Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №19
  • Задание №19
  • Задание №26262 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #26262

    №19 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20. 

    Продуктивный диалог между гражданскими объединениями и властью в продвинутой форме может вести к тому, что граждане добиваются права участвовать в принятии решения по вопросам, имеющим важное общественное значение. Но получить такое право могут лишь те, кто действительно отстаивает значимые общественные, гражданские интересы, кто вступает в диалог с властью, вооружённый всей полнотой информации по интересующему и граждан, и власть вопросу, кто имеет по нему проект согласованного и реалистического решения.

    Вместе с тем важно отметить, что в некоторых развитых демократических странах наметился процесс законодательного оформления гражданского участия. Так, например, принятый в ФРГ Закон «О содействии городскому планированию» устанавливает, что любые инновации в городах должны проводиться при непременном согласовании с горожанами и гражданскими объединениями с тем, чтобы не ущемлялись интересы собственников, арендаторов и пользователей (земли, домов или строений). Конечно, сам процесс согласования может быть выхолощен бюрократией или крупными предпринимателями, заинтересованными в инновациях. Но законом именно признаётся легитимность гражданского участия в этих процессах; более того, никакие новационные проекты градостроительства не утверждаются вышестоящими органами власти без соответствующей санкции гражданских организаций.

    Одна из идеологем демократического общества заключается в представлении, что это – общество активных лояльных граждан, поддерживающих существующую политическую систему, имеющих право и политические средства влиять на её функционирование и принятие политических решений. В целом эта идеологема, безусловно, отражает реальность. Однако одно дело, что граждане имеют право реальным участием воздействовать на политические процессы в обществе, и другое – в какой мере они желают воспользоваться этим правом и, что более существенно, чувствуют себя компетентными им пользоваться.

    Многочисленные конкретные исследования в США с убеждающим постоянством показывают, что большинство граждан довольствуется сознанием, что они могут воздействовать на политические решения, но мало, кто действительно стремится оказывать такое воздействие. Так, если взять такую форму гражданского участия, как голосование на выборах, то индивидуально-типические мотивы электорального поведения весьма вариативны. Скорее голосуют те, кто чувствует себя более укоренённым в обществе и в местном сообществе и реже голосуют люди со слабой социальной или локальной идентификацией, молодёжь, безработные, работники неквалифицированного труда, малообразованные.

    (По Р. Г. Апресяну)

     

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами задачи, которые осуществляет гражданское общество. 

    (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите задачу гражданского общества. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1. Частные СМИ опубликовали новость о том, что мэр города К. берет с населения взятки в особо крупном размере, после чего прокуратура возбудила на мэра уголовное дело. Гражданский контроль за деятельностью органов государственной власти

     

    2. Спортивное объединение "Жизнь" добилось разрешения постройки спортивных площадок, и данный момент активно идет постройка. Осуществление социальных проектов.

     

    3. Общественная организация "Ночлежка" в Санкт-Петербурге помогает в реализации прав на жилье.  Решение социальных вопросов. 

     

     

     

    Критерий: МАКСИМУМ – 3 балла

    • Если правильно приведены три конкретных примера с указанием задачи гражданского общества для каждого примера 3 балла
    • Если правильно приведены два-три конкретных примера с указанием задачи гражданского общества только для двух примеров2 балла
    • Если правильно приведены один-три конкретных примера с указанием задачи гражданского общества только для одного примера1 балл
    • Если примеры не конкретные – 0 баллов
    • Если примеры неправильные0 баллов

     

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №50981Задание №28890Задание №26271Задание №25897Задание №26262Задание №27856Задание №25748Задание №50499Задание №65686Задание №30704Задание №27843Задание №34971Задание №84764Задание №56261Задание №30797
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме