Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий
  • Тренажёр ЕГЭ Литература

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком произведении русской или зарубежной лирики звучит тема жизни и смерти и в чем оно перекликается со стихотворением Есенина? 

     

    ***

     

    Мы теперь уходим понемногу
    В ту страну, где тишь и благодать.
    Может быть, и скоро мне в дорогу
    Бренные пожитки собирать.

    Милые березовые чащи!
    Ты, земля! И вы, равнин пески!
    Перед этим сонмом уходящих
    Я не в силах скрыть моей тоски.

    Слишком я любил на этом свете
    Все, что душу облекает в плоть.
    Мир осинам, что, раскинув ветви,
    Загляделись в розовую водь.

    Много дум я в тишине продумал,
    Много песен про себя сложил,
    И на этой на земле угрюмой
    Счастлив тем, что я дышал и жил.

    Счастлив тем, что целовал я женщин,
    Мял цветы, валялся на траве
    И зверье, как братьев наших меньших,
    Никогда не бил по голове.

    Знаю я, что не цветут там чащи,
    Не звенит лебяжьей шеей рожь.
    Оттого пред сонмом уходящих
    Я всегда испытываю дрожь.

    Знаю я, что в той стране не будет
    Этих нив, златящихся во мгле.
    Оттого и дороги мне люди,
    Что живут со мною на земле.


    С.А. Есенин, 1924 г

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком из произведений русских или зарубежных поэтов звучит тема внутренней свободы и в чем оно созвучно стихотворению М.И. Цветаевой?

     

    ***

    Кто создан из камня, кто создан из глины, —
    А я серебрюсь и сверкаю!
    Мне дело — измена, мне имя — Марина,
    Я — бренная пена морская.

    Кто создан из глины, кто создан из плоти —
    Тем гроб и нагробные плиты…
    — В купели морской крещена — и в полете
    Своем — непрестанно разбита!

    Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
    Пробьется мое своеволье.
    Меня — видишь кудри беспутные эти? -
    Земною не сделаешь солью.

    Дробясь о гранитные ваши колена,
    Я с каждой волной — воскресаю!
    Да здравствует пена — веселая пена —
    Высокая пена морская!


    М.И. Цветаева, 1920 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором звучит тема творчества. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Д. С. Самойлова?

     

    ***

     

    Дай выстрадать стихотворенье!
    Дай вышагать его! Потом.
    Как потрясенное растенье,
    Я буду шелестеть листом.

    Я только завтра буду мастер,
    И только завтра я пойму,
    Какое привалило счастье
    Глупцу, шуту, бог весть кому,

    Большую повесть поколенья
    Шептать, нащупывая звук,
    Шептать, дрожа от изумленья
    И слезы слизывая с губ.

     

    Д.С. Самойлов

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каких произведениях русской литературы звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.С. Пушкина «Сожжённое письмо»?

     

    Сожжёное письмо

     

    Прощай, письмо любви! прощай: она велела.

    Как долго медлил я! как долго не хотела

    Рука предать огню все радости мои!..

    Но полно, час настал. Гори, письмо любви.

    Готов я; ничему душа моя не внемлет.

    Уж пламя жадное листы твои приемлет...

    Минуту!.. вспыхнули! пылают  лёгкий дым,

    Виясь, теряется с молением моим.

    Уж перстня верного утратя впечатленье,

    Растопленный сургуч кипит... О провиденье!

    Свершилось! Тёмные свернулися листы;

    На лёгком пепле их заветные черты

    Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый,

    Отрада бедная в судьбе моей унылой,

    Останься век со мной на горестной груди…

     

    А.С. Пушкин, 1825 г. 

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком произведении русского поэта автор размышляет о предназначении поэта и в чём это произведение можно сопоставить с приведённым фрагментом «Поэта и Гражданина»?

     

    Поэт и гражданин
    (фрагмент)

     

    Гражданин

    Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
    Не видно солнца ниоткуда,
    С твоим талантом стыдно спать;
    Ещё стыдней в годину горя
    Красу долин, небес и моря
    И ласку милой воспевать...
    Гроза молчит, с волной бездонной
    В сияньи спорят небеса,
    И ветер ласковый и сонный
    Едва колеблет паруса, –
    Корабль бежит красиво, стройно,
    И сердце путников спокойно,
    Как будто вместо корабля
    Под ними твёрдая земля.
    Но гром ударил; буря стонет,
    И снасти рвёт, и мачту клонит, –
    Не время в шахматы играть,
    Не время песни распевать!
    Вот пёс – и тот опасность знает
    И бешено на ветер лает:
    Ему другого дела нет...
    А ты что делал бы, поэт?
    Ужель в каюте отдаленной
    Ты стал бы лирой вдохновенной
    Ленивцев уши услаждать
    И бури грохот заглушать?
    Пускай ты верен назначенью,
    Но легче ль родине твоей,
    Где каждый предан поклоненью
    Единой личности своей?
    Наперечёт сердца благие,
    Которым родина свята.
    Бог помочь им!.. а остальные?
    Их цель мелка, их жизнь пуста.
    Одни – стяжатели и воры,
    Другие – сладкие певцы,
    А третьи... третьи – мудрецы:
    Их назначенье – разговоры.
    Свою особу оградя,
    Они бездействуют, твердя:
    «Неисправимо наше племя,
    Мы даром гибнуть не хотим,
    Мы ждём: авось поможет время,
    И горды тем, что не вредим!».
    Хитро скрывает ум надменный
    Себялюбивые мечты,
    Но... брат мой! кто бы ни был ты,
    Не верь сей логике презренной!
    Страшись их участь разделить,
    Богатых словом, делом бедных,
    И не иди во стан безвредных,
    Когда полезным можешь быть!
    Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной,
    Не будет гражданин достойный
    К отчизне холоден душой…

     

    Н.А. Некрасов, 1856 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком произведении русского поэта раскрывается тема творчества и в чём его можно сопоставить со стихотворением А. А. Фета “Одним толчком согнать ладью живую…”?

     

    ***

     

    Одним толчком согнать ладью живую

    С наглаженных отливами песков,

    Одной волной подняться в жизнь иную,

    Учуять ветр с цветущих берегов,

     

    Тоскливый сон прервать единым звуком,

    Упиться вдруг неведомым, родным,

    Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

    Чужое вмиг почувствовать своим,

     

    Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

    Усилить бой бестрепетных сердец —

    Вот чем певец лишь избранный владеет,

    Вот в чем его и признак и венец!

     

    А.А. Фет, 1887 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком стихотворении русского поэта звучит тема назначения поэта и поэзии и чем оно близко стихотворению О.Э.Мандельштама "За гремучую доблесть грядущих веков..."?

     

    ***

     

    За гремучую доблесть грядущих веков,

    За высокое племя людей —

    Я лишился и чаши на пире отцов,

    И веселья, и чести своей.

    Мне на плечи кидается век-волкодав,

    Но не волк я по крови своей:

    Запихай меня лучше, как шапку, в рукав

    Жаркой шубы сибирских степей.

    Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,

    Ни кровавых костей в колесе;

    Чтоб сияли всю ночь голубые песцы

    Мне в своей первобытной красе.

    Уведи меня в ночь, где течет Енисей

    И сосна до звезды достает,

    Потому что не волк я по крови своей

    И меня только равный убьет.

     

    О.Э. Мандельштам, 1931 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    Назовите произведение отечественной поэзии (с указанием автора), в котором создается образ возлюбленной. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведнии и в стихотворении Б.Л. Пастернака?

     

    ***

    Любить иных — тяжёлый крест,

    А ты прекрасна без извилин,

    И прелести твоей секрет

    Разгадке жизни равносилен.

     

    Весною слышен шорох снов

    И шелест новостей и истин.

    Ты из семьи таких основ.

    Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

     

    Легко проснуться и прозреть,

    Словесный сор из сердца вытрясть

    И жить, не засоряясь впредь,

    Всё это — не большая хитрость.

    Б.Л. Пастернак, 1931 г.

    Ответ

    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь в ВУЗ мечты или мы вернём деньги за обучение!

    За ручку доведем тебя до выхода приказа о зачислении
    Готовим к ЕГЭ по всем предметам
    Подписываем договор, по которому гарантируем, что подготовим на бюджет
    Скорее узнай подробности у менеджера
    Хочу на бюджет!

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе).

    Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком из произведений отечественной или зарубежной поэзии (с указанием автора) звучит тема Родины и в чём это произведение можно сопоставить со стихотворением Е. А. Евтушенко «Идут белые снеги…»?

     

    ***

     

    Идут белые снеги,

    как по нитке скользя...

    Жить и жить бы на свете,

    но, наверно, нельзя.

    Чьи-то души бесследно,

    растворяясь вдали,

    словно белые снеги,

    идут в небо с земли.

    Идут белые снеги...

    И я тоже уйду.

    Не печалюсь о смерти

    и бессмертья не жду.

    Я не верую в чудо,

    я не снег, не звезда,

    и я больше не буду

    никогда, никогда.

    И я думаю, грешный,

    ну, а кем же я был,

    что я в жизни поспешной

    больше жизни любил?

    А любил я Россию

    всею кровью, хребтом  —

    её реки в разливе

    и когда подо льдом,

    дух её пятистенок,

    дух её сосняков,

    её Пушкина, Стеньку

    и её стариков.

    Если было несладко,

    я не шибко тужил.

    Пусть я прожил нескладно,

    для России я жил.

    И надеждою маюсь

    (полный тайных тревог),

    что хоть малую малость

    я России помог.

    Пусть она позабудет,

    про меня без труда,

    только пусть она будет,

    навсегда, навсегда.

    Идут белые снеги,

    как во все времена,

    как при Пушкине, Стеньке

    и как после меня.

    Идут снеги большие,

    аж до боли светлы,

    и мои, и чужие

    заметая следы.

    Быть бессмертным не в силе,

    но надежда моя:

    если будет Россия,

    значит, буду и я.

     

    Е. А. Евтушенко, 1965 г.

    Ответ

    В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номер задания 10. Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ в объёме 5–10 предложений:

    1) ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите название выбранного стихотворения и фамилию автора;

    2) сопоставьте оба стихотворения в заданном направлении анализа: выявите сходство ИЛИ различие обоих произведений.

    Ответ проиллюстрируйте текстами выбранного и предложенного стихотворений, привлекая каждый из них на уровне анализа. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    В каком произведении русской лирики  изображен конфликт личности и эпохи и в чем это произведение созвучно стихотворению О. Э. Мандельштама?

     

    ЗА ГРЕМУЧУЮ ДОБЛЕСТЬ ГРЯДУЩИХ ВЕКОВ...

    За гремучую доблесть грядущих веков,
    За высокое племя людей
    Я лишился и чаши на пире отцов,
    И веселья, и чести своей.
    Мне на плечи кидается век-волкодав,
    Но не волк я по крови своей,
    Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
    Жаркой шубы сибирских степей.
    Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
    Ни кровавых костей в колесе,
    Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
    Мне в своей первобытной красе,
    Уведи меня в ночь, где течет Енисей
    И сосна до звезды достает,
    Потому что не волк я по крови своей
    И меня только равный убьет.

     

    (О. Э. Мандельштам, 1931)

    Ответ

    Бесплатно
    Приложение ЕГЭ Тренажёр

    Скачивай мобильное приложение на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Результаты тренировки
    Решено заданий 0
    Выполнено верно 0
    Выполнено частично верно 0
    Ошибки 0