Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ03 октября 2025 05:51
Ниже приведён тест по предмету Обществознание (Тема: характерные особенности типов обществ). Тип вопросов: единственный правильный ответ. Класс: 10. Всего 10 вопросов. Ответы даны после теста.
Какой критерий наиболее полно характеризует традиционное (традиционалистское) общество? A) высокий уровень индустриализации B) роль традиций, сельское хозяйство, ограниченная мобильность, коллективизм C) урбанизация и модернизация D) высокие технологии Ответ: B
Какой признак не относится к индустриальному обществу? A) Урбанизация и массовое производство B) Разделение труда и рыночная экономика C) Господство натурального хозяйства D) Рост роли техники и капиталовложений Ответ: C
В постиндустриальном (информационном) обществе главенствуют: A) средства производства и принудительный труд B) знания, информационные технологии, услуги, высокий уровень образования C) аграрное производство и крестьянство D) плановое распределение ресурсов Ответ: B
В каком обществе преобладает общественная собственность на средства производства и плановая экономика? A) традиционное B) индустриальное капиталистическое C) социалистическое D) постиндустриальное Ответ: C
К характерным признакам феодального общества относится: A) рынок труда и классы капиталистов и пролетариата B) сельское натуральное хозяйство и феодальные отношения, сословно-представительная власть C) индустриализация и городская культура D) информационные технологии Ответ: B
Какие изменения характерны для перехода от традиционного к индустриальному обществу? A) Увеличение роли религии B) Урбанизация, промышленное производство, рост рабочего класса C) Резкое сокращение образования D) Падение технологий Ответ: B
Какой фактор является основным двигателем современного постиндустриального общества? A) Механизация и паровые машины B) Знания, образование, информационные технологии C) Земледелие и натуральное хозяйство D) Рабочий контроль и государственный террор Ответ: B
В каких обществах развитие характеризуется государственной собственностью на средства производства? A) традиционном и постиндустриальном B) индустриальном капиталистическом C) социалистическом D) смешанном рынке Ответ: C
Какой признак характерен для традиционного общества? A) разделение труда и рыночная экономика B) высокий уровень урбанизации C) господство обычного права, авторитет традиций D) доминирование технологий информационных систем Ответ: C
К какому типу общества относятся признаки: рыночная экономика, частная собственность на средства производства, выраженное классовое деление и политическая система с гарантиями прав граждан? A) традиционное B) индустриальное капиталистическое C) постиндустриальное D) социалистическое Ответ: B
Если нужна версия зразка с более глубокими пояснениями к каждому вопросу или формат в Excel/JS для автоматической проверки, могу подготовить.
Рабочий лист по заданиям 9–12 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) Тип заданий: открытый вопрос Количество заданий: 12 (3 задания на каждый номер 9, 10, 11, 12) Формат: текстовый анализ/краткие ответы на вопросы по данному тексту Время на выполнение: ориентировочно 90 минут Выводить ответы: без ответов
Задание 9. Текст для анализа Текст 9: Человек и время. В каждом дне мы встречаем прошлое в мелочах: в запахе старого дома, в словах, которым мы обучились, в привычке делать утреннюю зарядку. Время не просто протекает; оно наполняет смыслами наши решения. Но смысл не появляется сам по себе: он рождается в том, как мы воспринимаем события, как выбираем слова, как строим планы и их реализацию. В этом смысле каждый человек — творец своего времени. И если мы хотим жить осмысленно, нужно учиться замечать детали и связывать их между собой. Тогда прошлое перестает быть куском срезов, а становится зеркалом будущего.
Задания к тексту 9 9.1 Определите главную мысль текста 9 и сформулируйте её своими словами. 9.2 Какие три языковых средства выразительности использованы автором в тексте 9? Приведите примеры и поясните, какую функцию они выполняют. 9.3 Переформулируйте одним предложением следующую мысль из текста 9: «Время не просто протекает; оно наполняет смыслами наши решения.»
Задание 10. Текст для анализа Текст 10: Искусство — разговор между художником и зрителем. Когда мы рассматриваем картину, важно не только увидеть цвета, но и прочитать жесты, намеки, контраст. Художник выбирает детали не случайно: свет, тень, направление взгляда героев, композиционная рамка подсказывают настроение и смысл произведения. Зритель дополняет замысел автора своими ощущениями и опытом. В этом диалоге рождается впечатление целостности: мы слышим голос искусства, который говорит не словами, а образами.
Задания к тексту 10 10.1 Определите тему и основную идею текста 10. 10.2 Назовите два выразительных средства, используемых в тексте, и поясните их роль в передаче смысла. 10.3 Приведите свой пример ситуации из жизни, в которой искусство действительно становится диалогом между творцом и зрителем.
Задание 11. Текст для анализа Текст 11: Память — не архив, а динамический процесс, который живет в настоящем. Вспомнить — значит выбрать, отделить важное от второстепенного, переработать информацию и вернуть ее в речь. Человек, который умеет помнить, строит свое будущее на примерах прошлого, но не зацикливается на нём. Память работает через ассоциации и образы: запахи, звуки, места, лица. Поэтому память — не только хранение фактов, но и творческий ресурс, помогающий ориентироваться в сегодняшнем дне.
Задания к тексту 11 11.1 Определите главную мысль текста 11 и кратко сформулируйте её. 11.2 Какие лексические средства выразительности применяются в тексте 11? Приведите примеры и поясните их значение. 11.3 Сформируйте краткое резюме текста 11 (3–4 предложения) своими словами.
Задание 12. Текст для анализа Текст 12: Язык — это зеркало общества и инструмент взаимодействия. Он меняется вместе с культурой, адаптируется под новые реалии, подчеркивает различия между людьми и объединяет их общими словами. Грамматика, орфография и лексика отражают способы мышления и историю народной речи. В разговорной речи часто встречаются упрощения и разговорные обороты, тогда как официальный стиль требует точности и ясности. В конечном счете язык служит для передачи не только информации, но и настроения, и этикет.
Задания к тексту 12 12.1 Определите основную идею текста 12 и поясните её формулировку. 12.2 Приведите два примера контраста между стилями речи, упомянутых в тексте, и объясните их значение. 12.3 Объясните, как язык может служить не только для передачи информации, но и для передачи настроения и этикета. Приведите примеры из текста.
Вот тест по предмету ОБЖ на тему "Манипуляция и способы противостоять ей" для 9-го класса.
Вопрос 1: Что такое манипуляция?
A) Способ убеждения без давления
B) Использование психологических приемов для влияния на человека
C) Открытое обсуждение проблем
D) Исследование мнений окружающих
Правильный ответ: B
Вопрос 2: Какой из следующих приемов считается манипуляцией?
A) Аргументированный разговор
B) Эмоциональное шантажирование
C) Проведение опроса
D) Поддержка друзей
Правильный ответ: B
Вопрос 3: Что из перечисленного является признаком манипулятора?
A) Открытость в общении
B) Неспособность принимать критику
C) Умение признаваться в ошибках
D) Слушание мнений других
Правильный ответ: B
Вопрос 4: Каким образом можно противостоять манипуляции?
A) Соглашаться со всем, что говорит манипулятор
B) Игнорировать манипуляционные действия
C) Осознавать и анализировать манипулятивные приемы
D) Уходить от разговора
Правильный ответ: C
Вопрос 5: Какой из следующих подходов можно использовать для осознания манипуляции?
A) Непрерывное соглашение
B) Сравнение своей точки зрения с мнением других
C) Наблюдение за собственными эмоциями и реакциями
D) Игнорирование своих чувств
Правильный ответ: C
Вопрос 6: Какую роль играют эмоции в манипуляции?
A) Эмоции не имеют значения
B) Манипуляция направлена на подавление эмоций
C) Эмоции используются для создания вины или страха
D) Эмоции способствуют открытому общению
Правильный ответ: C
Вопрос 7: Какой из следующих вариантов является эффективным способом защиты от манипуляции?
A) Принять правила игры манипулятора
B) Уверенно выражать свое мнение
C) Уходить от обсуждения
D) Поддаваться эмоциям
Правильный ответ: B
Вопрос 8: Что такое "карусель вопросов"?
A) Когда задается один и тот же вопрос нескольким людям
B) Когда манипулятор задает вопросы с целью запутать собеседника
C) Когда обсуждают разные темы одновременно
D) Когда один человек задает вопросы всем
Правильный ответ: B
Вопрос 9: Какой из перечисленных подходов не является манипуляцией?
A) Искренний разговор о своих чувствах
B) Убедительное утверждение своей точки зрения
C) Применение давления для достижения результата
D) Использование комплиментов с целью манипуляции
Правильный ответ: A
Вопрос 10: Как избежать манипуляций в социальных сетях?
A) Не общаться с незнакомцами
B) Быть осознанным и критически относиться к информации
C) Публиковать все свои эмоции
D) Следовать модным трендам
Правильный ответ: B
Этот тест может быть использован для проверки знаний учеников и их понимания темы манипуляции и способов противостоять ей.
Что такое мясо и какие его основные питательные вещества?
Назовите основные виды мяса, употребляемого в пищу, и дайте примеры животных, от которых оно производится.
Объясните, какую роль мясо играет в рационе человека.
Какие преимущества и недостатки употребления мясных продуктов вы можете назвать?
Что такое мясо птицы и чем оно отличается от мяса животных?
Каковы основные способы приготовления мяса и что влияет на выбор способа?
Объясните, какие меры предосторожности следует соблюдать при приготовлении и хранении мясных продуктов.
Тест состоит из 7 открытых вопросов, каждый из которых нацелен на проверку знаний школьников о мясе животных и птицы в рационе питания.
Тест по предмету "Информационные технологии" на тему "Текстовый процессор"
Класс: 10
Что такое текстовый процессор? Объясните его основные функции.
Ответ: Текстовый процессор - это программа, предназначенная для создания и редактирования текстов. Основные функции включают набор текста, форматирование, проверку правописания, вставку изображений и таблиц, а также подготовку документа к печати.
Какие форматы файлов могут использоваться в текстовых процессорах? Приведите примеры.
Ответ: Форматы файлов могут включать .doc, .docx, .rtf, .txt, .odt и другие. Например, .doc и .docx — это форматы Microsoft Word, .odt — формат OpenDocument для текстовых документов.
Опишите процесс создания нового документа в текстовом процессоре.
Ответ: Для создания нового документа нужно открыть текстовый процессор, выбрать опцию "Создать новый документ" или нажать комбинацию клавиш (например, Ctrl + N), после чего начнется работа с пустым документом, где можно вводить и редактировать текст.
Как провести проверку орфографии и грамматики в текстовом документе?
Ответ: Для проверки орфографии и грамматики необходимо воспользоваться встроенной функцией проверка правописания, обычно доступной в меню "Рецензирование" или "Правка". Необходимо выбрать опцию "Проверка правописания" или нажать клавишу F7.
Что такое форматирование текста? Приведите примеры различных форматов.
Ответ: Форматирование текста подразумевает изменение внешнего вида текста. Примеры форматов: изменение шрифта, размера, стиля (жирный, курсив, подчеркнутый), выравнивание (по левому, правому краю, по центру), установка цветового оформления текста.
Как добавлять изображения в текстовый документ? Описать процесс.
Ответ: Чтобы добавить изображение, нужно перейти в меню "Вставка", выбрать "Изображения", после чего выбрать изображение из файловой системы или из интернета, и оно будет вставлено в документ.
Что такое таблицы в текстовых процессорах и как их создать?
Ответ: Таблицы — это структурированные наборы данных, организованные в строки и столбцы. Для создания таблицы нужно перейти в меню "Вставка", выбрать опцию "Таблица" и указать количество строк и столбцов.
Объясните, как использовать функции "Копировать" и "Вставить" в текстовом процессоре.
Ответ: Для копирования выделенного текста нужно нажать комбинацию клавиш Ctrl + C, а для вставки — Ctrl + V. Это позволяет перемещать или дублировать текст в документе.
Как сохранить документ в текстовом процессоре?
Ответ: Для сохранения документа необходимо перейти в меню "Файл", выбрать "Сохранить" или "Сохранить как...", указать имя файла и выбрать место для сохранения на компьютере.
Что такое шаблоны документов и как их использовать?
Ответ: Шаблоны документов — это заранее подготовленные форматы документа, которые можно использовать для различных целей (например, резюме, отчёты). Их можно выбрать при создании нового документа и они уже содержат необходимое оформление и структуру.
Тест охватывает ключевые аспекты работы с текстовыми процессорами и позволяет учащимся продемонстрировать свои знания и навыки в этой области.