Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Русскому языку
  • Список заданий №0
  • Задание №0
  • Задание №30168 ЕГЭ Русскому языку

    Условие задания #30168

    №0 по КИМ

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

     

    «Обращаясь к строкам высокой поэзии А. С. Пушкина, автор текста нацеливает читателя на разговор о серьёзном с помощью  синтаксического средства (А) _____________ (предложения 3, 4).  Размышляя о духовности, интеллигентности, С. Соловейчик использует такие приёмы как (Б) ____________ (предложения 8,9) и (В) ____________ (предложения (18,19). При характеристике функции искусства автор употребляет (Г) _____________ ("духоподъёмно")»

     

    Список терминов:

    1) вопросно-ответная форма изложения

    2) эпитет

    3) метафора

    4) цитирование

    5) индивидуально-авторское слово

    6) однородные члены

    7) фразеологизм

    8) риторические вопросы

    9) противопоставление

     

    (1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью – значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:

                              Духовной жаждою томим,

                              В пустыне мрачной я влачился…

    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

    (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

    (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. 

    (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные – назовём их стремлениями: «священный сéрдца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…

    (С. Соловейчик*)

    *Симон Львович Соловейчик (1930 — 1996) — российский публицист, педагог и философ.

    Ответ:

    8195

    Решение

    А -8 - риторические вопросы

    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

    Б - 1 - вопросно-ответная форма изложения

    (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь.

    В - 9 - противопоставление

    (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные

    Г - 5 - индивидуально-авторское слово

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников

    0

    Похожие задания

    15
    Задание №28467Задание №28460Задание №30176Задание №30169Задание №30168Задание №29642Задание №29320Задание №1792Задание №1793Задание №1795Задание №1802Задание №1803Задание №1806Задание №1813Задание №28459
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме