
A) Никогда
B) В редких случаях
C) Часто, но без зла
D) Часто, как обычное явление
Ответ: D
Вопрос 12: Какой из следующих вариантов не является типом манипуляции?
A) Эмоциональная манипуляция
B) Вербальная манипуляция
C) Физическая манипуляция
D) Социальная манипуляция
Ответ: C (Физическая манипуляция в контексте общения не считается типом манипуляции)
Вопрос 13: Что следует делать, когда вы понимаете, что вами манипулируют?
A) Уйти из ситуации
B) Согласиться, но протестовать в душе
C) Обсудить свои чувства с манипулятором
D) Ответить агрессией
Ответ: C
Вопрос 14: Какой из следующих методов может помочь уменьшить вероятность манипуляции?
A) Чёткое понимание собственных целей и границ
B) Всегда соглашаться с окружающими
C) Избегать любых дискуссий
D) Работать над своими эмоциями
Ответ: A
Вопрос 15: Какой стиль общения снижает вероятность манипуляции в группе?
A) Прямолинейный и честный
B) Уклончивый и неопределенный
C) Эмоциональный и импульсивный
D) Преувеличенный и театральный
Ответ: A
Тест завершен! Проверяйте свои ответы и анализируйте полученные результаты!
Тест по теме: "Государства Раннего и Высокого Средневековья на Западе"
Класс: 10
Предмет: История Беларуси в контексте всемирной истории
Какое из ниже перечисленных государств возникло в период Раннего Средневековья?
Какой народ был основателем Византийской империи?
Какое событие произошло в 476 году, считающееся окончанием Западной Римской империи?
Какой важный документ был подписан в 1215 году и ограничил власть короля Англии?
Какой крупный культурный и научный центр возник в Восточной Европе в период Высокого Средневековья?
Какой из этих факторов способствовал распаду Римской империи?
Какое событие ознаменовало начало крестовых походов?
Какой из перечисленных языков был преобладающим в письменности Римского государства?
Какой стиль архитектуры стал доминирующим в Европе в период Высокого Средневековья?
Какое из этих событий произошло в Скандинавии в Раннее Средневековье?
Проверьте свои знания и подготовьтесь к экзамену! Удачи!