Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №0
  • Задание №0
  • Задание №17039 ЕГЭ Русскому языку

    Условие задания #17039

    №0 по КИМ

    Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

     

    «Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как (А)_________ (предложения 4–5: (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души.), и синтаксическое средство выразительности – (Б)_________ (предложения 17, 22: (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство. (22)На первом месте у них  хорошая работа, карьера и образование.). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: (В)_________ («просто так» в предложении 4: Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так.) и )_________ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

    1)

    риторическое обращение

    2)

    общественно-политическая лексика

    3)

    синонимы

    4)

    парцелляция

    5)

    ряды однородных членов

    6)

    цитирование

    7)

    фразеологизм

    8)

    гипербола

    9)

    анафора

     

    (1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,  — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.

     

    (12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.

     

    (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

     

    (18)Тенденция к самореализации  — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.

     

    (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них  — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда

    реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.

     

    (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

    (По И. Маслову*)

    * Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.)  — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

    Ответ:

    4572

    Решение

    А - 4: парцелляция - намеренное расчленение связного текста ( если убрать точку, мы получим единое простое предложение: ... не умеют делать что-либо просто так, по велению души.)

    Б - 5: ряды однородных членов (17 - учиться, делать карьеру; 22 - работа, карьера и образование)

    В - 7: «просто так» - фразеологизм, устойчивое выражение

    Г - 1: общественно-политическая лексика - «установка», «потребности», «потребление»

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников

    0

    Похожие задания

    15
    Задание №28467Задание №28460Задание №30176Задание №30169Задание №30168Задание №29642Задание №29320Задание №1792Задание №1793Задание №1795Задание №1802Задание №1803Задание №1806Задание №1813Задание №28459
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме