Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №20
  • Задание №20
  • Задание №23695 ЕГЭ Обществознанию

    Задание #23695 №20 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.

         Родоначальником социальной мобильности по праву считается российский и американский социолог, выдающийся ученый XX века, Питирим Сорокин. В книге «Социальная мобильность» Питирим Сорокин определял социальную мобильность как любое перемещение индивидуального или социального объекта или ценности - всего, что создано или модифицировано человеческой деятельностью, - из одного положения в другое.

         Говоря о темпах социальной мобильности, автор отмечает, что скорость перемещений и их темпы не всегда зависят от типа общества, также и нет ни одного полностью закрытого общества и полностью мобильного общества. Люди, находящиеся на высших ступеньках общественного строя всегда с негативом и настороженностью относятся к тем, кто пытается достичь их статуса самостоятельно. Вертикальная восходящая мобильность тщательно контролируется путем определенного отбора. Этот «отбор» Сорокин называет «социальным ситом». Выражается это в том, что чтобы получить хорошую работу, нужно закончить хороший университет, пройти тест на интеллектуальное развитие или ряд тестов по специальности. Это и есть социальное сито, проверка, после успешного прохождения которой человека допускают до высшего уровня социальной иерархии. Одним из таких «сит» является школа, которая на основании успеваемости школьников ранжирует список талантливых и не очень. Последних выгоняют из школы, первые спокойно поступают в университеты. Такая система отбора, с одной стороны, ограничивает возможности на получение качественного образования для всех, с другой стороны, обеспечивает поступление в университеты только самых умных и талантливых.

         Сорокин также писал о том, что социальная мобильность влияет на поведение и адаптацию индивидов. Во-первых, это связано с наличием определенной ролевой модели, присущей каждому социальному статусу. Во-вторых, Сорокин понимал «интеллект» как быструю адаптацию разума к изменениям. Исходя из этого, автор показал на исследованиях, что высшему классу соответствуют жесткие, властные, беспринципные черты характера. Сорокин объясняет это тем, что люди с мягким и покладистым характером не смогли бы удерживаться на верхушке общества.

    Чекарева А.В.

    Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о каналах социальной мобильности в современном обществе.

    (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

    Ответ

    Похожие задания

    15
    Боишься не поступить на бюджет?

    С нами ты поступишь на бюджет или мы вернем деньги за обучение!

    Вот как это будет

    Выберем ВУЗы

    Составим список ВУЗов твой мечты

    Составим план

    Куратор составит индивидуальный план обучения

    Подготовим к ЕГЭ

    Будут вебинары, домашки, занятия с репетитором

    Сдадим ЕГЭ

    Если надо, поможем с апелляцией или пересдачей

    Поступим в ВУЗ мечты

    Подадим документы в ВУЗы и вместе дождёмся зачисления

    Бесплатно
    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме