Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 октября 2025 06:30
Что изучает экономика? A) науку, изучающую производство и распределение благ B) науку о политике C) науку о природе D) науку о праве
Что такое спрос? A) желание и возможность купить товар по определённой цене B) количество товара, которое производители готовы продать C) стоимость товара D) государственный налог
Что такое предложение? A) желание покупателей B) количество товара, которое производители готовы и способны продать по данной цене C) цена товара D) государственный бюджет
Как называется место и институт, где совершаются покупки и продажи товаров и услуг по определённой цене? A) банк B) рынок C) государство D) предприятие
Какие функции выполняют деньги? A) средство обмена B) мера стоимости C) средство сбережения D) все перечисленное
Что такое инфляция? A) устойчивый рост общего уровня цен в экономике B) снижение цен C) устойчивый рост производства D) повышение зарплат
Что такое банк? A) финансовая организация, принимающая вклады, кредитующая и осуществляющая платежи B) государственный орган C) торговая фирма D) учебное заведение
Что такое государственный бюджет? A) план доходов и расходов государства на год B) документ, устанавливающий государственные законы C) сумма налогов D) государственный долг
Что такое налог? A) обязательный платеж граждан и организаций государству B) доход бизнеса C) стоимость товара D) плата за госуслуги
Что происходит на рынке при равновесной цене? A) спрос равен предложению B) спрос больше предложения C) предложение больше спроса D) цена постоянно растёт
Ниже представлен тест по физике для 8 класса на тему свойств твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества на основе положений молекулярно-кинетической теории. Тип вопросов — открытые. В конце — ключи к ответам.
Вопрос 1 Опишите основную идею молекулярно-кинетической теории и объясните, почему в твёрдом теле молекулы колеблются на местах и образуют фиксированную форму и объём.
Вопрос 2 Сравните движение и расположение молекул в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Учтите порядок, свободу перемещения, межмолекулярные силы и плотность.
Вопрос 3 Почему жидкость принимает форму своего сосуда, но сохраняет объём? Опишите это на примере воды в стакане.
Вопрос 4 Объясните, почему газ легко сжимается и заполняет весь доступный объём сосуда. Свяжите ответ с расстояниями между молекулами и их движениям.
Вопрос 5 Дайте определения таким явлениям как диффузия, испарение и конденсация. Как каждое из них можно объяснить с точки зрения молекулярно-кинетической теории? Приведите по одному краткому примерному сценарию для каждого явления.
Вопрос 6 Что такое плавление и кристаллизация? Какие изменения происходят с расстоянием между молекулами и с силами взаимодействия при переходе твёрдого состояния в жидкое и обратно? Упомяните о латентной та́де плавления.
Вопрос 7 Как изменение температуры влияет на движение частиц и на давление газа при фиксированном количестве молекул и фиксированном объёме? Опишите закономерность в терминах МКТ.
Вопрос 8 Перечислите и объясните три главных различия трёх состояний вещества по форме, объему, сжимаемости и скорости частиц, используя положения молекулярно-кинетической теории. Приведите по одному практическому примеру для каждого состояния.
Ключи к ответам (примерные ответы, критерии оценивания)
Ответ должен кратко сформулировать, что молекулы в твёрдом держатся в упорядоченном расположении и вибрируют на местах, связи между частицами достаточно сильны, поэтому форма и объём тела устойчивы. Оценка: понятна идея МКТ и связь с фиксированным положением частиц.
Ожидаются: твёрдое — плотное упорядоченное расположение, ограниченное движение; жидкое — частицы ближе друг к другу, но могут свободно перемещаться друг относительно друга, меньше упорядоченность; газообразное — частицы разбросаны, движутся свободно, межмолекулярные силы слабые, большая свободная часть пространства. Оценка: полнота сравнения по трем состояниям; упоминание межмолекулярных сил и плотности.
Ожидается: жидкости текучи и способны менять форму сосуда, но их молекулы удерживаются достаточно близко, чтобы сохранять объём; сила межмолекулярного сцепления поддерживает объём. Пример: вода принимает форму стакана, объём фиксирован количеством молекул. Оценка: связь формы и объёма с особенностями жидкостей.
Ожидается: газ состоит из молекул, движущихся быстро и независимо; большие промежутки между частицами; при сжатии расстояния уменьшаются, столкновения молекул с стенками сосуда становятся частыми, давление растёт. Оценка: понятное объяснение с учётом сжимаемости и заполнения пространства.
Ожидается: диффузия — процесс взаимного проникновения частиц с области высокой концентрации в область с меньшей; испарение — поверхности жидкостей, частицы на поверхности получают достаточную энергию и переходят в газовую фазу; конденсация — наоборот, газовые частицы возвращаются к жидкой фазе. Связь: МКТ — движение частиц, энергия связывает или разрывает межмолекулярные силы. Оценка: корректные определения и связь с кинетикой частиц.
Ожидается: плавление — процесс перехода твёрдого в жидкое при поглощении энергии; расстояние между молекулами растягивается, силы взаимодействия частично ослаблены; конденсация/кристаллизация — обратный процесс: частицы образуют регулярную структуру, силы межмолекулярного притяжения восстанавливаются; латентная тепло плавления — энергия, которую нужно поглотить для плавления без изменения температуры. Оценка: ясное объяснение процессов и изменений на уровне частиц.
Ожидается: при фиксированном объёме и количестве молекул увеличение температуры повышает среднюю кинетическую энергию частиц, ускорение их движения; больше столкновений — давление растёт (закон П–Т в рамках МКТ). Оценка: способность связать температуру с давлением через молекулярное движение.
Ожидается: твёрдоe — фиксированная форма и объём, очень малый сдвиг под давлением, молекулы колеблются на местах; жидкость — форма сосуда, фиксированный объём, меньшее упорядочение, относительно слабые межмолекулярные силы; газ — не имеет формы и объёма, занимает весь сосуд, сильная сжимаемость и высокий уровень хаотического движения частиц. Примеры: лёд, вода, водяной пар. Оценка: полнота и корректность сравнений.
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные требования вашего образовательного стандарта или оформить тест в виде файла (например, DOCX или PDF) для печати.
Вот тест по теме «Жизнедеятельность клетки» для 9 класса. Тип вопросов — множественный выбор. Всего 10 вопросов. В конце даны ответы с короткими пояснениями.
Какие стадии составляют основную цепь клеточного дыхания? A) Фотосинтез и гликолиз B) Гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов C) Пино- и фаготоз D) Осмос и диффузия
Какие органоиды отвечают за синтез белков? A) Рибосомы B) Лизосомы C) Митохондрии D) Аппарат Гольджи
Какая характеристика клеточной мембраны? A) Фосфолипидный двойной слой с белками и углеводами B) Центр дыхания клетки C) Органоид для хранения ДНК D) Ядро клетки
Какой тип переноса молекул через мембрану не требует затрат энергии? A) Активный транспорт B) Осмос (пассивный транспорт воды) C) Эндоцитоз D) Эмфитоз
Что образуется в ходе гликолиза? A) АТФ и пируват, NADH B) Только АТФ C) Глюкоза D) Липиды
Какие молекулы переносят энергию после цикла Кребса в клетке? A) NADH и FADH2 B) ATP C) CO2 D) NADPH
Где в клетке происходит фотосинтез? A) Хлоропласты B) Митохондрии C) Лизосомы D) Ядро
Какой процесс обеспечивает равномерное распределение наследственного материала между дочерними клетками? A) Митоз B) Митоз и цитокинез C) Мейоз D) Фотосинтез
Какой признак лизосомы? A) Содержат гидролитические ферменты и участвуют в переваривании веществ B) Место синтеза белков C) Энергетический центр клетки D) Хранит ДНК
Что является признаком гомеостаза клетки? A) Поддержание постоянной внутренней среды клетки B) Непрерывное накапливание метаболитов C) Разрушение ДНК D) Увеличение размеров клетки без контроля
Ответы и пояснения: 1 — B. Основной энергодобывающий путь клетки: гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов. 2 — A. Рибосомы синтезируют белки. 3 — A. Мембрана — фосфолипидный двойной слой с белками и углеводами; регулирует транспорт веществ. 4 — B. Осмос (пассивный транспорт воды) не требует энергии. 5 — A. Гликолиз образует АТФ и пируват, плюс NADH (небольшие количества АТФ и NADH). 6 — A. NADH и FADH2 переносят электроны к цепи переноса электронов для синтеза АТФ. 7 — A. Фотосинтез проходит в хлоропластах. 8 — A. Митоз обеспечивает равномерное распределение генетического материала. 9 — A. Лизосомы содержат гидролитические ферменты для переваривания веществ. 10 — A. Гомеостаз — поддержание постоянной внутренней среды клетки.
Если нужно адаптировать вопросы под конкретный учебник или усложнить/упростить формулировки — скажите.
Конечно! Ниже представлен тест по теме «Вписанный и описанный треугольник» для учеников 7 класса. В каждом вопросе должен быть один правильный ответ. По окончании теста приведены правильные ответы.
Тест по геометрии: Вписанный и описанный треугольник (7 класс)
Что называется описанным окружностью треугольника?
a) Окружность, которая касается всех треугольников
b) Окружность, проходящая через все вершины треугольника
c) Окружность, внутри которой расположен треугольник
d) Окружность, касающаяся одной стороны треугольника
Что такое вписанная окружность треугольника?
a) Окружность, проходящая через все вершины треугольника
b) Окружность, касающаяся всех сторон треугольника внутри него
c) Окружность, расположенная за пределами треугольника
d) Круг, касающийся только одной стороны треугольника
Вписанная окружность касается сторон треугольника:
a) В вершинах
b) В центре треугольника
c) В точках, расположенных на стороне треугольника, идущих со средней точкой каждой стороны
d) В точках, центре сторон
Что изображено на рисунке: окружность, касающаяся всех сторон треугольника?
a) Описанная окружность
b) Вписанная окружность
c) Диагональ треугольника
d) Высота треугольника
Какие из следующих утверждений верны?
a) Вписанная окружность всегда внутри треугольника
b) Описанная окружность всегда внутри треугольника
c) Вписанная окружность не может касаться сторон треугольника
d) Описанная окружность не может касаться всех вершин треугольника
Центр вписанной окружности треугольника находится:
a) В середине стороны
b) Внутри треугольника, равномерно удалённый от всех сторон
c) В центре треугольника
d) За пределами треугольника
Центр описанной окружности треугольника называется:
a) Точка пересечения медиан
b) Точка пересечения биссектрис
c) Центр симметрии
d) Центр высот
Вписанная окружность треугольника касается сторон треугольника в:
a) Срединах сторон
b) Вершинах
c) Точках, разделяющих стороны пропорционально сторонам
d) Внутри сторон, в точках, равномерно удалённых от вершин
Какая из точек является центром описанной окружности треугольника?
a) Центр масс
b) Точка пересечения биссектрис
c) Точка пересечения медиан
d) Центр вписанной окружности
Для треугольника можно провести:
a) Только одну вписанную окружность
b) Только одну описанную окружность
c) И вписанную, и описанную окружности, и они могут иметь разные центры
d) И вписанную, и описанную окружности, и они совпадут
Какие из следующих точек лежат внутри треугольника?
a) Центр описанной окружности
b) Центр вписанной окружности
c) Центр тяжести (центроид)
d) Все вышеперечисленные
Если в треугольнике проведена высота, то ее точка пересечения с противоположной стороной называется:
a) Центром окружности
b) Высотой треугольника
c) Центром вписанной окружности
d) Центром описанной окружности
В каком случае точки центров вписанной и описанной окружности совпадут?
a) В равностороннем треугольнике
b) В прямоугольном треугольнике
c) В равнобедренном треугольнике
d) В произвольном треугольнике
Какие из приведённых утверждений верны?
a) Вписанная окружность существует для любого треугольника
b) Описанная окружность существует только для равностороннего треугольника
c) Вписанная окружность может быть внутри или снаружи треугольника
d) Описанная окружность не всегда существует для произвольного треугольника
Для какого типа треугольника центры вписанной и описанной окружности обязательно совпадут?
a) Равноагольном
b) Равнобедренном
c) Равностороннем
d) Произвольном
Ответы на тест:
Если нужно изменить уровень сложности или добавить объяснения к ответам, сообщите!
Класс: 11
Тема: Мировоззрение и идентичность России
Вопрос 1: Соотнесите понятия с их определениями.
a) Процесс, в результате которого происходит интеграция культур в мировом масштабе.
b) Система взглядов и оценок, которой руководствуется человек.
c) Принадлежность к определенной социальной группе и восприятие себя в её контексте.
d) Осознание себя как части определённой нации.
e) Осознание принадлежности к определенной культуре и её ценностям.
Ответ:
1 - d
2 - e
3 - c
4 - b
5 - a
Вопрос 2: Соотнесите исторические события и их влияние на идентичность России.
a) Установление демократических основ для формирования новой идентичности.
b) Появление нового взгляда на государство и нацию.
c) Консолидация народа вокруг общей победы.
d) Слияние православной веры и культовой идентичности.
e) Возникновение кризиса идентичности.
Ответ:
1 - d
2 - c
3 - b
4 - e
5 - a
Вопрос 3: Соотнесите элементы культурной идентичности и их характеристики.
a) Формирует уникальный способ мышления и восприятия мира.
b) Является основным средством общения и передачи культуры.
c) Отражает ценности и нормы общества.
d) Способствует сохранению культурного наследия.
e) Оказывает влияние на систему мировосприятия.
Ответ:
1 - b
2 - a
3 - c
4 - d
5 - e
Вопрос 4: Соотнесите типы мировоззрения с их характеристиками.
a) Основано на вере в высшие силы и священные тексты.
b) Стремится объяснить мир через опыт и повседневные наблюдения.
c) Опирается на систематизированные знания и научные исследования.
d) Включает в себя легенды и мифы, объясняющие явления природы.
e) Задает глубокие вопросы о смысле жизни и существовании.
Ответ:
1 - a
2 - c
3 - e
4 - b
5 - d
Вопрос 5: Соотнесите факторы, формирующие идентичность, с их примерами.
a) Условия жизни и уровень дохода влияющие на восприятие себя.
b) Влияние культуры на различные социальные группы.
c) Наличие природных ресурсов, обусловливающее образ жизни региона.
d) Политика государства в отношении населения и его прав.
e) Прошлые события, формирующие общее восприятие нации.
Ответ:
1 - a
2 - d
3 - b
4 - e
5 - c