Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ01 октября 2025 07:33
Тест по экономике (11 класс) Тема: Экономические блага Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Да
Что такое экономическое благо?
A) благо, которое доступно всем бесплатно
B) благо, которое ограничено по ресурсам и имеет цену
C) благо, которое не требует выбора
D) благо, которое производят только государственные предприятия
Ответ: B
Пример экономического блага:
A) чистый воздух
B) солнечный свет
C) услуга мобильной связи
D) бесплатная вода в парке
Ответ: C
Что относится к неэкономическим благам?
A) услуга связи
B) одежда
C) чистый воздух
D) автомобиль
Ответ: C
Что такое дефицит благ?
A) достаточное количество благ
B) спрос меньше предложения
C) спрос превышает предложение, ресурсы ограничены
D) благие не ограничены
Ответ: C
Какой из примеров относится к потребительским благам?
A) станок
B) оборудование для производства
C) молоко
D) металл
Ответ: C
Какие блага относятся к благам производства (капитальным)?
A) станок
B) молоко
C) хлеб
D) услуги парикмахера
Ответ: A
Какой признак относится к экономическим благам?
A) бесплатность
B) редкость и стоимость
C) неограниченность
D) без выбора
Ответ: B
Что такое «цена» экономического блага?
A) денежное выражение стоимости блага
B) физическая единица
C) бесплатная часть
D) неизвестное
Ответ: A
Что происходит на рынке при дефиците благ?
A) цена устойчива
B) спрос равен предложению
C) спрос превышает предложение, цены растут
D) государство бесплатно распределяет
Ответ: C
Как формируются цены экономических благ на рынке?
A) государством принудительно
B) через баланс спроса и предложения на свободном рынке
C) через фиксированные постановления
D) по решению монополиста
Ответ: B
Вопрос 1: Какие из следующих частей гидросферы относятся к пресной воде?
A) Океаны
B) Реки
C) Море
D) Озера
Ответ: B) Реки, D) Озера
Вопрос 2: Какое из следующих утверждений о соленой воде верно?
A) Содержит меньше всего соли во всех водах
B) Основная часть находится в океанах
C) Всегда имеет высокую температуру
D) Не встречается в реках
Ответ: B) Основная часть находится в океанах
Вопрос 3: Какой из перечисленных океанов является самым большим?
A) Атлантический
B) Индийский
C) Северный Ледовитый
D) Тихий
Ответ: D) Тихий
Вопрос 4: Какой процесс относится к круговороту воды в природе?
A) Испарение
B) Исполинская буря
C) Извержение вулкана
D) Перенос почвы
Ответ: A) Испарение
Вопрос 5: Какой из этих водоемов является самым глубоким?
A) Оба-Океан
B) Марианская впадина
C) Берингово море
D) Каспийское море
Ответ: B) Марианская впадина
Вопрос 6: Какой из этих терминов описывает подземные воды?
A) Фреоновые воды
B) Ледниковые воды
C) Акваферные воды
D) Поверхностные воды
Ответ: C) Акваферные воды
Вопрос 7: Какая часть океана содержит наиболее богатую экосистему?
A) Поверхностный слой
B) Глубинный слой
C) Материковый шельф
D) Сублиторальный слой
Ответ: C) Материковый шельф
Вопрос 8: Сколько процентов всей воды на Земле составляет пресная вода?
A) 5%
B) 10%
C) 15%
D) 20%
Ответ: A) 5%
Вопрос 9: Какой из этих водоемов считается самым большим по площади?
A) Балтийское море
B) озеро Байкал
C) Каспийское море
D) озеро Верхнее
Ответ: C) Каспийское море
Вопрос 10: Какое из этих явлений связано с движением океанических течений?
A) Вулканические извержения
B) Циркуляция атмосферы
C) Сезонные дожди
D) Ураганы
Ответ: B) Циркуляция атмосферы
Вопрос 11: Как называется процесс превращения воды из газообразного состояния в жидкое?
A) Конденсация
B) Испарение
C) Замерзание
D) Сублимация
Ответ: A) Конденсация
Вопрос 12: Где в основном находятся ледники на Земле?
A) В тропиках
B) В полярных регионах
C) На равнинах
D) В горах среднего пояса
Ответ: B) В полярных регионах
Вопрос 13: Какие факторы влияют на распределение влаги на планете?
A) Климат
B) Рельеф
C) Человеческая деятельность
D) Все вышеперечисленное
Ответ: D) Все вышеперечисленное
Вопрос 14: Что из перечисленного является основным источником пресной воды для человека?
A) Море
B) Реки
C) Воды океана
D) Атмосфера
Ответ: B) Реки
Вопрос 15: Какой из этих водоемов образуется в результате таяния ледников?
A) Океан
B) Ледник
C) Озеро
D) Река
Ответ: C) Озеро
Вот тест для школьников на тему "Становление абсолютизма в России. Эпоха Петра" для 11 класса. Включает 25 открытых вопросов с ответами.
Опишите основные признаки абсолютизма как формы правления.
Кто был первым царем, который начал реформы, направленные на создание абсолютизма в России?
Какую роль сыграла Стрелецкая застава в становлении абсолютизма?
Назовите важные реформы Петра I, направленные на централизацию власти.
Какое значение для Петра I имела Северная война (1700-1721)?
Как Петр I отреагировал на традиции боярства и феодализма?
Какие изменения коснулись армии под руководством Петра I?
Что такое "петровские реформы"? Приведите примеры.
Какой момент в правлении Петра I стал поворотным в его внутренней политике?
Какое значение имел указ о "ревизационных" сказках для крестьян?
Опишите, как Петру I удавалось контролировать церковь и религиозные вопросы в стране.
Как Петру I удалось расширить влияние России за границей?
Что такое "ассамблея" и какое значение она имела в эпоху Петра I?
Какое новое название столицы было дано по приказу Петра I?
Охарактеризуйте международное положение России на момент завершения Северной войны.
Какую роль в реформировании образования сыграл Петр I?
Каковы были методы, которые использовал Петр I для реализации своих реформ?
Как изменился внешний облик русского общества в эпоху Петра I?
Как Петр I воспринимал крестьян и их роль в обществе?
Какова была цель создания флотилии под руководством Петра I?
Каковы были последствия реформ Петра I для политической системы России?
Оцените вклад Петра I в развитие науки и технологий в России.
Как относился Петр I к иностранцам и их влиянию на Россию?
Что такое "губернская реформа" и какое значение она имела?
Каковы были долгосрочные последствия эпохи Петра I для России?
Этот тест поможет ученикам критически осмыслить факты и события, связанные со становлением абсолютизма в России и эпохой Петра I.
Кто автор пьесы "Недоросль"?
В каком году была написана пьеса "Недоросль"?
Главным героем пьесы является:
Каково основное направление конфликта в пьесе?
Какую роль в судьбе Митрофанушки играет его мать?
Какое образование хочет получить Митрофан?
Кто является наставником Митрофанушки?
Как называется персонаж, который символизирует просвещение и разум?
Какова основная характеристика личности Простаковой?
Что делает Митрофан, когда его начинают обучать?
Каково отношение Митрофанушки к деньгам?
Как называет Простакова своего сына?
Какой конфликт возникает между Простаковой и Стародума?
С каким персонажем связан идеал просвещения?
Какое место занимает грамотность в системе ценностей пьесы?
Какой итог для Митрофанушки подводится в конце пьесы?
Какой тип образования критикуется в пьесе?
Каковы основные черты характера Простаковой?
Какое средство выражения используется для критики невежеству в пьесе?
Как называется стиль, в котором написана пьеса?
Как оценивает Стародум отношение Простаковой к сыну?
Какое имя носит жених Митрофанушки?
Что символизирует Митрофанушка в контексте пьесы?
Какое поведение Митрофанушки характерно для его возраста?
Какое значение имеет фамилия Простакова?
Как решается вопрос о женитьбе Митрофанушки?
Какую компанию предпочитает Митрофан?
Каковы цели Стародума в пьесе?
Что заставляет Простакову принимать крайние меры?
Каково значение слова "недоросль" в контексте произведения?
Что подчеркивает Фонвизин в отношении образования?
Какова реакция окружающих на поведение Митрофанушки?
Какой элемент пьесы помогает раскрыть образ Митрофанушки?
Каково главное противоречие в характере Простаковой?
Какую роль играют слуги в "Недоросле"?
Как характеризуется игра на сцене в "Недоросле"?
Как относится к своему сыну Тихон?
Какое значение имеет название "Недоросль"?
Как Простакова считает о существе дочерей?
Какой итогированный вывод о просвещении в "Недоросле"?
Кто из персонажей является носителем разума?
Что происходит с Митрофанушкой в конце пьесы?
Какова итоговая мораль "Недоросля"?
Какой тип языка использует Фонвизин в своей пьесе?
Какие качества Митрофанушки менее заметны в пьесе?
Каково значение персонажа Правдина?
Как можно охарактеризовать завершение пьесы?
Основные принципы, представленные в "Недоросле", отражают:
Каково влияние ситуации с образованием на развитие событий?
Кто является основным антагонистом в "Недоросле"?
Тест состоит из 50 вопросов, каждый из которых имеет один правильный ответ. Убедитесь, что ученики ознакомлены с текстом пьесы "Недоросль", чтобы успешно пройти тест. Удачи в подготовке!
Инструкция: Соотнесите формулы с соответствующими физическими величинами и явлениями.
( F = m \cdot a )
A. Закон тяжести
B. Закон Ома
C. Второй закон Ньютона
( E = mc^2 )
A. Закон сохранения энергии
B. Уравнение состояния газа
C. Уравнение эквивалентности массы и энергии
( p = \frac{F}{S} )
A. Давление
B. Импульс
C. Работа
( W = F \cdot d \cdot \cos(\alpha) )
A. Работа
B. Потенциальная энергия
C. Кинетическая энергия
( E_k = \frac{1}{2} mv^2 )
A. Кинетическая энергия
B. Потенциальная энергия
C. Работа
( E_p = m \cdot g \cdot h )
A. Кинетическая энергия
B. Потенциальная энергия
C. Работа
( Q = mc\Delta T )
A. Теплота
B. Давление
C. Работа
( V = I \cdot R )
A. Закон Ома
B. Закон Кулона
C. Закон сохранения заряда
( P = \frac{W}{t} )
A. Мощность
B. Давление
C. Работа
( V = \frac{S}{t} )
A. Сила
B. Скорость
C. Ускорение
( a = \frac{\Delta v}{\Delta t} )
A. Ускорение
B. Скорость
C. Сила
( F = kx )
A. Закон Гука
B. Второй закон Ньютона
C. Закон сохранения энергии
( I = \frac{Q}{t} )
A. Ток
B. Напряжение
C. Сопротивление
( U = I \cdot R )
A. Напряжение
B. Мощность
C. Работа
( C = \frac{Q}{U} )
A. Емкость
B. Сопротивление
C. Ток
( L = r \cdot \theta )
A. Длина дуги
B. Площадь круга
C. Объем цилиндра
( A = \frac{S}{t} )
A. Ускорение
B. Плотность
C. Средняя скорость
( \lambda = v \cdot T )
A. Период волны
B. Длина волны
C. Частота
( f = \frac{1}{T} )
A. Частота
B. Давление
C. Плотность
( E = h \cdot f )
A. Кинетическая энергия
B. Энергия фотона
C. Потенциальная энергия
( I = \frac{n \cdot e}{t} )
A. Ток
B. Напряжение
C. Сопротивление
( F_g = \frac{G \cdot m_1 \cdot m_2}{r^2} )
A. Закон всемирного тяготения
B. Второй закон Ньютона
C. Работа
( v = \sqrt{2gh} )
A. Скорость свободного падения
B. Кинетическая энергия
C. Потенциальная энергия
( S = v \cdot t )
A. Перемещение
B. Скорость
C. Время
( F_{т} = m_{т} \cdot a_{т} )
A. Трение
B. Исходная сила
C. Сила тяжести
( V = \frac{4}{3} \pi r^3 )
A. Объем куба
B. Объем цилиндра
C. Объем сферы
( P = F \cdot v )
A. Мощность
B. Работа
C. Давление
( d = v_0 \cdot t + \frac{1}{2} a \cdot t^2 )
A. Перемещение с начальной скоростью
B. Дорог
C. Высота
( F = \frac{G \cdot m_1 \cdot m_2}{r^2} )
A. Сила тяжелого тела
B. Сила трения
C. Сила упругости
( v = \frac{s}{t} )
A. Скорость
B. Ускорение
C. Путь
( \tau = r \cdot F )
A. Момент силы
B. Упругость
C. Работа
( M = \frac{F}{g} )
A. Масса
B. Вес
C. Энергия
( g = \frac{F}{m} )
A. Ускорение свободного падения
B. Сила
C. Работа
( N = m \cdot g )
A. Сила нормальной реакции
B. Упругость
C. Вес
( \sigma = \frac{F}{A} )
A. Напряжение
B. Давление
C. Скорость
( P = \frac{W}{t} )
A. Мощность
B. Работа
C. Ускорение
( A = \pi r^2 )
A. Площадь круга
B. Объем куба
C. Длина окружности
( \rho = \frac{m}{V} )
A. Плотность
B. Объем
C. Масса
( F_d = \frac{1}{2} C \cdot \rho \cdot S \cdot v^2 )
A. Сила сопротивления
B. Сила тяжести
C. Импульс
( v = \lambda \cdot f )
A. Скорость волн
B. Ускорение
C. Рабочая температура
( Q = mc\Delta T )
A. Удельная теплоемкость
B. Теплота
C. Работа
( E = \frac{1}{2} C U^2 )
A. Энергия конденсатора
B. Работа
C. Мощность
( V = \frac{Q}{C} )
A. Напряжение
B. Мощность
C. Сила
( F_{с} = \frac{mv^2}{r} )
A. Центростремительная сила
B. Сила упругости
C. Сила тяжести
( p = \frac{m}{V} )
A. Плотность
B. Давление
C. Ускорение
( S = \frac{1}{2} (a + b) \cdot h )
A. Площадь прямоугольника
B. Площадь трапеции
C. Площадь треугольника
( W_{эл} = I \cdot U \cdot t )
A. Работа электрического тока
B. Энергия света
C. Кинетическая энергия
Этот тест предназначен для проверки знаний учеников по основным физическим формулам в 10 классе. Удачи в подготовке к экзаменам!