Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 11, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин (3 часа 30 минут)
Номер
задания
Процент выполнивших задание
Суть задания
Какой блок/тему может в себя включать
Максимальный балл
69,3%
выбрать два химических элемента из списка
Современная модель строения атома. Классификация химических элементов. Электронная конфигурация атома
1
77%
расположить три химических элемента из списка в нужном порядке
Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам
1
63,5%
выбрать два химических элемента из списка
Валентность, электроотрицательность, степень окисления
1
58,2%
выбрать два вещества из списка
Виды химических связей и кристаллических решëток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
64,2%
выбрать три вещества из таблицы
Классификация неорганических веществ
1
72,9%
выбрать два вещества из списка
Химические свойства неорганических соединений. Электролитическая диссоциация.
2
50%
сопоставить вещества и реагенты, с которыми они могут взаимодействовать
Химические свойства неорганических соединений
2
54%
сопоставить реагенты и продукты реакции
Химические свойства неорганических соединений
2
64,7%
выбрать два вещества из списка, соответствующие заданной схеме превращений веществ
Генетическая связь различных классов неорганических веществ
1
65,8%
сопоставить органические вещества и классы, к которым они относятся
Классификация органических соединений
1
58%
выбрать два вещества из списка
Основные положения теории химического строения органических веществ. Изомерия и гомологический ряд
1
56,5%
выбрать все верные вещества из списка
Химические свойства углеводородов и кислородсодержащих соединений
1
38,6%
выбрать все верные вещества из списка
Химические свойства аминов, аминокислот, жиров и углеводов
1
78%
сопоставить реагенты и продукты реакции
Химические свойства углеводородов. Понятие о нуклеофиле и электрофиле
2
85,4%
сопоставить реагенты и продукты реакции
Химические свойства и способы получения кислородсодержащих соединений
2
48,7%
выбрать два вещества из списка, соответствующие заданной схеме превращений веществ
Генетическая связь различных классов органических соединений
1
77%
сопоставить реакцию с её типом протекания
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
1
67%
выбрать все верные варианты из списка
Зависимость скорости реакции от различных факторов
1
69,6%
сопоставить схемы окислительно-восстановительных реакций с верными характеристиками окислителя или восстановителя
Окислительно-восстановительные реакции
1
74,3%
сопоставить вещества с верными характеристиками электролиза их водного раствора или расплава
Электролиз расплавов и растворов солей
1
65,1%
расставить вещества в порядке возрастания или убывания значений pH их водных растворов
Гидролиз солей. Водородный показатель раствора
1
63,3%
сопоставить воздействия на равновесную систему с вариантами смещения химического равновесия
Химическое равновесие. Обратимые реакции
2
79,9%
определить верные исходные и равновесные концентрации веществ, участвующих в обратимой реакции
Химическое равновесие
2
61,8%
сопоставить вещества с верными характеристиками их качественных реакций
Идентификация неорганических и органических соединений
2
60,7%
сопоставить вещества со способами их получения и применения
Химия в повседневной жизни и в промышленности. Способы получения высокомолекулярных соединений. Классификация волокон
1
48%
произвести расчёт с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Массовая доля вещества в растворе
1
67,5%
произвести расчёт с использованием данных о тепловом эффекте реакции или объëмных отношениях газов
Тепловой эффект реакции. Объëмные отношения газов в химических реакциях
1
61,2%
произвести расчёт массы, объëма, массовой или объëмной доли вещества, участвующего или образующегося в химической реакции
Выход продукта реакции. Массовая доля. Объёмная доля
1
75%
выбрать верные вещества из списка, составить окислительно-восстановительную реакцию, электронный баланс и определить окислитель и восстановитель
Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса
2
63%
выбрать вещества из списка, составить реакцию ионного обмена, записать молекулярное, полное и сокращëнное ионное уравнение реакции
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена
2
15%
записать четыре химических реакции, соответствующие описанным превращениям
Генетическая связь различных классов неорганических веществ
4
18%
записать пять химических реакций, соответствующих заданной схеме превращений веществ
Генетическая связь различных классов органических веществ
5
20%
определить молекулярную и структурную формулу органического вещества, записать уравнение химической реакции
Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Химические свойства различных классов органических веществ
4
16%
произвести расчёт массовой доли вещества в смеси
Растворимость. Массовая доля. Молярная концентрация. Химические свойства различных классов неорганических веществ
4